Надо брать! Что нужно знать об осенней коллекции Uniqlo U, которую ждали все модные редакторы?

17 сентября в магазинах UNIQLO стартуют продажи самой долгожданной линейки бренда — Uniqlo U. (Мы даже поставили себе напоминание в телефоне!) В преддверии старта безудержного шопинга ELLE поговорил с главным дизайнером команды, работающей над коллекцией — Кристофом Лемером, — чтобы узнать, как создавались знаковые вещи и что из осеннего сезона точно «надо брать!»

ELLE Что стало отправной точкой для этой коллекции?

КРИСТОФ ЛЕМЕР Когда мы начинаем работать над новой сезонной коллекцией Uniqlo U, я всегда спрашиваю себя: «Какие основные предметы нам нужны в коллекции?» Идея состоит в том, чтобы создавать решения, которые вам точно понадобятся и, надеюсь, принесут удовольствие. Мы всегда работаем над балансом между чем-то понятным с точки зрения функциональности, практичности и комфорта, но с правильными тканями и правильными цветами.

Над коллекцией работает целая команда дизайнеров, поэтому ссылок и источников вдохновения всегда много. Да, все мы очень любим историю моды, историю костюмов, военную одежду и спецодежду, и мы с большим энтузиазмом относимся к определенным направлениям. Но наступает момент, когда ты должен забыть о мудборде и цитатах и сосредоточиться на дизайне, который привнесет новое решение в гардероб.

Вы разрабатываете дизайн для глобальной аудитории Uniqlo U. Как это влияет на творческий процесс?

Прелесть бренда Uniqlo заключается в том, что наши магазины расположены по всему миру, а коллекции представляют перед самыми разными аудиториями. Самая сложная задача для нас — сделать так, чтобы как можно больше людей поняли, в чем заключается наша работа. Вот почему мы не хотим, чтобы на коллекцию ссылались слишком иронично. Во время разработки дизайна мы постоянно думаем о наших клиентах. Понятие универсальности должно быть понятно разным людям. Мы часто спрашиваем себя, поймут ли ту или иную вещь в пригороде Японии, в китайском мегаполисе или где-то в Европе и США? 

В то же время интересно и важно придерживаться того, во что мы верим сами. Иногда мы предлагаем очень смелые решения или новые формы — будь то объемные предметы одежды, более длинные свитеры или даже брюки большего размера. И мы страстно обсуждаем — будут ли они коммерчески успешными?  Или нет? Но если это круто и важно для коллекции, мы обычно руководствуемся нашей интуицией. В конце концов, вы должны доверять себе. Это очень интересное упражнение на сезон: соблюдать эту тонкую грань между ожиданиями клиентов и чутьем с точки зрения направления дизайна.

Чем новая коллекция отличается от предыдущих, которые вы создали для Uniqlo U?

Каждая коллекция должна эволюционировать. В то же время я всегда стараюсь, чтобы между ними возникал диалог, и мы работаем над каждым сезоном как над дополнением к предыдущему. Ведь речь идет о том, чтобы помочь нашим клиентам выстроить гардероб.

Цвет — важный аспект коллекции. Какое общее цветовое направление Uniqlo U?

Иногда у нас есть более сильные цвета, но большую часть времени мы используем умные, нейтральные варианты. Если мы хотим включить бежевый цвет в коллекцию, то исследуем каждый оттенок бежевого: от кофе латте до песка. Вместо того, чтобы использовать конкретный и «узнаваемый» цвет, стараемся находить более оригинальные варианты. Например, взамен классических темно-синих оттенков используем серо-голубой или зелено-голубой. Этому аспекту уделяется большое внимание.

В этом сезоне в женской коллекции нас интересовали нюдовые и нейтральные цвета. Нам нравится идея «второй кожи» с точки зрения цвета. Мы также добавили пудровые тона. Мужская палитра получилась чуть более красочной, с большим количеством вельвета, например, в глубоких оттенках охры и голубо-зеленого.

Не могли бы вы рассказать об общем направлении женской коллекции в этом сезоне?

Мы хотели сделать женскую коллекцию более чистой: более стройной с точки зрения силуэтов — с прямыми брюками и прямыми платьями. Изначально нас вдохновил минимализм 1990-х. Основной акцент мы уделили функциональности с особыми тканями и отделкой. Так мы проектировали предметы одежды, которые вы хотели бы сохранить в своем гардеробе на долгие годы. Для нас также было важно, чтобы вещи легко сочетались с той одеждой, которая у вас уже есть.

Но также в коллекции есть и более женственные платья. Расскажете о них?

У наших покупателей возникла потребность в более легких, слегка свободных платьях в очень женственном стиле. Их силуэт напоминает классические платья 1940-х, но в более современной интерпретации. Для этого мы использовали великолепную текстурированную креп-вискозу, которую сами разработали.

В этих платьях есть что-то архетипическое. Одни из наших постоянных инспираций — это визуальные словари Macmillan, опубликованные в 1990 гг. В одном из них есть раздел моды, где можно найти иллюстрации платьев или рубашек.  Поэтому, когда мы думаем об актуальном женском гардеробе, понимаем, что в коллекции должно быть место и для таких классических вещей.

А как насчет коллекции мужской одежды? Как бы вы ее описали?

Панинари — молодежное движение в северной Италии в конце 1980-х. Его представители увлекались спортивной одеждой, носили пуховики, плотный трикотаж и, конечно, деним. Кроме того, они любили смешивать спорт с классическими предметами гардероба. Это направление нас очень вдохновило. 

Конечно, мудборд — это всегда лишь отправная точка. В конце концов, идея состояла в том, чтобы создать умные вещи для мужчин, такие как, например, прямые брюки-чинос с постоянной стрелкой. В этом сезоне мы были заинтересованы в том, чтобы добавить больше объема и негабаритных пропорций. В коллекции также есть некоторые ссылки на спортивную одежду.

Много времени ушло на изготовление тканей. Прелесть команды дизайнеров Uniqlo U заключается в том, что она действительно посвящает себя тому, что делает. Она работает над поиском идеальных деталей — от тканей до отделки, — и в результате у нас есть возможность придумать чрезвычайно качественную одежду по разумной цене. Я думаю, что это уникально.

В коллекциях Uniqlo U всегда есть отличные джинсовые изделия. Как мы будем носить деним этой осенью? 

Джинсовая ткань — просто фантастическая! Нам нравится использовать ее по-разному, и для этого у нас есть потрясающая команда исследователей и разработчиков в Лос-Анджелесе. Конечно, мы любим исследовать великую классику, такую как джинсы с пятью карманами или куртки дальнобойщиков. В этом сезоне, например, мы хотели предложить давольно необычное джинсовое пальто удлиненного силуэта. Мы стилизовали его с легким джинсовым платьем-рубашкой. Это пальто — отличный пример того, как мы буквально пытались растянуть классическую джинсовую часть к новому сезону. В результате получилась функциональная одежда с тонким, элегантным силуэтом. А прелесть денима в том, что он отлично «стареет».

Каковы ваши личные любимые предметы в этой коллекции?

Знаете, мне нравится вся эта коллекция. Но если бы мне пришлось что-то выбирать, я бы сказал, что женское мягкое ватное хлопковое пальто — это отличное дополнение для осеннего гардероба. Я думаю, что нам удалось создать очень элегантную форму, к тому же пальто действительно теплое и уютное. И мне нравится цвет кофе-латте. Для меня это пальто по-настоящему уникально.

Я также люблю все предметы из линии «второй кожи», они сделаны из тонкого трикотажа и супермягкой шерсти мериноса. Вы знаете, я мог бы продолжать и продолжать эту тему.

Как вам кажется, отношения людей с одеждой изменилось с нынешней пандемии? И как, по-вашему, эта коллекция будет воспринята аудиторией Uniqlo, которая прошла через этот особый и необычный опыт последних нескольких месяцев?

Я думаю, что люди пересмотрели свои потребительские привычки. Они хотят покупать меньше вещей, но лучшего качества — будь то еда или какой-то предмет. Кажется, что люди ищут предметы первой необходимости, которые прослужат им долго. Это правило касается и одежды. Возможно, они ищут что-то простое и понятное, но правильное: правильные джинсы, правильные брюки, правильные куртки, правильные футболки и правильные рубашки. И я думаю, что Uniqlo и Uniqlo U полностью соответствуют этой эволюции отношения между людьми и их одеждой.

Пандемия укрепила нашу уверенность в себе и осознанность. Мы острее ощущаем, что разрабатываем правильные продукты, которые соответствуют потребностям, — высококачественные и комфортные.

Что люди должны еще узнать о вашем подходе к разработке коллекций Uniqlo U?

Мы действительно работаем над каждой коллекцией со страстью и уделяем большое внимание одежде. Философия Uniqlo заключается в том, чтобы предлагать качественные базовые предметы гардероба  для повседневной жизни. Это означает много проб и ошибок, когда речь заходит о производстве, деталях, отделке и функциональности. Мы тратим колоссальное время, выверяя размеры карманов и их расположение, потому что действительно уважаем наших клиентов. Вся команда дизайнеров тратит много времени на примерку одежды, чтобы обеспечить идеальную посадку и функциональность.