Мод Баррионуэво: «Сегодня у парижанок принято одалживать из гардероба мужчин сорочки и блейзеры»

Интервью: байер парижского сайта 24S Мод Баррионуэво о капсульной коллекции финалистов премии LVMH

На этой неделе объявят лауреатов премии LVMH — одного из самых важных индустриальных конкурсов для молодых дизайнеров при поддержке самого крупного в мире люксового конгломерата LVMH. Накануне финала мы пообщались с Мод Баррионуэво, байером парижской онлайн-платформы 24S, где эксклюзивно представлены работы восьми финалистов престижного конкурса: Phipps, Anrealage, Stefan Cooke, Thebe Magugu, Kenneth Ize, Bode, Hed Mayner и Bethany Williams. Ветеран индустрии, Мод долгие годы работала в главном парижском универмаге на Левом Берегу Le Bon Marché, перед тем как запустить два года назад сайт 24S. Она рассказала ELLE, почему важно вкладываться в молодых дизайнеров, как байеры могут повлиять на их будущее и почему мужской одежде всегда есть место в гардеробе парижанки.

Мод Баррионуэво: (фото 2)

ELLЕ Мод, расскажите нам, как так получилось, что работы восьми финалистов конкурса LVMH представлены у вас на сайте?

Мод Баррионуэво Мы давно следим за премией LVMH. Этому проекту нет равных на рынке — им удается собрать вместе лучших молодых дизайнеров поколения со всего мира: из Азии, Африки, Америки, Европы и с Ближнего Востока. Конечно, это инициатива, идущая от группы, которой нужно регулярно обновлять свои таланты, но важно, что этот конкурс основан на принципах поддержки нового поколения дизайнеров: помимо денежного приза для победителя, участие в конкурсе — это уникальная возможность научиться всему у лучших специалистов индустрии и познакомиться с членами жюри — креативными директорами марок группы LVMH. Нам, как дистрибьютору, интересно открывать новые таланты и давать им возможность показать и проявить себя на международном уровне. Поэтому, когда встал вопрос о возможном сотрудничестве, я сразу же сказала «да» (прим. ред. — сайт 24S принадлежит группе LVMH). К слову, вещи многих финалистов и победителей премии LVMH прошлых лет — Jacquemus, Simone Rocha, Aalto, Wales Bonner, Ambush, Koché, Off-White и теперь с конца года Marine Serre — также представлены у нас на сайте.

Мод Баррионуэво: «Сегодня у парижанок принято одалживать из гардероба мужчин сорочки и блейзеры» (фото 3)

В капсульной коллекции 47 предметов. По какому принципу вы отбирали вещи из коллекций финалистов премии?

Нам хотелось как можно более наглядно показать таланты дизайнеров. С большинством из финалистов мы познакомились еще на стадии предварительного отбора — в шоу-руме на Авеню Монтень в марте, во время парижской Недели моды. Они с восторгом отнеслись к нашей идее. Когда проект был подтвержден, мы встретились снова и стали вместе с дизайнерами выбирать вещи из их финальных коллекций. Любопытно, что часть из них согласилась сделать что-то эксклюзивное для наших клиентов. Например, американец Спенсер Фиппс (Phipps) разработал для нас уникальные принты на футболках и худи, нигириец Кеннет Изе придумал новую версию своего бестселлера — тесненного вручную удлиненного пальто, — а японец Кунихико Моринага (Anrealage) сшил для нас бомбер из маленьких кусочков ткани (это самая дорогая вещь в коллекции, доступная в единственном экземпляре) и сделал свой фирменный шарф в виде увеличенной в несколько раз этикетки на одежде с «несуществующим размером» 24.

В этом году пятеро из восьми финалистов премии LVMH специализируются исключительно на мужской одежде — Спенсер Фиппс (Phipps), Эмили Адамс Боде (BODE), Хед Майнер, Кеннет Изе и Бетани Уильямс. А ваш сайт в первую очередь известен как платформа с женскими коллекциями. Как вам удалось найти компромисс?

Вы, наверное, уже слышали, что на этой неделе мы запускаем мужской отдел на нашем сайте? Так что нам изначально хотелось попробовать при помощи этого сотрудничества найти новые мужские таланты. Но, поскольку мы знали, что капсула финалистов поступит в продажу раньше, чем мы запустим мужские вещи на сайте, нам захотелось показать их через призму того, как бы эти вещи из мужского гардероба могли бы быть интерпретированы в женском. Большинство из моделей, представленных в капсуле, — это маленькие размеры из мужских коллекций, которые идеально подойдут и женщинам. Если приглядеться внимательно, по отобранным вещам почти невозможно догадаться, что их показывали на подиуме во время мужской Недели моды. Это очень интересная тенденция. Сегодня у парижанок принято одалживать из гардероба мужчин сорочки и блейзеры. К слову, мужчины тоже нередко одеваются в женские марки: как показывает статистика нашего сайта, они покупают у нас не только подарки своим спутницам, но и кожаные аксессуары и некоторые вещи из женских коллекций для себя (14% наших покупателей — мужчины).

Два года назад мы провели любопытный эксперимент с мужской маркой Ami, которая очень нравится парижанкам. Мы попросили ее создателя Александра Матиусси сделать для нас эксклюзивную женскую капсулу. Все вещи были сразу же распроданы, а Александр решил запустить полноценную женскую линию.
Мод Баррионуэво: «Сегодня у парижанок принято одалживать из гардероба мужчин сорочки и блейзеры» (фото 5)

Если в конкурсе победит один из мужских дизайнеров (победителя объявят четвертого сентября), будут ли его/ее вещи представлены только на мужской части сайта?

Пока рано загадывать! Давайте дождемся результата. Сразу же после финала мы планируем встретиться с победителем и обсудить, как представить его вещи у нас максимально интересным образом. В идеале нам бы хотелось, чтобы победитель придумал для нас эксклюзивную капсульную коллекцию из трех или четырех луков. Она не должна быть очень большой, мы будем рассчитывать примерно на 10 вещей, которые можно будет найти только у нас.

Вы много говорите об эксклюзивности. Дизайнеры, которые участвуют в этом проекте, могут сотрудничать с другими онлайн-платформами?

У нас нет цели в чем-то ограничивать молодые таланты. Наоборот, нам хочется их поддержать и помочь им найти своих клиентов. Если они уже продаются где-то еще, тем лучше для них. Меня это абсолютно не смущает. Некоторые дистрибьюторы любят сотрудничать с молодыми марками на условиях эксклюзивности, а у нас другая стратегия. Мы хотим помогать молодым дизайнерам, развиваться вместе с ними, поддерживать их и разрабатывать вместе маленькие тематические капсульные коллекции, которые будет нельзя найти нигде, кроме нашего сайта. И, конечно, мы никогда не забываем о том, что, в отличие от всех наших конкурентов, мы единственная онлайн-платформа, которая базируется в Париже. Поэтому в нашем ДНК — парижский стиль.

Нам нравится показывать модные марки через призму гардероба парижанки, которая умело жонглирует и ловко сочетает абсолютно разные вещи и стили.

Кстати, наши клиенты в восторге от нашей упаковки — помимо красивой коробки с инициалами мы всегда отправляем каждому покупателю маленький сувенир из Парижа.

Мод Баррионуэво: «Сегодня у парижанок принято одалживать из гардероба мужчин сорочки и блейзеры» (фото 7)

Сайт 24S изначально создавался на базе модной экспертизы одного из главных парижских универмагов Le Bon Marché. Можно ли будет там найти вещи из этой капсульной коллекции?

Пока нет. Но это не значит, что мы не сотрудничаем друг с другом на ежедневной основе. Даже наши офисы находятся всего в километре друг от друга! Большинство марок, которые представлены у нас сайте, доступны и в универмаге. Мы всегда тесно общаемся с байерами Le Bon Marché и стараемся поддержать их проекты онлайн. Например, сейчас у них будет проходить масштабная экспозиция So Punk, и некоторые вещи будут представлены и у нас на сайте, несмотря на то, что у нас разные коммерческие календари и сток.

Какая роль Сары Андельман (прим. ред. — основательница культового концепт-стора Colette, закрывшегося в 2017 году) и ее креативного агентства Just an Idea в вашем проекте?

Сара в этом году присоединилась к команде премии LVMH в качестве консультанта. Она помогла нам реализовать нашу идею и продумать коммуникационную стратегию, каким образом мы бы хотели выстроить наше сотрудничество. И, конечно, учитывая, что премия LVMH существует уже шесть лет, а нам всего два года и мы в первый раз сотрудничаем с ними, она помогла нам максимально быстро и правильно выстроить отношения с организаторами и стать важной частью проекта.

Мод Баррионуэво: (фото 4)
Прошлогодний победитель конкурса: Масаюки Ино (в центре) и его модели
Фото
Benoit Peverelli

Победителя объявят уже на этой неделе. Есть ли у вас свой фаворит?

Последние несколько месяцев мы так плотно работали над коллекцией вместе со всеми финалистами, что мне очень трудно выделить кого-то одного. Но признаюсь честно, я не удержалась и уже купила одну вещь из нашей капсулы — костюм небесного цвета дизайнера из Южной Африки Тебе Магугу. У него очень женственные коллекции, которые не могут остаться незамеченными. Жакет от костюма мы вместе доработали, теперь он буквально облегает тело, как рубашка или кимоно. Не исключаю, что вы увидите меня именно в нем в среду во время финала.

Мод Баррионуэво: «Сегодня у парижанок принято одалживать из гардероба мужчин сорочки и блейзеры» (фото 12)
Работа Тебе Магугу