Курс на завтра. Серж Жирарди: «30 лет назад стильно одетых мужчин называли эксцентричными»

В рубрике «Курс на завтра» преподаватели и менторы курсов Флорентийского института дизайна и бизнеса в сфере моды Polimoda рассуждают о трендах, делают прогнозы на будущее и делятся инсайдами модной индустрии. В этот раз креативный консультант и стилист Серж Жирарди рассуждает, как изменился мужской стиль за последние три декады и какие перемены ждут его впереди

Серж Жирарди знаком с модой, в том числе мужской, давно и не понаслышке: в 1984 году он начал свою карьеру в парижском бутике Comme des Garçons, через два года стал пиар-директором марки во Франции, еще через пару лет — редактором моды в Vogue Hommes International. А еще он работал художником по костюмам для театра и кино, больше пятнадцати лет был фэшн-директором Numero Homme, консультировал дизайнеров мужских коллекций Zegna, Salvatore Ferragamo, Berluti и Fendi, а теперь является ментором магистерской программы Fashion Styling в Polimoda. В общем, трудно найти более подходящего собеседника для разговора о том, как изменилась мужская мода за последние 30 лет и зачем современным мужчинам нужны персональные стилисты.

Серж Жирарди
Фото
Serge Girardi at Polimoda’s Villa Favard campus, photography by Casta Diva Ideas

Как за последние 30 лет, с тех пор как вы начали работать в индустрии моды, изменился традиционный мужской образ?

Тридцать лет назад масс-маркет даже не пытался быть модным. Если вы не могли позволить себе дизайнерскую одежду, ваш выбор «что надеть» был очень ограниченным. Самые взыскательные предпочитали шопинг в секонд-хендах, где можно было выудить много интересного. В восьмидесятые стиль ретро стал очень популярным, а собирать образы в комиссионках было весело и интересно, поэтому на улицах встречались люди, одетые в стиле 40-х или 60-х годов. Но я не могу сказать, что их было много, скорее, наоборот. В то время стильно одетых мужчин называли «эксцентричными». Все остальные выглядели скучно и заурядно.

Появление по-настоящему модных масс-маркет марок полностью изменило правила игры. Мужчины стали смелее экспериментировать с собственными образами. Конечно, первое время на улицах часто можно было встретить странно одетых людей, но дело в том, что многим из них просто было трудно найти свой стиль.

За 20 лет все в корне изменилось. Интернет сделал показы мод доступными, спортсмены и рок-звезды, которые раньше не были связаны с модной индустрией, стали появляться в стильных и сложных образах. Это был зеленый свет для рядовых покупателей — теперь экспериментировать с модой можно всем!

Западные тренд-агентства прогнозируют скорую смерть классического мужского костюма. В качестве аргумента называют серию банкротств мужских костюмных брендов в среднем сегменте рынка. Вы разделяете это мнение?

Я считаю, что формат smart working со временем превратит стиль кэжуал в новую норму для офисных сотрудников и позволит мужчинам одеваться свободнее. Сейчас ведь даже в свитере можно выглядеть очень элегантно. А если компания все-таки хочет унифицировать внешний вид работников, можно подумать о новом подходе — например, нанять дизайнера или стилиста для разработки собственного дресс-кода.

При этом классический костюм по-прежнему является основой для самых стильных и дорогих мужских образов.

Как вы думаете, действительно ли мужчины стали внимательнее относиться к тому, как они выглядят? Стали ли они чаще пользоваться услугами персональных стилистов, например?

Да, мужчины действительно стали чаще пользоваться услугами персональных стилистов. Это особенно заметно, если обратить внимание на стиль мужчин старше 30 лет. Юноши пока уделяют своему внешнему виду меньше внимания. Но тут тоже важно знать меру: плохо, когда мужчина слишком сильно старается. Важно быть настоящим, не терять индивидуальность. Вот зачем стоит обращаться к персональному стилисту — он выполняет тонкую работу, на которую у клиентов, занятых своей карьерой, личностным развитием и семьей, просто не хватает времени. Этому я и учу студентов магистерской программы Fashion Styling в Polimoda — распознавать характер клиента и подчеркивать его при помощи одежды.

Серж Жирарди работает со студентами курса Polimoda Fashion Styling
Фото
студентка Polimoda Beatrice Vesprini