Имидж-директор Emilio Pucci Лаудомия Пуччи не только хранит наследие своего семейного Дома, но и беспрестанно работает над тем, чтобы бренд соответствовал текущим трендам индустрии и не «опоздал» в будущее. Именно этим темам были посвящены вебинары в рамках первых в истории Polimoda образовательных онлайн-курсов. О том, изменят ли этические требования, предъявляемые индустрии сегодня, эстетику моды завтра, — вторая колонка Лаудомии для ELLE.ru.
Sustainability, как концепт и глобальный тренд модной индустрии, на слуху как минимум лет пять. Примечательно, что это слово используется всеми очень активно, но его истинный смысл ускользает от внимания публики. В итоге теперь нам все чаще приходится сталкиваться с проблемой greenwashing, «зеленого камуфляжа» (ситуации, когда корпорации говорят о важности экологии только для того, чтобы создать себе положительный образ, но на самом деле не меняют и не улучшают свое производство — прим. ред.).
Sustainability, устойчивое развитие, — это очень широкое понятие, которое требует значительного расширения компетенций менеджмента, больших усилий по улучшению производственных процессов и особого внимания к продукту на всех этапах его создания, начиная от поставок сырья.
Важнейшую роль в производственных процессах должна играть социальная ответственность бизнеса; мы должны помнить о рациональном использовании воды (достаточно вспомнить, сколько ресурсов уходит на выращивание хлопка или окрашивание денима); мы должны помнить о возможности переработки или повторного использования тканей, а также избегать утилизации производственных остатков путем их сжигания.
В то же время я вижу и положительные изменения: технологии предлагают все больше современных решений, позволяющих менять модную индустрию к лучшему (достаточно вспомнить об опциях отслеживания сырья и комплектующих на всех этапах производственной цепочки), а биотехнологии открывают новые горизонты для создания новых тканей и экокожи.
И, конечно, я убеждена, что все эти перемены и улучшения всегда будут сопровождаться эволюцией модной эстетики — в конце концов, это и есть миссия моды.