Несмотря на все споры, негодование и негативные отзывы модных критиков, первый год Эди Слимана (Hedi Slimane) во французском модном доме Saint Laurent оказался таким, как и планировалось.
Согласно газете New York Times, Слиман ожидал, что отзывы будут ужасными. Возможно, все это даже было частью его коварного плана. «Эди хочет шокировать, - сообщил сооснователь модного дома Пьер Берже (Pierre Bergé). – Когда ты являешься человеком искусства, ты просто обязан шокировать».
Что же касается язвительных отзывов о коллекциях дизайнера, Слиману до них нет никакого дела. По словам представителей бренда «дизайнер заинтересован во мнении критиков еще меньше, чем в том, что происходит со стилем молодежной культуры Лос-Анджелеса».
И, несмотря на все недовольство модной общественности Слиманом, он сумел привлечь внимание – показ Saint Laurent осень-зима 2013-14 стал невероятно популярен среди онлайн-аудитории. До прихода Слимана такой популярности не наблюдалось.
Это не единственная категория, в которой дизайнер превзошел бывшего креативного директора Saint Laurent Стефано Пилати (Stefano Pilati). Очевидно, что модный дом был не слишком рентабельным под руководством Пилати. Согласно New York Times, бренд не получал «значимой прибыли» вплоть до 2010 года. Одежда Слимана, наоборот, очень успешно продается.
«Когда мы покупали эту коллекцию, я уже видел перед глазами долларовые купюры», - рассказывает основатель магазина Jeffrey Джеффри Калински (Jeffrey Kalinsky)
Bergdorf Goodman даже создал для Saint Laurent специальные отделы в своих магазинах, а Barneys уже удалось распродать 60% весеннего заказа за полную цену. Некоторые кожаные куртки бренда стали так популярны у покупателей, что цены на них в следующем сезоне даже подняли.
Одной из причин такого расхождения мнений критиков и покупателей может быть то, что вблизи одежда бренда смотрится намного более роскошной, чем она казалась на подиуме. «В шоуруме Saint Laurent одежда выглядит качественно изготовленной и нацеленной на покупателя изделий класса люкс», - рассказывает журналист New York Times, побывавший в магазине бренда.
Коллекции Слимана также полюбились многим звездам – Рита Ора (Rita Ora), Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Ким Кардашьян (Kim Kardashian) и другие знаменитости не раз демонстрировали одежду из последних коллекций бренда на красных ковровых дорожках.