Louis Vuitton и «Небо над Берлином» (1987)

Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Спустя 30 лет «Небо над Берлином» остается самой узнаваемой работой Вима Вендерса, а также самой цитируемой: отсылки к ленте можно встретить, например, в «Ангеле-А» Люка Бессона и в «Древе жизни» Терренса Малика. Кинопоэма про любовь нашла отражение и в коллекции Louis Vuitton. Зрителям прямой трансляции кадры из фильма показывали вперемешку с выходами моделей. Связь с работой Вендерса дизайнер Николя Гескьер подчеркнул и силуэтами вещей: о 1980-х в коллекции напоминают длинные плащи, объемные куртки и широкие брюки. 

Chanel: «Бассейн» (1969), «На последнем дыхании» (1960), «Безумный пьеро» (1965) и  «Лифт на эшафот» (1957)

Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Тему новой коллекции Виржини Виар можно было угадать с первых секунд онлайн-трансляции. Сет-дизайн шоу повторял голливудские холмы, только вместо «Hollywood» на них красовалась надпись «Chanel». В мудборде Виар — три легенды французского кино: Роми Шнайдер, Анна Карина и Жанна Моро. Дизайнер не цитируют гардеробы их героинь дословно, а предлагает зрителям самостоятельно догадаться, к каким фильмам отсылают вещи. Оборки на воротниках лично нам навеяли ассоциации с Анной Кариной в «Безумном Пьеро». Белоснежные комплекты чистых силуэтов — с Роми Шнайдер в «Бассейне». Жакет с контрастной окантовкой на лацканах очень напоминает тот, что носила Жанна Моро в «Лифте на эшафот». 

Kenzo и «Страна меда» (2019 год)

Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

Документальная лента «Страна меда» рассказывает о Хатидзе Муратовой, трудолюбивой женщине из деревни на севере Македонии, которая всю жизнь занимается разведением пчел. Съемки фильма длились три года — «Страна меда» стала первой лентой в истории «Оскара», получившая номинацию и как лучший иностранный, и как документальный фильм. Вдохновленный историей Хатидзе, креативный директор Kenzo Фелипе Оливейра Батишта привнес в коллекцию маски как у пчеловодов: длина защитной сетки некоторых вариантов доходила до подола платьев и плащей. 

Salvatore Ferragamo — «Головокружение» (1958 год) и «Птицы» (1963 год)

Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

На карантине у многих из нас появилось время на то, чтобы наконец-то пересмотреть классику. Выбор креативного директора Salvatore Ferragamo Пола Эндрю пал на ленты Альфреда Хичкока. Новая коллекция дизайнера вдохновлена образами Типпи Хедрен в «Птицах» и Ким Новак в «Головокружении». При этом у Эндрю получилось обойтись без силуэтов, характерных для 1960-х годов — хичкоковскую атмосферу он передает с помощью леденящей женственности вещей. Есть платья из матовой белой кожи, приталенные плащи с защитным воротником и чувственные, но очень практичные костюмы с юбкой до колена. 

Sportmax и «Ад» (1964 год)

Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции
Какое кино смотрели дизайнеры, когда создавали новые коллекции

В новой коллекции Sportmax фэшн-директор марки Грация Малаголи вспоминает Роми Шнайдер в ленте «Ад». Этот экспериментальный фильм режиссера Анри-Жоржа Клузо остался незаконченным: исполнитель главной роли Серж Реджани покинул съемки из-за конфликта с Клузо, а сам режиссер был госпитализирован с сердечным приступом. Вещи Sportmax не напрямую цитируют костюмы киногероини, чей муж откровенно сходит с ума, а скорее передают ее безграничную соблазнительность. Платья чистых силуэтов сделаны из тонкого невесомого трикотажа, из-под топов аккуратно и нисколько не вульгарно виднеется белье, а поверх комбинаций накинут слой контрастного фатина, который выглядит так, будто вот-вот растает.