Как индустрия моды помогает бороться с коронавирусом

Пожертвования и меры профилактики, которые сделали ведущие бренды и модные конгломераты

Проблема здравоохранения, которая обрушилась на весь мир в связи с пандемией коронавируса, затронула практически все сферы бизнеса. Вовлеченной в процесс оказалась и fashion-индустрия: Китай — один из главных потребителей товаров люксовой категории — оказался в эпицентре событий; а Италия  — влиятельная модная мировая держава — на сегодняшний день занимает второе место по числу больных коронавирусом.

Самым прогрессивным по скорости реакции оказался дизайнер Джорджо Армани — еще до всеобщей паники марка решила провести свой показ за закрытыми дверьми в качестве профилактической меры. Кроме того бренд Giorgio Armani предпринял действия во всех сферах, объявив о закрытии всех своих ресторанов, отелей и бутиков. «В связи со вспышками коронавируса в регионе Ломбардия и в соответствии с профилактическими мерами, принятыми для защиты здоровья сотрудников и клиентов, группа Armani объявляет о временном закрытии бутиков, ресторанов и отелей в Милане», — говорилось в заявлении фирмы еще до национального карантина. Кроме того, в начале этой недели Армани сделал пожертвование в размере 1,25 миллиона евро для трех больниц в Милане, больницы Спалланцани в Риме и Агентству гражданской защиты Италии.

Ко всему прочему, марка первой отложила на ноябрь проведение круизного показа, который должен был пройти в Дубае 19 и 20 апреля. Следом за коллегой-итальянцем подтянулись и другие бренды. Свои «круизы» временно отменили или перенесли Prada, Hermes, Max Mara, Gucci и другие.

Как индустрия моды помогает бороться с коронавирусом (фото 1)

Бренд Versace стал еще одной крупной фирмой, которая приняла меры по распространению вируса. Сначала Донателла Версаче отменила показ круизной коллекции, запланированный на 16 мая в США. А затем сделала пожертвование в размере 143 тысяч долларов Красному Кресту Китая для медицинских нужд, а на прошлой неделе — 200 тысяч евро на помощь медицинским учреждениям Италии. «Мое сердце с теми, кто пострадал от коронавируса, и их семьями. Мы посылаем нашу любовь и поддержку и призываем всех помочь тем, кто сейчас в этом очень нуждается», — прокомментировала Донателла Версаче в своем заявлении.

Как индустрия моды помогает бороться с коронавирусом (фото 3)

В борьбе с коронавирусом и другие итальянские дома также расширили свою поддержку. Ювелирно-часовой бренд Bvlgari сделал пожертвование исследовательскому отделу больницы Lazzaro Spallanzani в Риме. Эта инициатива позволила ученым приобрести передовую систему микроскопической визуализации, которая сыграла важную роль в разработке вакцины против COVID-19.

16 марта стало известно, что Prada пожертвовали два полных отделения интенсивной терапии и реанимации в две миланские больницы.

Dolce & Gabbana опубликовала в своем аккаунте в инстаграме сообщение, в котором заявила о поддержке Котническому университету Humanitas в Италии для проведения исследований реакции иммунной системы на коронавирус с целью разработки основы для диагностики и медицинских вмешательств. Серьезная сумма взноса не разглашается.

В момент вспышки вируса по инициативе ВОЗ в мире был создан первый в своем роде Фонд по борьбе с коронавирусом (COVID-19 Solidarity Response). Его цель — подготовить все страны к новой инфекции. H&M Foundation выделил 500 000 долларов США на работу Фонда по спасению жизней.

Как индустрия моды помогает бороться с коронавирусом (фото 5)

От частного — к общему. Конечно, поддержку оказывают и модные конгломераты. Оперативно сработали в группе LVMH. Компания, владеющая брендами Louis Vuitton, Dior, Givenchy, Kenzo, Loewe, Marc Jacobs и другими сделала пожертвование в размере 16 миллиона юаней (2,2 миллиона долларов) в китайский Красный Крест. Это еще было до того, как вирус распространился по всей планете и затронул все контенте за исключением Антарктиды.

А с понедельника, 16 марта, часть парфюмерно-косметических мощностей группы будет отдана на производство гелей на водно-спиртовой основе, которые затем будут переданы в дар французским органам здравоохранения.

Richemont Group, швейцарский конгломерат, владеющий Cartier, Van Cleef & Arpels и Chloe, сделал взнос в размере 10 миллионов юаней (1,4 миллиона долларов) для борьбы с COVID-19.

Компания Kering (Gucci, Bottega Veneta, Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen и другие), принадлежащая мужу-меценату Сальмы Хаек — Франсуа-Анри Пино, перевела 7, 5 миллиона юаней (1 миллион долларов) Красному Кресту в провинции Хубэй, которая вместе с Уханом стала эпицентром коронавируса.

Президент Geox Group Марио Моретти Полегато вместе с сыном Энрико перевели 1 миллион евро в поддержку родного региона Венето в Италии в связи с эпидемией коронавируса.

Журналист Леона Лю из South China Morning Post сообщает, что Hermès гарантировали взнос в 5 миллионов юаней (711 278 долларов) фонду China Soong China Ling Foundation, который выделяет медицинских работников для борьбы с вирусом в стране.

Солидарность, поддержка и консолидированность сил в тяжелое для населения всей планеты время могут сыграть существенную роль в распространении вируса, разработки тестов, обеспечении необходимым оборудованием и поисках вакцины.