Главное, что случилось на Неделе мужской моды в Париже

Последняя коллекция Кима Джонса для Louis Vuitton и другие важные показы

Louis Vuitton

За двое суток до шоу в Париже стало известно о перестановках в модном Доме: дизайнер мужской линии Ким Джонс покидает Louis Vuitton. Начиная с первой коллекции для бренда Джонс пытался объединить две вселенные: тяжелый люкс и уличную моду. Пиком всего этого стала коллаборация с Supreme: реселлеры перепродавали футболки уже за 10 тысяч долларов, а Louis Vuitton даже пришлось закрыть все поп-ап сторы (по слухам, из-за нападения на покупателей). Своей прощальной коллекцией Ким Джонс подытожил свои семь лет работы: костюмы здесь сочетаются с походными куртками, а кашемировые водолазки — с ботинками для треккинга и украшениями с альпинистскими карабинами. В конце показа дизайнер вышел на подиум под руку с Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл в виниловых плащах: именно так нужно проводить свой последний рабочий день.

Lemaire

Коллекции Lemaire никогда не бывают кричащими, провокационными, спорными или самым обсуждаемыми. Парижский дизайнер Кристоф Лемэр делает то, что с удовольствием носил бы сам: пальто-халаты, расслабленные костюмы и просторные рубахи, крой которых, как признался дизайнер, он позаимствовал у «русской деревни».

Vetements

Провести показ на рынке, отправить гостям кассовые чеки вместо приглашений и посадить их на стулья и лавки из окрестных магазинов — смелости на все это хватит только у Vetements. Шоу осенне-зимней коллекции Демна Гвасалия действительно устроил на блошином рынке Поль Бер под Парижем. А рыночные развалы, особенно популярные в России 1990-х, и своеобразное искусство mix & match того времени стали одними из референсов коллекции — наряду с работами Мартина Маржелы. На одной из футболок, например, можно разглядеть надпись «Elephant in the room» и детские рисунки: Маржела также привлекал детей к работе над коллекцией. Однажды они рисовали приглашения для его шоу.

Maison Margiela

Шоу Maison Margiela примечательно тем, что мы увидели первую мужскую коллекцию бренда, созданную под руководством Джона Гальяно. Дизайнер занял пост креативного директора модного Дома в 2014 году, но до этого мужской линией не занимался. В дебютную коллекцию вошли макинтоши, чернильные костюмы, гигантский желтый пуховик и кроссовки — все эти вещи, по словам Гальяно, олицетворяют «новый гламур» для мужчин.

Dior Homme

Показ в Гран-Пале открылся под песню Forever Young: первым на подиум вышел Кэмерон Альборсиан, модель и лицо мужской моды 1990-х. Впрочем, это не единственный оммаж истории от креативного директора Криса Ван Аша. Также он вспомнил жакт Bar, который стал главным символом первой коллекции Christian Dior 1947 года. Кто сказал, что носить его могут только женщины? Дизайнер интерпретировал историческую вещь и показал, как нужно ее носить мужчинам в 2018-м: с банданой на шее, белоснежными рубашками, украшенными принтами в виде татуировок, и с кроссовками.