1 сентября стартовала первая в истории страны ELLE Digital Fashion Week. Специально для этого события два десятка лучших локальных дизайнеров подготовили эксклюзивные материалы: мудборды, инсайты и, самое главное, видеопрезентации своих осенне-зимних коллекций. Сегодня (уже седьмым по счету) главным героем виртуальной Недели моды стал бренд Viva Vox. Креативный директор марки Олег Овсиев рассказал, что при работе над коллекцией вдохновлялся стилем тридцатых, фильмом «Бульвар Сансет», а также работами иллюстратора Тони Вирамонтеса — подробнее в ролике и интервью ниже.
ELLE Что вы думаете о цифровом формате проведения любой Недели моды? И как вам такой опыт?
Олег Овсиев Во время изоляции были нарушены все процессы производства: была приостановлена доставка тканей, работа над коллекцией. Сейчас цифровой формат проведения Недели моды — это единственный способ для дизайнеров показать, над чем они работали в этот непростой период. И что касается диджитал Недели моды ELLE, здесь отобраны лучшие дизайнеры страны, российская мода развивается, и у локальных дизайнеров большой творческий потенциал.
Как вам кажется, диджитал-формат — это будущее моды? А как бы вам хотелось?
Я не уверен, что диджитал-формат — это будущее моды, хотя для многих марок, особенно коммерческих, это очень удобно и нет необходимости устраивать показы, собирать публику, поскольку они рассчитаны в основном на продажи. Что же касается концептуальных марок, с более творческим подходом, то здесь, мне кажется, очень важны офлайн-показы, когда дизайнер может передать настроение коллекции с помощью декораций, света, локации, саунтрека к показу. Я думаю, этот формат никогда не умрет.
Есть ли у коллекции название?
Это будет уже 30-я коллекция Viva Vox, и мы никогда не давали им название. Мы бы не хотели таким образом давать подсказку зрителю. Мне кажется, очень важно, чтобы каждый человек, который знакомится с коллекцией, по-своему понял и представил ее настроение.
Сколько луков в новой коллекции?
Коллекция осень-зима 2020 — это небольшая капсула, состоящая из 10 вещей. И это скорее подводка, знакомство с будущей коллекцией весна-лето 2021. Представленная капсула войдет в презентацию коллекции в концепции see now, buy now.
Что вас больше всего вдохновило на новую коллекцию?
Наверное, самым главным вдохновением этой коллекции стали иллюстрации модного художника Тони Вирамонтеса, который в 80-х — начале 90-х годов делал прекрасные эскизы подиумных нарядов из всех мировых коллекций. Также меня вдохновили рекламные кампании Ричарда Аведона для Versace в середине и конце 80-х. Мы смиксовали эти настроения с силуэтом 30-х, и здесь есть отсылки к фильму «Бульвар Сансет», что очень сильно повлияло на атмосферу коллекции.
Первая картинка/мысль/кусочек ткани в вашем мудборде? Помните, что это было? Можете показать?
Я думаю, первая картинка в моем мудборде — это эскизы Тони Вирамонтеса.
Какая известная модель/персона/или просто знакомый человек мог бы быть музой и «идеальной клиенткой» для этой коллекции?
Музой или идеальной клиенткой для этой коллекции могла бы быть любая топ-модель конца 80-х, начала 90-х, например, Стефани Сеймур. Или Рената Литвинова.
Главный(е) цвет(а) в коллекции?
Коллекция достаточно темная, основной акцент на темно-синий цвет, и присутствует оттенок аметиста.
Главная ткань в коллекции?
В этой коллекции мы, как всегда, используем микс из очень многих тканей. Из основных: тонкий шерстяной креп, сатин, атлас, тафта. И для более нарядной части — люрексовые велюры.
Есть ли здесь цитаты из других модных эпох/декад?
Вся коллекция навеяна настроениями силуэтов конца 80-х и замиксована с силуэтом 30-х.
Вещь из коллекции, которая особенно вам дорога? А какая вещь — самая дорогая по цене?
Очень сложно выбрать, так как над каждой вещью я работаю с любовью и на каждую уходит очень много времени.
А если говорить о ценовой политике, то здесь определиться тоже сложно, так как большая часть коллекции — это кутюр.