Пандемия коронавируса внесла коррективы в насыщенную жизнь брендов и фэшн-редакторов — вместо привычных офлайн Недель моды по всему миру прошли виртуальные. И Россия не стала исключением — 1 сентября стартовала первая ELLE Digital Fashion Week. Специально для наших читателей два десятка лучших локальных дизайнеров смонтировали короткие видеопрезентации, подготовили мудборды и рассказали чуть больше о своих коллекциях в интервью главному редактору ELLE.ru.

Первыми свои труды показали WOS и Ruban. Следующий на очереди — Рома Уваров, креативный директор Roma Uvarov Design. При работе над коллекцией дизайнер вдохновлялся своим советским прошлым, детской наивностью, которая, по его мнению, идет рука об руку с манипуляцией, а также винтажными находками с блошиных рынков. В результате кукольные платья пастельных оттенков украсили кружевные воротнички, как и плотные джинсовые костюмы в стиле 90-х. Обратить особое внимание стоит на украшения — все они выполнены из фарфоровых собачек, которые остались после закрытия одного из Гжельских заводов.

ELLE Что вы думаете о цифровом формате проведения любой Недели моды? И как вам такой опыт?

Рома Уваров На самом деле, мне совсем не нравятся цифровые Недели моды, и я всецело за классический формат и настоящие шоу. Я считаю, что людям нужны живые эмоции, общение, энергетика, музыка и ощущения, которые digital никак не сможет заменить. Настоящие показы должны сохраниться до последнего дня жизни индустрии, во всяком случае наш бренд точно будет продолжать проводить всё офлайн, бесконечно придумывать новое и будоражить эмоции наших клиентов и друзей бренда.

Как вам кажется, диджитал-формат — это будущее моды? А как бы вам хотелось?

Думаю, что эти форматы будут существовать параллельно, но это вряд ли будущее, в котором не останется настоящих показов. Во всяком случае лично для меня и для ДНК нашего бренда digital пока подходит мало. К тому же опыт прошлых месяцев изоляции показал, что сейчас все стали гораздо больше ценить настоящие встречи, настоящие эмоции и нашим клиентам гораздо важнее и приятнее увидеть и коллекции, и нас в реальном мире. 

ELLE Digital Fashion Week: коллекция Roma Uvarov Design осень-зима 2020
ELLE Digital Fashion Week: коллекция Roma Uvarov Design осень-зима 2020

Есть ли у коллекции название?

Нет.

Сколько луков в новой коллекции?

40 луков.

Что вас больше всего вдохновило на новую коллекцию?

Создавая новую коллекцию, я размышлял о «детской» наивной красоте, чистоте и невинности, как инструментах манипуляций, способных разрушать. Каноническая красота привлекает и манит, но соответствует ли идеальная картинка содержанию? Не опасна ли она? Не станет ли она новым оружием будущего? Я провел много исследований, чтобы убедиться в этом, наблюдая за многими людьми: знакомыми и незнакомыми, взрослыми и детьми. Долгое время я наблюдала за невероятно красивым молодым человеком, очень милым и приятным, который нравился абсолютно всем, и окружающие его люди всегда очень легко и быстро попадали под его обаяние. Зная это, он всегда получал все, что ему было нужно — внимание, деньги, любовь, заботу, ничего при этом не давая взамен.

Первая картинка/мысль/кусочек ткани в вашем мудборде? Помните, что это было? Можете показать?

Мы никогда не начинаем создавать свои коллекции по картинкам или кусочкам тканей, каждый раз это или какое-то яркое увиденное, пережитое событие, эмоция или моё личное философское высказывание, которое я хочу выразить через коллекцию. В новой осенне-зимней коллекции получилось объединить и мой личный пережитый опыт, и философские размышления о манипулятивной красоте.

ELLE Digital Fashion Week: коллекция Roma Uvarov Design осень-зима 2020

Какая известная модель/персона/или просто знакомый человек мог бы быть музой и «идеальной клиенткой» для этой коллекции?

Мне кажется, когда у тебя есть чёткое представление о концепции и философская идея, которой ты очень воодушевлён, то никакая муза тебе не нужна. А идеальная клиентка — это та девушка, которая может и готова понимать все зашифрованные смыслы, концепт, глубину и ДНК бренда, концепт коллекции и с ним соглашаться. Идеальная клиентка всегда замечает все мельчайшие детали в одежде, которую мы создаём и ощущает себя счастливой, прекрасной и особенной.

Главный цвет(а) в коллекции?

Очень сложно выделить самый главный цвет, поэтому лучше показать всю палетку тканей.

ELLE Digital Fashion Week: коллекция Roma Uvarov Design осень-зима 2020

Главная ткань в коллекции?

Варёная джинса.

Есть ли здесь цитаты из других модных эпох/декад?

Всё, что я создаю, это то эмоциональное, чувственное и визуальное, возникающее в моём воображении. Мы никогда не занимаемся заимствованиями и не пользуемся референсами при создании коллекций. Возможно, что-то ранее увиденное и отложилось в глубине моего сознания, но прямых цитат здесь точно нет.

Вещь из коллекции, которая особенно вам дорога? А какая вещь — самая дорогая по цене?

Я обожаю детали, поэтому с трепетом отношусь ко всем аксессуарам в нашей коллекции! В этой коллекции мне очень милы все украшения, сделанные из винтажных фарфоровых собачек: серьги, ожерелья и браслеты с гжельской росписью. А самым дорогим в коллекции будет длинное платье из вареной джинсы.

+23