ELLE Что вы думаете о цифровом формате проведения любой Недели моды? И как вам такой опыт?
Ольга Васюкова Цифровая презентация — это, конечно же, очень прогрессивный, экономически интересный и экологический способ презентации нового сезона, но он полностью лишен эмоциональной составляющей. Живое шоу — это всегда обмен энергией с людьми, которые приходят поддержать бренд. Это огромная подготовка, которая продолжается круглосуточно и без выходных. Это работа с моделями, большинство из которых вы уже хорошо знаете и почти наверняка одну из них снова доставят в полицию за два часа до показа. Это один вечер, который для всех, кто в нем участвует, становится очень большим приключением.
Как вам кажется, диджитал-формат — это будущее моды? А как бы вам хотелось?
Диджитал-формат — это вынужденная мера, которая может дать старт новым экспериментам. Мне бы хотелось, чтобы у дизайнеров появилась свобода выбора наиболее комфортного вида презентации своих работ, но чтобы при этом нестандартные решения не были проигнорированы. Старые, временем отработанные механизмы работают по инерции — классические показы все еще собирают основную массу журналистов и отклик в прессе.
Есть ли у коллекции название?
Коллекция стала первой главой будущей трилогии THE-[TRI]: LOGY PURGATORY.
Сколько луков в новой коллекции?
Делать коллекцию луками — это сразу ограничивать себя и других определенными рамками и своим мнением. Мои коллекции — как конструктор, который дает людям свободу выбора и импульс на творчество. Иногда нужно начать с маленького эксперимента.
Что вас вдохновило на новую коллекцию?
Это был рассказ в Живом Журнале, на который я случайно наткнулась. Именно он дал самый первый импульс для моей истории, посвященной фантастическим мирам и метафорической гипотезе об устройстве нашего мира. Согласно этой версии, Земля — это своего рода Чистилище, куда ссылаются на исправление Сущности, нарушившие законы гармонии в параллельных мирах. Эти Сущности внедряются в тела и попадают под все ограничения материального мира — который, собственно, и является исправительным полигоном.


Первая картинка в вашем мудборде — помните, что это было? Можете показать?
Когда я работаю над новым проектом, я никогда не знаю, с чего он начнется и к чему он приведет меня в итоге. Каждая коллекция в какой-то момент выходит из-под контроля и начинает жить своей жизнью. Все складывается из эмоций от незначительных деталей — случайный прохожий, обложка старой пластинки, фильм. Все это в какой-то момент упорядочивается в моей голове, и тогда уже начинаются кусочки ткани и картинки.
А хотя бы один эскиз можете показать?
Мы никогда не позиционировали себя как закрытый люксовый бренд и всегда с большим уважением и интересом идем на контакт с аудиторией, но то, что осталось в моих личных архивах, пусть там и лежит.
Какая известная персона или просто знакомый человек мог бы быть музой и «идеальной клиенткой» для этой коллекции?
Пару дней назад я ехала в старом трамвае, и девушка, которая им управляла, отлично бы выглядела в куртке с большими плечами tetra pak. С таким водителем все бы платили за проезд. Мне важно, чтобы именно те люди, которых я каждый день вижу на улице, с которыми езжу на общественном транспорте или встречаю в обычных магазинах, проживали самые яркие моменты своей жизни в вещах, в которые я вкладываю так много эмоций и времени.
Главный цвет в коллекции?
Черный всегда главный.
Главная ткань в коллекции?
Их так много… Но в коллекции ведь главное совсем не ткань.
Есть ли здесь цитаты из других модных эпох?
Именно для этой коллекции я не изучала специально какой-то исторический период. Но, в любом случае, все те знания, которые я получала раньше, неосознанно оставляют свои маркеры.
Вещь из коллекции, которая особенно вам дорога? А какая вещь — самая дорогая по цене?
Самый дорогой ценник висит на меховом платье. Это был очень интересный эксперимент как для меня, так и для всей команды.