В новой коллекции Odor — отголоски детских воспоминаний о бабушкином кружеве, тени из старинного семейного фотоальбома, воспоминания о прошлых свиданиях. А еще — и это главное — идеальные тонкие рубашки, кружевные платья и широкие брюки, о которых вы всегда мечтали.
ELLE Что вы думаете о цифровом формате проведения любой Недели моды? И как вам такой опыт?
Никита Калмыков Это наша реальность и, с одной стороны, цифровые показы открывают новые возможности для презентации брендов, с другой — полностью лишают потребителей сенсуальной составляющей. В меньшей степени, на мой взгляд, эта тенденция приживется среди крупных брендов, скорее, они продолжат проводить бесконечные оффлайн-показы, пусть и более камерные, для клиентов.
Наша презентация в формате чат-рулетки, премьера которой состоялась онлайн на iD, дала нам новую аудиторию и приблизила зрителя к первоисточнику концепции ODOR — сексуальности и эстетике one night stand. Поэтому в будущем хотелось бы продолжить совмещать оффлайн-мероприятия с новыми форматами, которые те же вещи и ту же историю раскрывают с новых сторон.
Есть ли у коллекции название?
Нáрчис
Сколько луков в новой коллекции?
В коллекции 16 луков с множеством возможностей комбинации вещей между собой. Еще она постоянно обрастает новыми объектами; например, специально для презентации в Токио я добавил в нее несколько кутюрных вещей.
Что вас больше всего вдохновило на новую коллекцию?
Истории о детстве разных людей, семейная преемственность, фамильные ценности. Герой коллекции — реальный человек, мой приятель из Бухареста.
Первая картинка, мысль или кусочек ткани в вашем мудборде? Помните, что это было?
Номер квартиры Нáрчиса на почтовом ящике дома в ночном Бухаресте.


Какая известная персона или просто знакомый человек могла бы быть музой и «идеальной клиенткой» для этой коллекции?
Глобально, я против идеализирования отдельных персон, для меня каждый человек — идеальный клиент, если он ощущает себя комфортно в моих вещах.
Главный цвет в коллекции?
Это натуральные цвета. Цвет грубого небеленого сукна и стираных кипенно-белых простыней. Глубоко синий, как один из первых массовых красителей.
Главная ткань в коллекции?
Домотканый хлопок и стеганая шерсть.
Есть ли здесь цитаты из других модных эпох?
Есть референсы конструкций исподних одежд конца XIX начала XX века, силуэты крестьянских рубах. Переосмысление советских «душегрей» и послевоенных вещей, например культового жакета Chanel 50-х годов.
Вещь из коллекции, которая особенно вам дорога? А какая вещь — самая дорогая по цене?
Пиджак, сшитый специально для презентации коллекции в Токио. Его основа — хлопковая ткань, собранная вручную из кусочков кружев разных эпох и хлопковых обрезков от изделий прошлых коллекций. Основу покрывает невесомая прозрачная шелковая туаль, окрашенная и сваренная самостоятельно, отделка — винтажная хлопковая киперная лента. Он будет только в единственном экземпляре.
Среди дорогих с точки зрения цены вещей самая значимая — это стеганый жакет из шерсти ручными деталями: искусственно созданными прорехами, будто вырванными сегментами, сквозь которые виден межподклад из настроченных винтажных кружев.