ELLE Digital Fashion Week: коллекция Odor осень-зима 2020

Еще один участник виртуальной недели моды

В новой коллекции Odor — отголоски детских воспоминаний о бабушкином кружеве, тени из старинного семейного фотоальбома, воспоминания о прошлых свиданиях. А еще — и это главное — идеальные тонкие рубашки, кружевные платья и широкие брюки, о которых вы всегда мечтали.

ELLE Что вы думаете о цифровом формате проведения любой Недели моды? И как вам такой опыт?

Никита Калмыков Это наша реальность и, с одной стороны, цифровые показы открывают новые возможности для презентации брендов, с другой — полностью лишают потребителей сенсуальной составляющей. В меньшей степени, на мой взгляд, эта тенденция приживется среди крупных брендов, скорее, они продолжат проводить бесконечные оффлайн-показы, пусть и более камерные, для клиентов.

Наша презентация в формате чат-рулетки, премьера которой состоялась онлайн на iD, дала нам новую аудиторию и приблизила зрителя к первоисточнику концепции ODOR — сексуальности и эстетике one night stand. Поэтому в будущем хотелось бы продолжить совмещать оффлайн-мероприятия с новыми форматами, которые те же вещи и ту же историю раскрывают с новых сторон.

Есть ли у коллекции название?

Нáрчис

Сколько луков в новой коллекции?

В коллекции 16 луков с множеством возможностей комбинации вещей между собой. Еще она постоянно обрастает новыми объектами; например, специально для презентации в Токио я добавил в нее несколько кутюрных вещей.

Что вас больше всего вдохновило на новую коллекцию?

Истории о детстве разных людей, семейная преемственность, фамильные ценности. Герой коллекции — реальный человек, мой приятель из Бухареста.

Первая картинка, мысль или кусочек ткани в вашем мудборде? Помните, что это было?

Номер квартиры Нáрчиса на почтовом ящике дома в ночном Бухаресте.

Номер квартиры из мудборда Odor
Один из эскизов коллекции Odor

Какая известная персона или просто знакомый человек могла бы быть музой и «идеальной клиенткой» для этой коллекции?

Глобально, я против идеализирования отдельных персон, для меня каждый человек — идеальный клиент, если он ощущает себя комфортно в моих вещах.

Главный цвет в коллекции?

Это натуральные цвета. Цвет грубого небеленого сукна и стираных кипенно-белых простыней. Глубоко синий, как один из первых массовых красителей.

Главная ткань в коллекции?

Домотканый хлопок и стеганая шерсть.

Есть ли здесь цитаты из других модных эпох?

Есть референсы конструкций исподних одежд конца XIX начала XX века, силуэты крестьянских рубах. Переосмысление советских «душегрей» и послевоенных вещей, например культового жакета Chanel 50-х годов.

Вещь из коллекции, которая особенно вам дорога? А какая вещь — самая дорогая по цене?

Пиджак, сшитый специально для презентации коллекции в Токио. Его основа — хлопковая ткань, собранная вручную из кусочков кружев разных эпох и хлопковых обрезков от изделий прошлых коллекций. Основу покрывает невесомая прозрачная шелковая туаль, окрашенная и сваренная самостоятельно, отделка — винтажная хлопковая киперная лента. Он будет только в единственном экземпляре.

Среди дорогих с точки зрения цены вещей самая значимая — это стеганый жакет из шерсти ручными деталями: искусственно созданными прорехами, будто вырванными сегментами, сквозь которые виден межподклад из настроченных винтажных кружев.

Кадр из лукбука Odor