ELLE Digital Fashion Week: коллекция Hovanskie осень-зима 2020

Пятнадцатый участник виртуальной Недели моды ELLE

Тонкий лед — известная метафора чего-то рокового, таящего в себе непредсказуемые риски. И новая коллекция Hovanskie, вдохновленная историей фигуристки Тони Хардинг, одновременно обыгрывает и ее, и нечто противоположное — надежную твердость спортивного катка. Все вещи из коллекции кажутся одновременно беспроигрышными, как тройной аксель Тони, и зовуще-опасными, как едва-едва схваченная морозом поверхность озера.

ELLE Что вы думаете о цифровом формате проведения недели моды? И как вам такой опыт?

Илья и Никита Хованские Мы относимся к этому позитивно, но, конечно, у такого формата есть свои минусы и плюсы. Оффлайн-показ — это определенный опыт, где задействовано много людей, и ты на время показа становишься частью перформанса, видишь поклонников бренда, других дизайнеров, моделей, вы все вместе создаете шоу.

Цифровая Неделя моды, нам кажется, — это прежде всего что-то новое, она дает возможность увидеть показ даже людям не из индустрии; все могут рассмотреть одежду, ее детали, тут все в первом ряду! Нам кажется, эта идея равенства и доступности отлично отвечает духу 2020 года.

Как вам кажется, диджитал-формат — это будущее моды? А как бы вам хотелось?

Нам кажется, что в индустрии могут сохраниться оба формата. Разнообразие — это же круто! Какие-то бренды выберут для себя камерные показы, а кто — прямые эфиры с VR-технологиями. Лично нам нравится общаться с аудиторией, поэтому мы надеемся, что пандемия пройдет и у нас получится сделать что-то в оффлайн-формате. А пока мы изучаем новые технологии.

Есть ли у коллекции название?

Мы не привыкли давать названия коллекциям, придерживаемся только сезонности — FW или SS.

Сколько луков в новой коллекции?

В этой коллекции 15 луков.

Что вас больше всего вдохновило на ее создание?

Кто-то из друзей посоветовал нам фильм «Тони против всех»; эта история о фигуристке нас очень вдохновила и стала толчком для создания новой коллекции. В основе лежит прочтение новой женской сексуальности, в ней многое позаимствовано от изящных видов спорта и эпохи гламура. Девушка, которая надевает наши вещи, абсолютно точно знает себе цену и любит внимание.

Какая известная персона или просто знакомая могла бы быть музой и «идеальной клиенткой» для этой коллекции?

У нас есть любимая исполнительница, которая нас вдохновляет, — Луна. В ней как-то по-особому сочетается и природная женственность, и артистичность. Например, наше голубое платье из текущей коллекции она увидела и надела первой на свой сольный концерт, когда большая часть вещей была только в разработке.

Главный цвет в коллекции?

Главный цвет коллекции — это, конечно же, голубой. Тут прямая ассоциация со льдом и с чем-то очень холодным.

Главная ткань в коллекции?

Экокожа и бифлекс.

Есть ли здесь цитаты из других модных эпох?

Мы остерегаемся прямых цитат из эпох и декад, стараемся идти в ногу со временем.

Вещь из коллекции, которая особенно вам дорога? А какая вещь — самая дорогая по цене?

Нам особенно дорого голубое платье, которое мы сшили для сольного концерта Луны, потому что именно с него и началась вся коллекция. Ну, а самое дорогое в прямом смысле этого слова — бежевое платье; в нем очень много деталей, декора, на него пришлось потратить много времени.