image
image

Другие традиционно заявляли, что все, что показывают на подиумах мероприятия к моде не имеет никакого отношения. Мы не будем вступать в эти дискуссии, а просто представим вам наш взгляд на события. Неделя традиционно началась с дефиле мэтра нашей моды Валентина Юдашкина. Все прошло, как и было задумано: показ собрал всех главных сelebrities столицы, которым показ под названием «Бал Красавицы» безумно понравился. Надо отметить, что коллекция, вдохновленная мюзиклом «Красавица и Чудовище» действительно была сказочно хороша. Валентину Юдашкину удалось придать роскошным вечерним платьям необходимую долю нежности и волшебства. В итоге, они не выглядели такими сложносочиненными, как, скажем, у Наталии Валевской, которая тоже сделала ставку на вечерние платья, дорогие ткани и обилие деталей.

Многие дизайнеры сделали ставку на тренды прошлых десятилетий. Например, Слава Зайцев, показ которого больше походил на арт-шоу, вдохновился восьмидесятыми: высокие головные уборы, широкие плечи, зауженная талия и крупные украшения. В целом коллекция получилась довольно эклектичной: кто-то в ней увидел черты стиля Chanel, а кто-то сравнивал с последней коллекцией Roberto Cavalli. Известная по сериалу марка Zimaletto представила задумчивую коллекцию Retro Naif, построенную на мягких силуэтах и разнообразной палитре приглушенных оттенков. На усыпанный лепестками роз подиум выходили модели в слегка старомодного кроя платьях, отделанных рюшами, оборками, воланами. Лицо коллекции Любовь Толкалина с высокой прической и в коктейльном платье 20-х годов выглядела настоящей дивой эпохи немого кино. Бренд Zimaletto, пожалуй, оказался единственным сделавшим явный акцент на заниженной талии.

Но нам более всего хочется отметить показы Max Chernitsov и Terexov. Они являют собой самый простой и достойный ответ всем тем, кто утверждает, что у русской моды нет ни собственного стиля, ни будущего. Коллекция Summer Ice от Max Chernitsov удивила единением противоположностей. Основную часть коллекции составили шелковые платья. Невесомые полупрозрачные ткани, свободные струящиеся объемы (мираж) комбинируются с жесткими формами, прямыми линиями, приталенными силуэтами (лёд), воплощая вместе идею эффектной, но не вульгарной роскоши. Коллекция Терехова была выдержана в исповедуемом им стиле нового минимализма. Этот минимализм не отрицает женственности, ярких цветов и асимметричных деталей. При этом его платья идеального кроя оказываются удивительно лаконичными, даже когда на них распускаются крупные цветы и рассыпаются пайетки.