Будущее начинается сегодня: главные тенденции в модной индустрии по версии молодых дизайнеров

Какой видят одежду завтрашнего дня будущие дизайнеры — выясняем в совместном проекте ELLE, H&M и Британки

Вопрос «какой будет мода завтрашнего дня» волнует не только модные бренды, которым в последние годы приходится проявлять чудеса мобильности, чуткости и оперативности, подстраиваясь под быстро меняющиеся реалии жизни и запросы общества. Потребительские (а значит, и модные) тренды и более долгосрочные тенденции пытаются предугадать и бизнес-аналитики, и преподаватели факультетов дизайна, и, конечно, студенты этих факультетов. Например, учащиеся на профильных направлениях БВШД. Именно им ELLE и H& M предложили пофантазировать, какой будет одежда будущего и воплотить свои фантазии в курсовых коллекция, сшитых из вещей H& M, которые должны были пойти в переработку. И пусть пандемия коронавируса и локдаун внесли свои коррективы в эти планы, ответ на интересующий всех вопрос найден. И даже оформился в мини-тренд-репорт.

Органик

Натуральность — одна из магистральных тенденций модной индустрии. С каждым сезоном вещи становятся все более organic и в смысле использованных при их создании материалов, и в смысле задействованных референсов: природных форм, биоморфных силуэтов и общей тенденции к «возвращению к корням» в качестве источника вдохновения. Именно эти тренды нашли свое отражение в курсовых работах Дарии Воробьевой, Александры Спиридоновой и Виктории Балахниной.

Recycling

Еще одна тенденция, определяющая будущее модной индустрии уже сегодня, — recycling, переработка и повторное использование одежды в максимально широких смыслах этих слов. От привычного перешивания старых вещей до полного их разрушения и создания из получившихся остатков принципиально новых волокон и тканей; от новой стилизации до продажи и обмена в магазинах винтажа и на swap-вечеринках. Эта тенденция нашла свое отражение в работах Полины Воробей и других студентов.

Ностальгия

Еще одна тенденция, зафиксированная в том числе в работах Валерии Жалобиной и Надежды Анкудиновой — возвращение к культурным и семейным истокам, внимание к корням и собственному наследию. Оно прослеживается не только в переосмыслении и переработке содержимого «бабушкиного сундука», но и в более тонком, буквально психоаналитическом подходе к семейному наследию и архетипу семьи.

Новые технологии

Виртуальная реальность, социальные сети и новые технологии буквально создают идею и образ Завтра и, безусловно, являются феноменами, подлежащими осмыслению в пространстве дизайна и моды. Так, взаимопроникновение VR и физической реальности и размытие границ между ними стало темой для курсовой работы Кристины Клюшиной, а влияние социальных сетей на репрезентацию индивидов исследовала Муи Магомедова.

Безопасность

Основная функция одежды тоже претерпевает метаморфозы и усложняется: теперь вещи должны не только защищать своих владельцев от холода (или зноя) и нежелательного внимания окружающих, но и обеспечивать им психологический комфорт и безопасность. Одежда как «защитный кокон», прикрывающий и в тоже освобождающий тело, стала темой для исследования Дмитрия Соколова; функции «зоны комфорта» и снижения болезненных проявлений телесного исследовала Ксения Глозман.

Флюидность

В целом, положительные аспекты текучести, амбивалентности и универсальности в максимально широком смысле этих слов — то, что объединяло все работы студентов, участвовавших в проекте. Особое внимание теме неопределенности и двойственности со знаком минус уделила Сабина Шах, сделав фокус на разрушительных последствиях неуверенности и невозможности сделать выбор. Мотивы двойственности также исследовала Малика Исмаилова, сфокусировавшаяся на исследовании противоречивого отношения общества к теме экологии.

Все студенческие работы в рамках совместного проекта ELLE, H& M и БВШД можно посмотреть по тегу Будущее сегодня.