Блогер ELLE о том, почему надо ехать на Неделю моды в Лиссабон

Взгляд изнутри: Роза Синайски из блога Moodyroza.com рассказала нам о молодых португальских дизайнерах

Мой роман с Лиссабоном начался еще полгода назад – для этого потребовалось лишь выйти из аэропорта. И кстати, летела я тогда вовсе не на Неделю моды, а на международный веб-семинар. Португалию я могу расписывать бесконечно – это магическая страна с бесподобными видами, потрясающей едой и вином, прекрасными людьми и, конечно, красивыми мужчинами. Добавьте к этому низкие цены, и вы получите самое идеальное место на Земле.

Почему-то когда речь заходит о моде, о Португалии вспоминают не сразу – это удивительно, ведь в стране производится немаленький процент мировой обуви. Португальцы известны своими мануфактурами, традициями работы по коже и сегодня могут похвастаться известными на весь мир дизайнерами, получившими престижный приз LVMH – я говорю о талантливом дуэте Marques’Almeida. Правда, Неделя моды в Лиссабоне пока еще камерная – на ней представлены всего 15 дизайнеров, и с несколькими из них мне повезло познакомиться лично. Что сразу выделяет их на фоне всех остальных, к примеру, итальянских? Португальцы смело идут на эксперименты, но не забывают вписывать местные традиции, культурные особенности и даже ландшафт в эстетику своих марок.

Ricardo Andrez

У Рикардо получилась очень динамичная коллекция, в которой сразу видно влияние Португалии – свитшоты, худи, платья из модного нейлона и даже костюмы в полоску дизайнер рискованно замешивает практически с народным пэчворком.

Filipe Faisca

«Я задумывал эту коллекцию, как внесезонную, - рассказывает дизайнер Филипе Фаиша, - даже больше – мне бы хотелось, что даже через 10 лет эта одежда была бы так же актуальна». В Португалии Фелипе оказался очень популярен – весь секрет в его смелом отношении к женственному стилю. Он легко комбинирует его со спортивными вещами и добавляет совершенно нетривиальные детали. Убедитесь сами!

Dino Alves

Неделя моды в Лиссабоне не игнорирует современные социальные тренды – между показами я успела сходить на несколько лекций, посвященных актуальной проблеме переработки пластика и социальной ответственности. Шоу дизайнера Dino Alves тоже было посвящено ресайклингу – одежда на подиуме была создана в том числе из частей старой армейской формы и вещей, отданных на переработку. Но мне больше всего понравились слоганы – “Prefer Chanel”, “Love Gucci”, и самое бескомпромиссное – “Buy Me”! На каждой вещи можно было разглядеть бирку с ценником – своего рода заявление против чрезмерного потребления.

Kolovrat

Показ этой марки я ждала с нетерпением – мне нравится, как Лидия Коловрат, боснийка по происхождению, «вплетает» народные узоры и техники в авангардный современный стиль. Шоу этой этнической и яркой коллекции проходило в Музее Современного Искусства на фоне экспозиции, посвященной Южной Африке. А лучшим моментом показа я бы назвала оверсайз пальто в цветочный принт – мой личный маст-хэв на осень найден!

Фото
Miguel Schmitt