В мире моды составлением рейтингом самых-самых занимается престижное онлайн-издание Business Of Fashion, которое ежегодно с 2013 года обновляет свой список 500 влиятельных людей. У кого есть потенциал, чтобы быть эффективным в глобальном масштабе? Кто действительно толкает отрасль вперед? От бизнес-титанов, которые управляют мега-брендами, до смелых молодых выскочек-дизайнеров — список талантов BoF500 действительно впечатляет. В этом году в лист попал российский дизайнер Андрей Артемов WOS, использующий в своих коллекциях постсоветскую эстетику, которая популяризировала лейбл в мировой моде.
Артемов родился в Уфе. Изучал дизайн одежды в университете, а затем прошел стажировку в L’Officiel Russia, став редактором моды. После работал в Tatler, Dazed & Confused Russia, сотрудничал с такими брендами, как Alena Akhmadullina, А La Russe и Alexander Terekhov. Он также подбирал гардеробы российским политикам и чиновникам. В 2009 году вместе с Анной Дюльгеровой был организатором проекта Cycles аnd Seasons — альтернативной недели моды. Тогда же «на пробу» разработал капсульную коллекцию для магазина в музее «Автовилль», а уже через год, в 2011 основал WOS. Сегодня вещи бренда можно найти в магазинах: Browns, Galeries Lafayette и Tom Greyhound.
Дебютная коллекция Артемова состояла из прозрачных шифоновых платьев, жакетов с принтами роз, коротких топов, мужских курток, взъерошенных волос и намеренно размытого макияжа. Артемов описывает женщину WOS как девушку, идущую с вечеринки в пиджаке или бомбере своего парня, надетого поверх коктейльного платья. Артемов известен своими атласными платьями-слипами, часто облитыми блестками и правильно облегающей одеждой.
Дизайнер впервые продемонстрировал свою коллекцию весна-лето 2018 на Неделе моды в Нью-Йорке с презентацией в галерее The Hole в центре города. А недавно прошли показы в Париже (сезон осень-зима 2019). Выпустив коллекцию Resort 2020, Артемов официально сократил название бренда до аббревиатуры WOS.