Раф Симонс — великий дизайнер. Он изменил лицо мужской моды со своей именной линией, придал новое звучание минимализму в Jil Sander. Он доказал, что может работать с классикой в Доме Dior, и вернул бренд Calvin Klein на американскую почву без ущерба для дизайна. За каждым его шагом в моде скрывается мощная культурная база, за которую мы ценим Рафа Симонса еще больше. Но самое главное: пусть он и не часто дает интервью, но по всем его поступкам выходит, что этот дизайнер — по-настоящему хороший человек.
Изменил лицо мужской моды в 2000-х
Мужская мода всегда была до боли консервативной. Двадцать лет назад в ней все еще царил сексуальный стиль 1970-х, который продолжал транслировать Том Форд. Появление Рафа Симонса вдохнуло в мужские коллекции новую жизнь — он ориентировался не на бизнесменов и тусовщиков нью-йоркских клубов, а на молодежь с городских улиц, простых ребят с отменным чувством стиля. Отсюда такое сильное влияние панк- и электро-культуры на его вещи. Но самое большое достижение Симонса — возвращение в мужскую моду костюма узкого приталенного силуэта.
Объединил графический дизайн и моду
Питер Сэвилл, автор самой знаменитой обложки альбома Unknown Pleasures Joy Division, — культовая фигура в мире графического дизайна. Но все же его участие в создании модной коллекции предугадать было нельзя. Раф Симонс удивил всех, создав коллекцию 2003-го года на основе специально созданных Сэвиллом иллюстраций.
Не боится бунта и революций
Шоу бренда Raf Simons, которое помнят до сих пор, — это показ коллекции весна-лето 2002 года. Смелое название показа («Горе тем, кто плюет в лицо поколению страха… Они плюют против ветра») не шло ни в какое сравнение с тем, что происходило на подиуме, хотя общий характер бунта и революции вполне отражало. Босые модели демонстрировали одежду с зажженными факелами и закрытыми лицами. «Я думал, что эта коллекция — конец моей карьеры. Но редакторам, критикам и, главное, публике понравилось!» — вспоминал позже Симонс.
Смело использует яркие цвета
У Рафа Симонса всегда было собственное понимание минимализма. Придя в Jil Sander, он перевернул этот стиль с ног на голову, разбавив строгие силуэты объемами, а стерильную палитру — яркими энергичными красками.
Не стесняется эмоций
Мы верим, что в коллекциях Симонса прячутся самые искренние и честные эмоции. Ведь разве можно ждать от человека меньшего, если он не боится расплакаться на публике и признается в любви своим клиентам? В финале самого последнего показа Jil Sander в 2012 году Раф Симонс вышел в слезах, прощаясь с поклонниками бренда. Но уже через месяц был объявлен новым креативным директором Dior.
Заполнил внутренний двор Лувра цветами
Последний показ Дома Dior во главе с Рафом Симонсом, кутюрная коллекция 2012 года была обречена на то, чтобы стать эпохальной. Вместе с Бюро Александра де Бетака, знаменитого постановщика самых значимых шоу, Раф Симонс построил во внутреннем дворе Лувра пещеру, заросшую дельфиниумами.
Вывел арт-коллаборации в моде на новый уровень
Калифорнийский художник Стерлинг Руби — один из лучших друзей и ближайших соратников Рафа Симонса. Вместе они делали платье Dior, словно забрызганное краской; целую коллекцию Raf Simons 2017 года; а едва придя в Calvin Klein, Раф выпустил рекламную кампанию бренда, снятую на фоне работ Руби. Но друзья пошли еще дальше — открывшийся на Мэдисон авеню в Нью-Йорке обновленный магазин Calvin Klein представляет собой не просто бутик, а музейное пространство, в котором можно и поваляться на кровати, и купить одежду, не отрываясь от современного искусства.
Заставил всех снова полюбить Calvin Klein
Не то чтобы мы когда-то успели разлюбить этот американский бренд. Просто в какой-то момент ДНК Calvin Klein распалось на отдельные цепи и их фирменный стиль был потерян. Первую коллекцию Рафа Симонса для этого американского фешн-гиганта ждали несколько месяцев, и это ожидание в конце концов обросло самыми немыслимыми слухами. Зато полностью оправдало себя — под песню Боуи This is not America на подиуме появлялись модели в актуальной одежде в стиле минимализм, как когда-то в 1990-х. Но у этого минимализма — человеческое лицо, и этим мы обязаны именно Рафу Симонсу.