Если вы с замиранием сердца следите за всеми показами на Неделях моды и грезите стать известным дизайнером, то начать путь к мечте стоит с обучения. Да, в fashion-индустрии есть имена, которые достигали своих целей и без профессионального образования, но это скорее исключение, чем правило. Хорошую базу, которая поможет обрести насмотренность, развить вкус и воплотить задуманное, дает Британская высшая школа дизайна. Сомневаться в компетентности ее преподавателей не приходится — выпускники школы становятся номинантами LVMH Prize и сотрудничают с огромным количеством мировых брендов.
В БВШД есть две программы обучения: BA (Hons) Fashion Design и «Дизайн одежды. Базовый курс». Программа BA (Hons) Fashion Design развивает в студентах высокую визуальную культуру, уверенность в себе и стремление кардинально изменить сферу дизайна одежды в России. Учащиеся получают профессиональные навыки разработки концепции, ее технической и технологической основы, умение экспериментировать с кроем и искать новые приемы обработки текстиля. Миссия программы BA (Hons) Fashion Design состоит в формировании креативного комьюнити профессионалов индустрии моды, способных достойно конкурировать на мировом рынке и адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям индустрии.
Программа уделяет большое внимание совместным проектам с лидерами индустрии моды. На протяжении нескольких лет курс успешно сотрудничает и реализует проекты с H&M, Adidas Originals, JNBY, All Saints и TopShop, а студенты курса проходят стажировку в модных домах Giles Deacon, Mary Katrantzou, Oswald Boateng, Danielle Scutt, Louise Gray и Eudon Choi. По окончании курса выпускники продолжают работу в известных компаниях или создают собственные бренды.
Например, марки выпускниц курса ZDDZ Даши Сельяновой и Alisa Kuzembaeva Алисы Кузембаевой были представлены на Неделях моды в Нью-Йорке и Париже. Основательница бренда Jahnkoy, выпускница Мария Казакова, была номинирована на премию LVMH.
Уровень подготовки позволяет студентам продолжить свое обучение — они успешно поступают на программы магистратуры в ведущие образовательные центры мира: Royal College of Art, London College of Fashion, Central Saint Martins, Royal Academy of Art Antwerp и Parsons, New York.
Работы выпускников программы BA (Hons) Fashion Design 2020 года
Анастасия Пятакова с коллекцией Neither or both?
Коллекция отображает раздражающую сущность бюрократии через неоднозначность, формальность и ограничения системы безопасности аэропортов.
Аэропорт является промежуточным пунктом, где каждый должен предъявить формальную версию себя, как промежуточную личность, исказив свое настоящее я. Формальные стороны авиапутешествий, такие как паспортный контроль, визы и бланки регистрации, притягивают ряд противоположных, некомфортных и сугубо интимных элементов, таких как просвечивание и прощупывание всего тела.
Вторжение в личное пространство выражено в коллекции в виде принтов голого тела, обтягивающих силуэтов и драпировок, визуализирующих процесс раздевания на линии проверки безопасности. Формальные стороны бюрократии — контроль и ограничения —показаны через архетипные элементы одежды, такие как пиджаки, рубашки, обтягивающие юбки-карандаши, а также через манипуляции с текстурами материалов при плиссировке и тиснении.
Алиса Лапычева с коллекцией HOHMA / ХОХМА
Коллекция отображает российские реалии за пределами столицы — как там живут люди, их возможности и то, как они выглядят. В наше время во многих регионах России люди все еще не имеют доступа к интернету и масс-маркету, возможности путешествовать. Порой все, к чему у них есть доступ, это локальные рынки с ограниченным ассортиментом. Путешествуя по России, я пришла к мысли, что главным вдохновением коллекции являются люди. Возможно, они не следуют тенденциям, но при этом живут свободно, выделяются, и это является их манифестом.
Наша страна является многокультурной, многонациональной, и люди такие разные от края до края страны — это и формирует моду как таковую. Москва — город стереотипов, люди стараются следовать тенденциям, поэтому выглядят одинаково. Мы смотрим друг на друга, дабы оценить и раскритиковать. Приезжих принято не принимать и указывать на то, что они «приезжие», даже если ты сам недавно приехал в столицу из родного города. Мода — это то, как ты себя чувствуешь. Слияние свободного стиля с комфортом прослеживается в повседневной жизни регионов, эта свобода и самоуверенность очень вдохновляет.
Елизавета Прохорова с коллекцией Digitalisation of clothes
В современном мире большинство процессов стремится к диджитализации, что влияет на восприятие реальных и виртуальных объектов человеком. В этом проекте дизайнер размышляет о том, как процесс диджитализации может изменить материальную презентацию одежды. Вдохновением послужил переходный период в 90-е годы от аналоговых носителей медиа к электронным, вместе с чем появилась необходимость «одевать» свою виртуальную персону в социальных медиа.
В коллекции дизайнер экспериментирует с иллюзией и реальностью через фотографический принт винтажной одежды и идеи капсульного гардероба в виртуальной среде. Иллюзия достигается за счет коллапса между 2D и 3D-восприятием фотографии, что и происходит в виртуальном мире.
Вторая программа «Дизайн одежды. Базовый курс» предназначена для тех, кто интересуется модой во всех ее проявлениях и хочет получить знания и навыки в этой сфере и воплощать свои творческие замыслы в предметах гардероба. Приглашаются начинающие специалисты, приветствуется профильное образование.
Задача программы — научить студентов основам дизайн-проектирования, ключевым инструментам для создания одежды. Учащиеся смогут разрабатывать концепции, освоить разные методы конструирования одежды, в том числе и цифровые, получить представление о современных материалах и технологиях работы с текстилем, начать изучение трехмерных графических редакторов. Во время обучения студенты знакомятся со всеми этапами создания одежды, а результатом обучения становится ряд экспериментов, выраженных в готовых вещах.
Работы выпускников программы «Дизайн одежды. Базовый курс» 2020 года
Ирина Кирдяшкина
Мир непрерывно усложняется. Энтропия возрастает с течением времени. Естественной реакцией на данный процесс является упрощение и обобщение. Но чтобы добраться до истины, порой нужно вернуться к началу, ведь на поверхности мы можем получить лишь искажённое понимание.
Отправной точкой создания коллекции стала книга Стивена Хокинга «Теория всего». Удивительно, что в определенный момент времени наступило некое идеальное состояние, которое послужило толчком для возникновения всего. Вселенная работает по строгим правилам, изменить которые у нас нет возможности. Однако все же в какой-то момент нарушение предсказуемости и момент идеального состояния положили начало антропному принципу. Так зарождались и умирали цивилизации, оставляя огромное культурное наследие, отсылки к которому можно проследить при попытке создания новых форм. Коллекция — это исследование, это симбиоз конкретного и абстрактного, который наталкивает на мысли об идеях и сути и воплощении их во внешнем.
Светлана Сыропаева
Современный мир очень динамичен. В своей бесконечной гонке люди забывают остановиться и насладиться моментом. Мы переживаем мимолетные чувства, движения, которые трансформируются в неуловимые мгновения. Но ведь если замедлиться, то можно поймать их, насладиться и сохранить в памяти. Созерцание момента и передача его поэзии, безусловно, относится к традиционному Китаю. Это отражается созданием анатомических изгибов в коллекции.
Контрастом к ориентальному Китаю будет представлена свободолюбивая Северная Америка разных эпох. Ее динамика и раскованность сыграет особенную роль в создании образов. Две страны, две разные культуры легли в основу коллекции «Очарование мгновением». Они идут рука об руку, постоянно переплетаясь и соприкасаясь, но при этом не пускают друг друга в свой мир. Подобный танец традиционных костюмов, цвета и менталитета этих культур и задает ритм текстур коллекции, создает динамические принты и сложные сочетания цветов.
Олеся Постевая
Во время работы над коллекцией Олеся вдохновлялась архитектурными сооружениями, а также предметами искусства, созданными Барбарой Хепуорт, Александром Архипенко, Герхартом Рихетром и другими. В итоге получилась капсульная коллекция, наполненная графичными силуэтами и базовыми тонами.