Dior и Анна Папаратти


Еще ни один показ Dior Марии Грации Кьюри не обходился без сотрудничества с художницами. В этом сезоне дизайнер пригласила Анну Папаратти, героиню римской арт-сцены 1960-х годов. Ее самые известные работы того времени интерпретировали настольные игры — как раз в виде одного из таких полотен Папаратти, Il Gioco del Nonsense 1964 года, был сделан разноцветный подиум для шоу. Образы в коллекции Dior тоже повторяют жизнерадостную палитру художницы, а также вещи самой Папаратти в 1960-х годах: прямые платья, яркие пальто и костюмы с юбкой. 

Max Mara и Франсуаза Саган


Коллекция итальянского бренда посвящается Франсуазе Куаре, больше известной под псевдонимом Саган. Любопытный факт из биографии писательницы: гонорар от своего первого романа «Здравствуй, грусть!» она потратила на покупку «Ягуара». Саган обожала ездить за рулем, что по меркам 1950-х годов было нетипичным интересом для молодой девушки. Это увлечение героини и хотел передать дизайнер Max Mara Ян Гриффитс. Комплекты из темно-синего денима напоминают форму автомехаников, а юбки с поясом в виде завязанных рукавов — снятый наполовину рабочий комбинезон. 

David Koma и Аннет Келлерман


Аннет Келлерман — чемпионка мира по плаванию и первая женщина, пытавшаяся переплыть Ла-Манш. В 1907 году Келлерман добилась для женщин права носить облегающий купальник вместо громоздкого пляжного платья с панталонами. После ухода из спорта она построила карьеру в Голливуде, став первой актрисой, которая разделась перед камерой. Эта комбинация «голливудского» и «плавательного» стала основой коллекции David Koma: в нее вошли гибриды купальников и мини-платьев с вырезами, бикини в ярких пайетках и «гидрокостюмы» для светских выходов. 

Louis Vuitton и императрица Евгения


Местом для шоу Louis Vuitton Николя Жескьер выбрал пассаж Ришелье в Лувре. История гласит, что именно здесь основатель Дома Луи Виттон встречался с императрицей Евгенией, женой Наполеона III. Она была главной клиенткой Виттона, и именно благодаря императрице о его мастерстве стали узнавать за пределами Франции. В знак почтения в сезоне весна-лето 2022 Николя Жескьер создает платья и юбки по моде середины XVIII века — с объемом, имитирующим панье. 

Saint Laurent и Палома Пикассо


Новую коллекцию Энтони Ваккарелло посвятил Паломе Пикассо — подруге Сен-Лорана, чья манера одеваться десятилетиями вдохновляла дизайнера. Из гардероба Пикассо в сезон весна-лето 2022 пришли мужские пиджаки с широкими плечами в духе моды 1940-х, платья-плащи, облегающие комбинезоны и высоченные каблуки. Есть и конкретные референсы — например, крупные золотые бусы: Палома обожала массивные украшения и сама создавала такие для Tiffany & Co. Жакеты на голое тело в коллекции отсылают к съемке Хельмута Ньютона 1978 года, где Палома позирует в аналогичном образе.