Рассматривая коллекции молодых дизайнеров, вспоминаю роман «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары. Нет, не из-за аллюзий на современное искусство и не из-за стиля главных героев, о котором мы узнаем из текста лишь урывками. Дело в том, что книга американской писательницы и эти коллекции — по сути один и тот же манифест о настоящем и будущем нашего поколения.

Nasche
Nasche

В романе Янагихары нет ни слова о том, в какое время происходит действие. Зато есть интригующие намеки: у героев мультинациональные имена, внешность, не попадающая под описание существующих рас, и сексуальная ориентация, не зависящая от пола. И это — наше близкое будущее, воспеваемое в коллекциях современных дизайнеров.

Семь-я: 7 новых имен в мире моды фото [2]
Dumitrascu
Семь-я: 7 новых имен в мире моды фото [3]
Sheila Casado

Мода больше не сосредоточена в трех столицах. Бренды Adyar, Super Yaya и Nasche нашли уникальный стиль в культурном и социальном наследии своих стран — Индии, Кот-д'Ивуара и России. Никаких фольклорных мотивов — в деконструированном камуфляже Adyar вы не увидите пестрых индийских цветов, в футболках с лого Super Yaya нет ни намека на африканские принты, а одежда Nasche лишь отдаленно напоминает о достижениях эпохи Олимпиады-80. Эта одежда — подлинный футуризм, и будущее, о котором рассказывают дизайнеры, уже наступило.

Семь-я: 7 новых имен в мире моды фото [4]
Adyar
Семь-я: 7 новых имен в мире моды фото [5]
Dry Clean Only

Гендерные различия тоже остаются в прошлом — у Dumitrascu и Sheila Casado нет мужских или женских коллекций, а одежда создается в самом широком размерном ряду. И повсюду — узнаваемые тренды стритвира: объемный крой, деконструкция, логомания, спортивный стиль. Последний торжествует и в коллекциях таиландского бренда Dry Clean Only (начинавшего когда-то с популярной у редакторов моды химчистки), и в коллекциях эстонского дизайнера Роберты Эйнер — только у них он представлен в калифорнийской обработке.

Семь-я: 7 новых имен в мире моды фото [6]
Super Yaya
Семь-я: 7 новых имен в мире моды фото [7]
Roberta Einer

Новые бренды рисуют яркий и доступный образ того, как мы будем выглядеть лет через пять: мы будем спортивными, свободными от предрассудков и вечно молодыми.