Несмотря на то, что Неделя высокой моды в Париже, как ей и положено по всем законам жанра, пронеслась вихрем из кружев, пайеток и шелковых оборок, именно в этом сезоне особенно ощущался уход кутюрье в сторону практичности. Ведущие мировые дизайнеры предложили множество удобных альтернатив традиционным силуэтам вечерней моды — среди знаковых трендов Недели оказались кроссовки Карла Лагерфельда, брючные платья Dior и боди-стретч Viktor&Rolf. Впрочем, кринолинов, декольте и изысканных тог, достойных главных ковровых дорожек планеты, тоже было немало. Elle.ru резюмирует главные моменты Недели высокой моды в Париже.
Новая обувь
Каждый раз в преддверии очередного показа Карла Лагерфельда для Chanel поклонники главного трендсеттера высокой моды гадают, чем же еще удивит неутомимый «модный кайзер». В этот раз маэстро публично выступил за здоровый образ жизни, предложив забыть про каблуки и надевать под пайетки и кружево удобные кроссовки, созданные старинной парижской обувной маркой Massaro. Кара Делевинь, Саския де Брау и другие модели явно наслаждались комфортом в этих расшитых стразами, кружевом, жемчугом твидовых и кожаных кроссовках, немедленно записанных в главные хиты Парижской Недели высокой моды.
Коллега Лагерфельда Марко Занини, дебютировавший на Неделе Haute Couture с пестрой коллекцией для возрожденного в прошлом году парижского дома Schiaparelli, по всей видимости, прислушался к актрисе Эмме Томпсон, встретившей сезон красных ковровых дорожек Голливуда под лозунгом «меняю высокие каблуки на стильные шлепанцы». Его лакированные вьетнамки отделаны стразами, перьями и вышивкой. Ну а выдумщики из дуэта Viktor&Rolf и вовсе предлагают девушкам отныне порхать по ковровым дорожкам на пуантах.
Брюки
Все чаще и чаще голливудские дивы появляются на красных ковровых дорожках в брючных костюмах и платьях-комбинезонах, и конечно, тенденция не осталась незамеченной ведущими дизайнерами. В этом сезоне на парижских подиумах было показано рекордное число брючных образов — начиная от сексапильных атласных комбинезонов у Christian Dior и Maison Martin Margiela, узких сверкающих брюк у Chanel и шелковых шароваров Ulyana Sergeenko, выглядывающих из-под пышных юбок в пол, до прозрачных кружевных рейтузов у Jean Paul Gaultier и брючного костюма невесты у Schiaparelli.
Цветы
Уже несколько сезонов подряд цветочные принты и аппликации становятся ключевыми элементами большинства коллекций haute couture. Шифоновые аппликации и фантазийные импрессионистские принты на сказочно пышных платьях Elie Saab, восточные мотивы на шелковых корсетах Giambattista Valli, cредневековая гобеленовая вышивка у Valentino, крупные бутоны на атласных манто Christian Dior - цветочные мотивы на Парижской Неделе высокой моды придавали женственность и романтичность вечерним образам.
Звездный фактор
Селебрити из А-листа давно заносят Неделю Haute Couture в свое расписание, к тому же голливудский премиальный сезон в самом разгаре, впереди «Оскар», и звезды пристально следят за творениями ведущих кутюрье планеты, примеряя на себя новые образы. Этот сезон не обошелся без звездных лиц в первых рядах: Карла Бруни-Саркози и Эль Макферсон пришли поддержать Марко Занини на его дебютном показе для Schiaparelli, Ким Кардашьян с интересом наблюдала за показом Stephane Rolland, Кейт Босуорт и Ольга Курыленко демонстрировали свои точеные фигуры за кулисами Dior. Но все же главными моментами стали появление Леди Гаги на открывшем Неделю Haute Couture показе Atelier Versace и прекрасная трансформация в бабочку Диты Фон Тиз, триумфально завершившей на парижском подиуме дефиле Jean Paul Gaultier. Гагу, позирующую в образе иконы 1970-х Грейс Джонс с ее неизменным капюшоном, и Донателлу, одетых в черное, вполне можно было принять за сестер-близнецов.
Смотр невест
Нынешний смотр невест, образы которых традиционно завершают многие показы коллекций haute couture, обернулся в этом сезоне отдельным праздником. На смену классическим бальным платьям со шлейфом (впрочем, очередной шедевр был продемонстрирован домом Elie Saab) приходят современные урбанистические варианты. Брючный костюм оттенка топленого молока, расшитый позолотой, у Schiaparelli возродил в памяти ретро-образы парадоксальной иконы моды, платье воинственной невесты Oscar Carvallo украшает зеркальная кольчуга, созданная венесуэльским художником-кинетиком, а невеста Chanel в прекрасном исполнении Кары Делевинь предпочитает носить под полупрозрачными блестками подвенечного платья белые кроссовки.