Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы

Как мода помогает лучше понять современную молодежь

Материал подготовлен при поддержке GUCCI

Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (фото 0)

Еще в V веке до нашей эры Гераклит описывал эволюцию фразой «Panta Rei!» («Все течет, все меняется»). И спустя две с половиной тысячи лет его слова по-прежнему остаются точным описанием современности. В 2010-х реальность — это непрекращающийся инфопоток на экране смартфона или ноутбука. Все достижения науки и искусства находятся на расстоянии вытянутого пальца, а массовым сознанием завладели новые реалии, такие как: трансляция, шеринг и облачное хранилище. Скоростной Интернет раскрутил темп жизни до рекордных мега- и гигабайт в секунду, стирая веками устоявшиеся традиции, каноны и нормы, которые за недостатком времени на их соблюдение просто потеряли ценность. Новые каноны гибко подстраиваются под ситуацию, диктуя образ жизни современной молодежи, для которой условности и правила — атавизмы из ЕГЭ по истории и культурологии.

Ну и как так вышло? Чем это поколение ne(x)t отличается от предыдущих? Откуда взялось это неутолимое желание все отрицать и перестраивать под себя? На все эти вопросы дает ответ мода. Она, как гиперчувствительный термометр, реагирует на малейшие перемены, фиксируя их на подиумах. Рассмотрим эволюцию поколений на примере аксессуара — солнцезащитных очков. Вспомните Боба Дилана или Дженис Джоплин: раньше очки были атрибутом селебрити, позволяя им стать невидимками и раствориться в толпе. Теперь они превратились в инструмент выражения собственной индивидуальности и набора лайков и просмотров в Instagram.


Видео начнется после рекламы

Видео в поддержку коллекции Gucci Eyewear весна–лето 2018. Классические противоположные категории мужественного и женственного, прошлого и будущего, старого и нового, древнего и современного, модного и вышедшего из обихода, традиций и авангарда представляются молодым людям из ролика бессмысленными и устаревшими. Этот феномен объясняет художник и историк костюма Маттео Гарнача, написавший более 30 эссе про социальные тренды и субкультуры: от пиратов до панков, от скейтеров до детей цветов 1970-х.

Мы живем во времена, когда все перемены происходят мгновенно — с быстротой передвижения пальцев, управляющих экранами наших смартфонов. На то, чтобы оглянуться по сторонам и замедлиться, нет ни минуты, иначе рискуешь выпасть из стремительной смены модных сезонов и ориентиров, гонки за новым и актуальным. Это время исключений, выходящих за рамки правил, усовершенствованных различий. И оно принадлежит тем, кто резко выбивается из толпы, не вписывается в привычные правила и превращает свои особенности в преимущества. Самым отважным и ярким членам общества — лидерам субкультур — уже необязательно нести бремя аутсайдеров. Герои поколения заявляют о себе не набором географических и социологических характеристик вроде места рождения, политических взглядов и образования, а летописью любимых брендов и музыкальных треков. По-настоящему выделяются те, чья индивидуальность строится из совокупности деталей, позаимствованных откуда душе угодно: из стилей искусства, музыки, этносов, субкультур… Представьте, что Мария-Антуанетта оделась как простая пастушка и такая дерзость никого не заботит — из толпы сейчас выбиваются те, кого не волнуют условности и проверенные годами стереотипы.

Безрассудство и провокация в моде стали обычными шалостями. Мы сочетаем балетную пачку с кожаной курткой в шипах и оказываемся частью театрального и экзистенциального проекта, уже обозначенного в эпоху Возрождения такими художниками, как Сандро Боттичелли. В своем восхитительном произведении «Марс и Венера» он предлагает отказаться от верного пути — модели мужчины/женщины в центре сцены — и перевести взгляд на задний план, чтобы проследить за маленькими сатирами, играющими с оружием бездействующего божества. Кто лучше этих поэтических существ сможет рассказать нам о своей современности? Здесь и сейчас, где новое различие не питается антагонизмами, постепенно собирая все новые элементы, находясь в постоянном поиске новых форм «нормальности», не доводя тем не менее до перенасыщения, чтобы этот микс не стал неудобоваримым.

Возвращаясь к теме очков, можно сказать, что мы живем в противоречивое время, когда тяга выставлять все личное напоказ может резко смениться желанием закрыться от внешнего мира, упорно отстаивая свое право на личное пространство. Парадокс, но очки запросто служат как одной, так и другой цели. Какую роль вы выберете сегодня, какую маску примерите — аксессуар послушно и мастерски справится с любой поставленной задачей. Миф, рождающийся по ту сторону линз, дает шанс на любые эксперименты. Представляете себе Вуди Аллена, Элтона Джона и Джона Леннона без очков? Gucci дает возможность попробовать себя в самых разных амплуа. Достаточно только поменять «авиаторы» на оправу в форме сердец — и вот вы уже превращаетесь из холодного андроида, как в фильме «Бегущий по лезвию», в диско-диву из золотых времен «Студии 54», готовую танцевать ночи, дни и снова ночи напролет.


1/12
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 0)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 1)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 2)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 3)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 4)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 5)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 6)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 7)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 8)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 9)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 10)
  • Поколение NE(X)T: чем живут миллениалы (галерея 4, фото 11)

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз