image
image

Вчера вот, например, целый день наблюдал одну московскую «журналистку», уволенную отовсюду за профнепригодность. Сидела в первом ряду, куда сажают обычно только главных редакторов. Я уже не говорю о том, сколь много на показах можно встретить людей из так называемой «тусовки». То есть тех, кто вроде нигде толком не работает, но в то же время считает себя неотъемлемой частью модной индустрии. Таким людям не то чтобы кровь из носу надо пройти на шоу – они могут и постоять возле входа, подождать, - им важно ощутить сопричастность. На таких я смотрю с улыбкой.

Вчерашний день начался с показа Kenzo. Коллекция, получилась богатой на принты и отделку, а ее героиней креативный директор Антонио Маррас сделал Алису в Зазеркалье. Алиса у дизайнера ходила по подиуму в просторных платьях в оборках и драпировках, щедро расшитых камнями, лентами, бусинами и расписанных романтическими цветами. В финале шоу зрителей по традиции удивляли спецэффектами – задник подиума, заставленный гигантскими муляжами книг, вдруг зашевелился – книги раскрылись, а из них показались картонные цветы.

Зато на показе Chloe обошлось без спецэффектов. Но они здесь были и не нужны – более всего зрителей интересовало коллекция, которую создавал новой дизайнер – Ханна МакГиббон, работавшая ассистенткой Фиби Фило, когда та была еще в Chloe. Похоже, у МакГиббон в отличие от ее предшественника Пауло Мелима Андерссона получилось передать дух Дома. Это была Фиби Фило, но только более жесткая и графичная. В покрое одежда обыгрывалась столь популярная в будущем сезоне тема круга – по краям силуэта ткань превращалась в ряды окружностей, напоминавшие зубчики. Думаю, что в Chloe начал действовать правильный человек.

Совершенно голодным пришел на показ Hermes – поесть во время недели удается крайне редко. Но хлеб удалось подменить зрелищем – у Hermes никогда не бывает скучно. Подиум представлял собой песочную дорожку с расставленными по ней кактусами, из чего можно было сделать вывод, что темой коллекции станет какая-нибудь Мексика или индейцы. Почти так и получилось – дизайнер Дома Жан-Поль Готье вывел на подиум моделей, одетых в мексиканские пончо и платья с бахромой, в замшевых сапогах гармошкой и ковбойских шляпах на головах. Главным сюрпризом шоу стало появление на подиуме моделей старой гвардии – Наоми Кэмпбелл и Стефани Сеймур. Мне рассказали, как на backstage вела себя Кэмпбелл, известная своим мерзким характером. Она всячески задирала красавицу Таню Дягилеву, которая в силу природной скромности на конфликт не пошла. Умница, Таня.

Поздно вечером пошел на вечеринку к Готье, устроенную совместно с компанией Evian, для которой тот придумал дизайн бутылки. Мероприятие проходило в крытом бассейне на левом берегу – гостям зачем-то раздали халаты и предложили пройти в кабинки для переодевания. Однако кроме синхронисток, выкладывавших на воде собственными телами буквы JPG, в воду никто не полез. В середине вечера появился сам Готье в сопровождении свиты и фотографов. Он стоял совсем рядом со мной и, глядя на него, я был поражен, насколько сильно выражено в нем мужское начало, учитывая его гомосексуальность. Готье – определенно настоящий мужчина, это точно.