image
image

Встретился я с ней в магазине Colette и невольно призадумался: что же такого делает с собой Анна, что ее ноги выглядят практически как у стройной двадцатилетней девушки. Самой Анне, как вы понимаете, уже далеко за двадцать и даже, боюсь, за сорок. Но вернемся к Неделе моды. Все как один, конечно же, ждали шоу Дома Louis Vuitton, которое по сложившейся традиции проходило в одном из дворов Лувра. Памятуя о том, что Марк Джейкобс, дизайнер Дома, в последнее время задерживает показ максимум на пять минут, публика сильно торопилась. И, надо признать, были причины для спешки – еще не успели рассесться до конца гости, как по подиуму уже зашагала первая модель. В этот раз Джейкобс отталкивался от идеи многослойности и активно использовал яркие цвета и принты – коллекция немного напомнила то, что дизайнер сделал для своей именной линии минувшим летом. Было много деталей и отделки, а также много сумок – Louis Vuitton, как ни крути, остается в первую очередь аксессуарной маркой. Головы моделей украшали гигантские парики-шары, напоминавшие прически в стиле диско, какие носили когда-то чернокожие завсегдатаи клубов. В числе гостей показа почему-то оказался британский дизайнер Джайлс Дикон, теперь, как известно, он значится в расписании Парижской, а не Лондонской недели моды. Появление Дикона на показе Louis Vuitton меня удивило - никогда не думал, что он поклонник творчества Марка Джейкобса.

image
image

Далее было шоу Дома Hermes, у руля которого, вопреки слухам, по-прежнему остается Жан-Поль Готье. На дефиле мы едва не опоздали – Париж в этот день представлял собой одну сплошную пробку. Забежали в самый последний момент и увидели перед собой гигантское пространство, сплошь устланное травой и расчерченное белой краской как на теннисном корте. Как можно догадаться, именно теннисную эстетику и взял за основу Готье, почерпнув вдохновение из архивов тридцатых годов с фотографиями французских теннисистов. Модели ходили по подиуму с ракетками в сумках, одетые в кардиганы, джемперы, блузы или блейзеры спортивных сине-бело-красных расцветок. Не обошлось без вещей, сделанных из кожи – не то чтобы имеющей отношение к спорту, но зато имеющей прямое отношение к традициям Дома Hermes. Однако даже коже Готье умудрился придать спортивной функциональности, придумав гибрид сумки и жакета: плавное элегантное превращение аксессуара в одежду можно было наблюдать прямо во время дефиле. Практически знаменитое «брюки превращаются…»

Завершал день шоу от мальчиша-плохиша Джона Гальяно, разославшего всем приглашения в виде хлопушек, которыми отбивают дубли на съемках фильмов. Героиней коллекции Гальяно стала голливудская кинодива, которая, согласно пресс-релизу, «после вынужденного отпуска наконец-то вернулась на экраны». Кинодива была одета в многослойные сложносочиненные одежды: драпированные платья-бюстье поверх топов из тюля, вечерние платья поверх украшенных вышивкой футболок и юбки в горошек. Были прозрачные ткани, кружево и вновь бельевая тема. Судя по всему, главный тренд будущего сезона, похоже, уже намечен.