Модный взгляд на гендерные стереотипы

Мальчики, как девочки, девочки, как мальчики, — дизайнеры выпускают ­одежду под грифом gender neutral и учат новой толерантности

Половина модных открытий за последние сто лет строилась на ломке гендерных стереотипов.

Calvin Klein Platinum
Рекламная ­кампания Calvin Klein Platinum

Казалось бы, наряди женщину в смокинг, как Ив Сен-Лоран в 1966 году, или мужчину в платье, как Джонатан Андерсон в 2008-м, — и дело в шляпе. Скандал — лучшая реклама, а борьба за право быть собой — самый благородный мотив.

Gucci
Gucci

Но переодевание как прием эпатажа изживает себя, и дизайнеры все больше ратуют за нейтральность фасонов, оттенков и декора. Так появилась концепция gender neutral — одежды, лишенной половых признаков.

Armani Exchange
Лукбук Armani Exchange
Модели Пайпер Америка и Лаки Блю Смит
Модели Пайпер Америка и Лаки Блю Смит в съемке Дэвида Роемера

Оговоримся, это не то же самое, что знакомый по стилю 1990-х унисекс: речь не про универсальность, а про снятие ­ярлыков — и с людей, и с вещей.

Гарри Брант
Гарри Брант, сын супермодели Стефани Сеймур, на вечеринке

Модные марки, выпускающие одежду «для всех» (Rad Hourani, One DNA и другие); магазины с коллекциями Agender и такими же — бесполыми — манекенами (как в Selfridges минувшей весной); трансгендеры в рекламе (Андреа Пежич для Make Up For Ever и Хари Неф и Валентейн де Хинг для &Other Stories); мужчины в кутюрном шоу Maison Margiela — только ленивый дизайнер за минувшие месяцы не высказался в духе актуальной темы.

Emilio Pucci
Emilio Pucci
Prada
Prada, весна - лето 2016

Все эти примеры — своего рода вторжение мужчин на традиционно женскую территорию: разговоры о гендерно нейтральной моде начались с больших перемен в мужской моде.

Raf Simons
Raf Simons

Пастельные оттенки, юбки, ­трогательные принты и цветочные узоры на мальчиках-моделях замечены уже не первый сезон, но в коллекциях будущего лета, показанных в июле, обозначились более радикальные перемены: взгляните на Louis Vuitton, Givenchy, Valentino, Gucci, Raf Simons, Dries Van Noten и классика андрогинного жанра J.W. Anderson.

Prada Resort 2016
Prada Resort 2016
Prada Resort 2016
Prada Resort 2016

Кажется, что креативные директора перетрясли шкафы своих подруг! Играть с понятиями силы, сексуальности и гендера особенно наглядно у дизайнеров выходит на контрасте.

Dries Van Noten
Dries Van Noten

Только если женщина в костюме-двойке (хит этой осени у всех — от Prada и Dior до Céline, Stella McCartney и «юбиляра» Giorgio Armani) уже мало кого смущает, то к мужчине в юбке еще остались вопросы.

Vivienne Westwood Red Label
Vivienne Westwood Red Label
J.W.Anderson
J.W.Anderson
Gucci
Gucci

Свобода, индивидуальность, отказ от рамок — все это прекрасно сочетается и с новыми канонами красоты на подиумах, и с обесцениванием формата «it», о которых мы уже писали, и с новым восприятием гендера.

Emilio Pucci Resort 2016
Emilio Pucci Resort 2016

Неужели не странно, что маскулинность или женственность все еще зависит от фасона или рисунка на ткани?

Giorgio Armani
Giorgio Armani
Gucci
Gucci

Переворот, наметившийся в моде, критики уже окрестили новым ренессансом — за романтические андрогинные образы, в которых естественная красота перекликается с канонами прошлого. Кажется, что томные юноши и девушки вышли на подиум Louis Vuitton или Gucci прямиком с полотен прерафаэлитов.

Valentino
Valentino

Сменят ли они мрачноватых героев бельгийских дизайнеров-авангардистов, которые давно преуспели в гендерных экспериментах, или проиграют — узнаем на подиумах через считаные дни. А будем ли мы делить с любимым свои платья и его костюмы — время покажет.

Valentino
Moschino, весна - лето 2016
Moschino, весна - лето 2016
Louis Vuitton
Louis Vuitton