Бум на реалити-шоу о моде и модельном бизнесе начался в середине 2000-х. Как правило, сценарий реалити-шоу создается по мотивам «американской мечты». Неизвестные, но талантливые должны приложить максимум усилий для того, чтобы в финале получить главный приз – контракт с модельным агентством, домом моды или крупную денежную сумму на запуск собственного проекта.
America’s Next Top Model
Пилотный проект America’s Next Top Model (в российском варианте «Топ-модель по-американски») был запущен в 2003 году и стал самым рейтинговым шоу на канале UPM. Добившийся грандиозного успеха конвейер по созданию моделей стал знаковым и для его несменной ведущей, продюсера, наставника и судьи проекта - супермодели Тайры Бэнкс. Миллионы телезрителей по всему миру с интересом и азартом наблюдают за эволюцией неопытных девушек, мечтающих построить карьеру в модельном бизнесе. Участницам предстоит выполнить сложные задания жюри, связанные как с профессией – дефиле, самостоятельный подбор одежды и нанесение макияжа, создание ярких образов для фотосессии и ТВ-рекламы - так и с личностными качествами. Тайра Бэнкс весьма ревностно относится к своей профессии, и требует от девушек безупречной дисциплины даже при выключенных камерах.
Победительницы проекта получают возможность подписать контракты с ведущими модельными агентствами, появляются на обложках и разворотах журналов о моде, становятся лицами косметических брендов. Правда, громких прорывов мирового значения подопечные Тайры Бэнкс пока не совершили.
The Face
На старте проекта продюсеры The Face переживали за судьбу своего детища. Реалити-шоу о поиске новых лиц в модельном бизнесе является очевидной репликой на популярную, но уже немного сдавшую позиции программу Тайры. В качестве ведущей была приглашена Наоми Кэмпбелл, пожалуй, главная конкурентка Тайры Бэнкс. Компанию черной пантере в шефстве над начинающими моделями составили Каролина Куркова и Коко Роша.
Конкурсанткам предстоит пройти череду знакомых испытаний – стать героинями съемок для журналов, принять участие в телевизионных рекламных кампаниях, покорить жюри своими навыками дефиле. Победительница станет лицом рекламной кампании крупного бренда. В конце сентябре Наоми Кэмпбелл, Anna V и Лидия Херст сообщили о запуске второго сезона реалити-шоу.
Проект «Подиум»
Еще одно американское реалити о том, как завоевать свое место под солнцем, стало лауреатом премии «Эмми» в категории «лучшее соревновательное шоу». Ведущей и судьей проекта является немецкая супермодель Хайди Клум. Определить имя победителя ей помогают другие члены жюри - дизайнер Майкл Корс, фэшн-директор журналов Marie Claire и Elle Нина Гарсиа, а также четвертый приглашенный гость, в роли которого выступали кумиры конкурсантов – модельеры Диана фон Фюрстенберг, Вера Вонг, Зак Позен, Остин Скарлетт, Альберта Ферретти, Роберто Кавалли, иконы стиля - Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Кристина Агилера, Натали Портман.
Еще одним звездным наставником подающих надежды дизайнеров является Тим Ганн, креативный директор бренда Liz Claiborne. Его жесткая критика и ценные советы помогают участникам проекта достичь заветной цели. В финале счастливчика ждут 100 000 долларов для создания собственной коллекции, статья в журнале Elle, возможность продавать свою линию одежды на популярных площадках и другие ценные призы.
The Fashion Fund
Этим летом на американском канале Ovation был запущен новый фэшн-проект. The Fashion Fund - это уже совсем иной уровень реалити-шоу, ведь его организатором является Совет модных дизайнеров США, одна из самых влиятельных ассоциаций мира моды. Президент CFDA Диана фон Фюрстенберг совместно с другими членами жюри из 10 кандидатов выберет лишь одного, который своим талантом докажет, что достоин престижной награды CFDA/Vogue Fashion Fund 2013.
В почетной десятке реалити-шоу вовсе не новички, а уже довольно известные фигуры: дизайнеры бренда Parabellum Джейсон Джонс и Майк Фелдман, победитель многих престижных наград Хуан Карлос Обандо, Тодд Снайдер, которого американский журнал GQ назвал одним из лучших молодых дизайнеров США, и многие другие. Из десяти финалистов жюри выберет троих победителей, обладатель первого места получает чек на сумму 300 000 долларов, второго и третьего - по 100 000. Финал реалити-шоу состоится 11 ноября.
Styled to Rock
Не все реалити-шоу о моде добились ошеломляющего успеха. Первый сезон шоу Styled to Rock в Великобритании прошел без особого размаха, и продюсеры вынуждены были закрыть проект. Франшизу перекупил американский канал Style, который пообещал вдохнуть жизнь в проект и пригласил для этой цели певицу Рианну. Двенадцати участникам шоу предлагается создать сценический образ барбадосской певицы. В жюри проекта - модель Эрин Уоссон и музыкант Фаррелл Уильямс.
15 октября 2013·