Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Как выбирать вещи, которые прослужат не один сезон? Интервью ELLE с креативным директором COS

Кто стоит за одеждой, за которой мы больше десяти лет «гонялись» по всему миру, а теперь можем купить ее в Москве? Разговор ELLE с Карин Густафссон

Новость о том, что в Москве открывают первый магазин лондонского бренда COS вызвала по-началу смешанные чувства. За последнии лет десять мы уже привыкли к тому, что во время командировок или отпуска в обязательном порядке ищем на Google Map ближайший к отелю магазин COS и забегаем туда за очередной деконструированной белоснежной рубашкой или объемным серым свитером. Таковы были «условия игры», которые делали каждую покупку в COS (а если повезет — «на сейле») еще более ценной и желанной. Теперь за безупречным и оригинальным базовым гардеробом можно съездить в обед в ТЦ «Афимолл». А, значит, и концентрация этих вещей в столице стала заметно выше.

Как выбирать вещи, которые прослужат не один сезон? Интервью ELLE с креативным директором COS (фото 1)

Cos, весна 2019

Плюс и особенность вещей лондонской марки в том, что каждая женщина стилизует их настолько по-разному, что признать идентичную модель рубашки — в варианте с mom jeans и кроссовками или юбкой-карандаш с каблуками — сложно. Такая функциональность позволяет относиться более осознанно к собственному гардеробу: ты не покупаешь «сто вещей на сезон», а выбираешь две-три, которые будут сочетаться со всем (и, что немаловажно, заметно сократят объем багажа в поездке). Пожалуй, секрет успеха бренда в том, что вдохновением для новых коллекций служит не природа или «икона стиля 1980-х», а архитектура городов — самая прикладная область искусства.

Кто стоит за вещами, о которых мы ежедневно думаем с уважением? ELLE поговорил с креативным директором женской линии COS — Карин Густафссон.

Как выбирать вещи, которые прослужат не один сезон? Интервью ELLE с креативным директором COS (фото 3)

Карин Густафссон

ELLE Помните ли вы первый предмет одежды, который придумали сами?

КАРИН ГУСТАФССОН Дизайн интересовал меня с очень раннего возраста. Я точно знала, что хочу заниматься творчеством, и мне нравилась сама идея — творить, создавая что-то материальное. Когда я начала заниматься дизайном одежды, то училась шить и конструировать, а моим фирменным методом была драпировка. Я брала ткань и прикрепляла ее прямо к манекену, чтобы построить силуэт.

Поделитесь своими первыми воспоминаниями о COS — личными и профессиональными?

Я была студентом Королевского колледжа искусств в Лондоне. И несколько человек из будущей команды COS, пришли на мою выпускную выставку в 2006 году. Проект тогда еще был секретным, поэтому рассказывать о нем подробно они не могли. Но даже то, что я тогда услышала, звучало настолько интересно, что я приняла приглашение присоединиться к команде. В то время COS был лишь концепцией, которую предстояло полностью оформить и реализовать. Мне посчастливилось увидеть, как бренд развивался с самого начала. Официально мы запустили COS в сентябре 2007 года, презентация прошла в зале Лоуренса Королевского общества садоводов.

В чем секрет создания и продажи эстетики минимализма?

Каждый раз, когда мы начинаем разрабатывать дизайн, то надеемся создать коллекцию, которая будет одновременно и современной, и вневременной. Мы не задумывали COS как минималистский бренд. Для нас быть вечными — значит фокусировать на дизайне и материалах, которые не выйдут из моды через пару сезонов.

Как выбирать вещи, которые прослужат не один сезон? Интервью ELLE с креативным директором COS (фото 5)

Cos, весна 2019

Можете назвать бестселлеры COS?

Ключевые элементы — это «предметы первой необходимости», базовый гардероб, универсальный и уместный для любого случая. Я не думаю, что наши клиенты когда-нибудь устанут от идеальной белой хлопковой рубашки.

Не могли бы вы описать вашего идеального клиента?

Мы не думаем о конкретном мужчине или женщине, когда создаем коллекции. Скорее речь о группе друзей, которые разбираются в культуре, разделяют симпатии и эстетику бренда, но при этом обладают персональным вкусом. Их вдохновляют вещи, которые напрямую связаны с нашими коллекциями.

Если бы вам нужно было назвать «very COS» знаменитость, кто бы это был?

Нам повезло, что мы можем органично транслировать нашу концепцию через талантливых актеров, художников и дизайнеров. Тем не менее мы счастливы видеть наши вещи на всех клиентах, которые подбирают одежду COS в соответствии со своим персональным стилем.

«Функциональная одежда» — что это значит сегодня?

Мы верим, что форма, которая служит какой-то цели, делает вещь вечной. Качество и внимание к деталям всегда будут первостепенны. От функционального размещения кармана, припуска шва на брюках до используемых материалов — каждый аспект учитывается и из этих составляющих и складывается финальный дизайн.

Как выбирать вещи, которые прослужат не один сезон? Интервью ELLE с креативным директором COS (фото 7)

Cos, весна 2019

Сколько предметов одежды вы придумываете, например, в неделю? Как выглядит ваш рабочий день?

Одна из замечательных особенностей моей профессии заключается в том, что у меня нет обычного рабочего дня. Сегодня я могу обсуждать с дизайнерами женской линии новые ткани, а завтра — встретиться с современными архитекторами и продумывать совместные художественные проекты.

Вы давно сотрудничаете с миром искусства. Расскажите об этих проектах?

В COS мы постоянно вдохновляемся миром искусства и дизайна. На протяжении многих лет у нас была возможность сотрудничать с творческими людьми из разных областей и мест на планете. Например, во время влиятельной выставки Salone del Mobile в Милане (в этом году COS объединяется с архитектором Артуром Маму-Мани, чтобы создать инсталляцию из биопластических модулей, напечатанных на 3D-принтере. — Прим. ELLE) или поддерживая The Serpentine Galleries в Лондоне. Каждое подобное сотрудничество — большой праздник и шанс поработать с художником, который вдохновил нас на работу. Мы тщательно выбираем партнеров, которые нам близки, а затем даем им полную свободу в исследовании ДНК бренда. Таких проектов пока не слишком много, но они очень интересные!

Насколько мы знаем, каждый сезон вы и ваша команда путешествуете по миру в поисках вдохновения. Расскажите об одном из последних пунктов назначения?

Сезон за сезоном мы находим вдохновение в архитектуре зданий, галереях или самых обычных вещах, которые встречаем на улицах. Нам повезло, что Лондон, где мы базируемся, — очень космополитичный город, богатый на таланты и творческие институции.

Вы когда-нибудь были в России? Какой предмет одежды ассоциируется у вас с нашей страной?

Нет, пока на была. Но хочу посетить Россию в самое ближайшее время. Мне нравится наблюдать за тем, как женщины в разных частях света носят и стилизуют коллекции в соответствии со своими потребностями и вкусом.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз