Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме

От бит-поколения до Tumblr-гранжа

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 0.1)
Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 0.2)

Деним был скучной униформой рабочих, пока представители субкультур не обратили на него внимание. Ценители индивидуальности и стиля, они полюбили вещи из денима за то, что их легко кастомизировать — ушить, перекрасить или укоротить длину. Дизайнеры цитируют эти необычные фасоны, и они становятся новой нормой. Стиль субкультур стал отправной точкой для весенней коллекции денима Reserved. Рассказываем, как именно бренд отразил вайб андеграунда.

Битники

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 3)

Поколение битников в 1950-х изменило отношение к дениму навсегда. Они бойкотировали истеблишмент, пуританство и не верили в американскую мечту. Их иконами стиля стали герои фильмов «Дикарь» и «Бунтарь без причины», которых сыграли Марлон Брандо и Джеймс Дин. Они носили простые джинсовые костюмы и футболки, и превратили одежду рабочих в символ индивидуальности.

Осознавая опасность идей битников для молодежи, школы стали запрещать вещи из денима. В ответ на это юные бунтари стали носить джинсы и куртки, не снимая. А чтобы отличиться — перешивали однообразные прямые модели. Сегодня такой потребности в кастомизации нет. К примеру, у Reserved — немало оригинальных вещей из денима: от винтажных силуэтов mom с укороченными куртками до платьев-рубашек.

Хиппи

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 6)

Хиппи пришлось снова ломать систему. Будто бы по запросу битников дизайнеры сосредоточились на моделях по фигуре. Хиппи же предпочитали оверсайз и клеш. Так что им оставалось только перешивать джинсы из магазина: чтобы сделать более широкие фасоны, они делали вставки из замши и других материалов, а еще — добавляли элементы в духе богемного шика — пояса, вышивку и необработанные края. Дизайнеры, конечно, взяли эти детали на вооружение.

Рейнджеры из Челси

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 9)

Так в 1980-х годах стали называть молодых аристократов, которые тусовались в модном районе Слоун Сквер в Лондоне и удивляли всех своими смелыми образами. Помимо изящных нарядов от кутюр, они носили уличную и спортивную одежду в повседневной жизни, что тогда было неслыханно для высшего общества.

Главный рейнджер из Челси — принцесса Диана — шла еще дальше и миксовала все стили: шелковый платок дополнял толстовку и велосипедки. Кстати, именно образ принцессы Дианы вдохновил дизайнеров вернуть в моду велосипедки. В коллекции Reserved эта актуальная модель представлена в дениме.

Скейтеры, альтернатива и мейнстрим

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 12)

Скинни стали такими удобными благодаря скейтерам: дизайнеры улучшали этот фасон, чтобы в нем было комфортно кататься. В 90-х на облегающие джинсы обратили внимание музыканты. Их подкупила сексуальность и дерзость этой модели — как раз то, что подходит для сценического образа. Сначала в скинни переоделись модные альтернативные рок-группы из Великобритании — от эксцентриков Placebo, Suede и Oasis до интровертов вроде Radiohead и Pulp. Затем узкие джинсы стали носить поп-музыканты: вспомните первые клипы Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка. Так скинни влились в мейнстрим.

Tumblr-гранж

Как субкультуры вдохновляют дизайнеров на революцию в дениме (фото 15)

В начале 2010-х все влюбились в блогерскую платформу Tumblr. В этой социальной сети пользователи собирали мудборды с картинками и gif-изображениями, которые вдохновляли на новые образы. Каждый мог придумать свою эклектичную эстетику — микротренд. В частности, tumblr-гранж. В этом стиле соединили милое и брутальное: цветочные венки, пирсинг, грубые ботинки. Принты омбре стали украшать одежду, на джинсовых куртках появился декор — от бахромы до клепок, вернулись сарафаны из денима, под которые можно надеть футболку с названием любимой рок-группы.

На правах рекламы.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз