Итоги Недели моды: почему дизайнеры уезжают из Нью-Йорка?

Изучаем обстановку на современной карте моды

Прошедшая Неделя моды в Нью-Йорке – особенная. Это последний сезон, когда свой показ на Манхэттене провели Proenza Schouler. И первый, когда в расписании мы не увидели шоу Rodarte и Tommy Hilfiger. Очевидно, что мир моды меняется, и многие модные столицы не выдерживают конкуренции. Но как это произошло с Нью-Йорком?

Томми Хилфигер одним из первых перешел на систему «увидел-купил» - в сентябре прошлого года он показал не весеннюю коллекцию, как все остальные, а осеннюю. Сумасшедшее по размаху шоу на одном из пирсов Манхеттена вызвало ажиотаж в прессе, но на первом месте все равно оказалась коллекция – вещи, созданные в сотрудничестве с Джиджи Хадид, раскупили практически мгновенно, онлайн и в реальных магазинах. Не секрет, что экономика сегодня далеко не процветает, и модные Дома это касается в первую очередь. Но Хилфигер, ловкий предприниматель, все-таки нащупал золотую жилу – и это ориентированность на клиентов. Бренды часто забывают, для кого они создают коллекции, концентрируясь на каком-то одном образе – Хилфигер же решил расширить не только социальный срез, создав одежду, как для миллениалов, так и для более взрослой публики. Его переезд в Лос-Анджелес в этом сезоне – тоже важный маркетинговый ход, рассчитанный на увеличение продаж.

Финал показа Tommy Hilfiger в Лос-Анджелесе

Если вы были в Лос-Анджелесе, то представляете, что это не город, а пустыня с рассыпанными то тут, то там гигантскими торговыми центрами. Модный бизнес здесь не такой, как в Нью-Йорке – стилисты работают не на журналы, а на звезд и красную дорожку. Здесь не встретишь бутики независимых британских дизайнеров, а хорошо продаются в Калифорнии вещи совершенно особенного порядка – в расслабленном стиле, непритязательного дизайна и такие, чтобы можно было дойти до ближайшего Costco, чтобы никто и внимания не обратил. Но все же у модной индустрии есть будущее и на Западном побережье – во-первых, сюда снова вернулся Эди Слиман, покинувший Saint Laurent, а вместе с ним и возможности открытия новых студий (если он решит заниматься только фотографией) или шоу-румов и штаб-квартиры (если он все-таки запустит именной бренд). А во-вторых, в любом кризисе есть свои возможности – их-то и увидел Томми Хилфигер, решив заполнить модный вакуум Лос-Анджелеса, и привлечь местных клиентов. И не он один – Ребекка Минкофф, Рейчел Зоуи и Том Форд тоже переезжают осваивать Калифорнийский рынок. И более того – Мария Грация Кьюри из Dior устроит круизное шоу французского Дома не где-нибудь, а в Лос-Анджелесе.

Ювелир Дженнифер Мейер, Поппи Диливинь, Николь Ричи и актриса Джеми Кинг на показе Rachel Zoe
Показ Rachel Zoe в Лос-Анджелесе
Показ Rachel Zoe в Лос-Анджелесе
Показ Rebecca Minkoff в Лос-Анджелесе
Коко Роша на подиуме Rebecca Minkoff
Актриса Джеми Чанг на подиуме Rebecca Minkoff

Проблема Недели моды в Нью-Йорке до сих пор в том, что все бренды-участники в конечном итоге работают в одной эстетике. Пока в Париже все восхищались минимализмом, в Нью-Йорке показывали коллекции из чайных платьев для клиенток с Верхнего Ист-Сайда. И это всего каких-то лет шесть назад. Сегодня все не настолько консервативно, но в результате все равно однообразно. Такое чувство, что мудборд всех дизайнеров состоит из фотографий коллекций Vetements, а весь город одевается исключительно в стиле athleisure. И маркам, которые всю свою эстетику строят на кутюрном подходе и экспериментах с новыми материалами, в Нью-Йорке уже делать нечего. Мы говорим о Proenza Schouler и Rodarte. Неудивительно, что со следующего сезона они будут показываться в Париже во время кутюрной Недели моды в Париже.

Rodarte весна-лето 2017
Rodarte весна-лето 2017
Proenza Schouler осень-зима 2017\2018
Proenza Schouler осень-зима 2017\2018

Несмотря на все пертурбации на Нью-Йорке не стоит ставить крест – бренды путешествуют по миру, ищут новые точки продаж и клиентов, и стараются впечатлить публику. Закон сохранения энергии действует и в модном пространстве – одни покидают Манхэттен, другие только приезжают его покорять. С этого сезона символом Нью-Йоркской Недели моды стал показ Calvin Klein, дебют бельгийца Рафа Симонса, покинувшего Дом Dior. Есть еще и одно прибавление – скандальные шоу Philipp Plein теперь тоже переехали в Нью-Йорк заодно со своим дизайнером. А вот хорошо это или плохо – решать уже вам!

Calvin Klein осень-зима 2017\2018
Calvin Klein осень-зима 2017\2018
Коко Роша, Ники Хилтон, Пэрис Хилтон и Оливия Кульпо на показе Philipp Plein
Philipp Plein осень-зима 2017\2018
Philipp Plein осень-зима 2017\2018