image
image

Frank Tell, Jason Wu, Dior

Модная бижутерия становится все более важной составляющей сезонных коллекций. Украшения создают даже те дизайнеры, которые прежде не видели в этом необходимости. Кольца, серьги, браслеты и колье не уступают по важности сумкам и туфлям, превращаясь в логическое завершение дизайнерской мысли.

image
image

Кадр из ­съемки ELLE, апрель 2012 г. Фотограф Kayt Jones

Главная идея, на которой сегодня основывается вся fashion-бижутерия, — склонность к гигантизму и драматизации. Правило номер один: не мелочиться и не мельчить. Украшения должны быть заметными.

image
image

Колье, Missoni, Серьги, Dolce & Gabbana, Серьги, Mathias Chaize

image
image

Marni

Сдержанность и малые формы — для высокого ювелирного искусства. В случае с бижутерией все наоборот: она подразумевает крупный размер и, кроме того, максимальную степень выразительности. Ну и в отличие от драгоценных украшений бижутерия отнюдь не отрицает сезонные тренды. Более того, она их всячески поддерживает.

image
image

Giorgio Armani, Sass & Bide

В этом сезоне тоже наметились свои тенденции, в число которых попали длинные серьги-цепочки и серьги-люстры, порой свисающие ниже линии плеч. Им вторят длинные многоярусные ожерелья, доходящие до талии. В качестве противопоставления — колье-чокеры, туго охватывающие хрупкие шеи. Несмотря на принципиальные различия, идея остается общей — украшения выглядят массивными и убедительными.

image
image

Carolina Herrera, Valentino, Maison Martin Margiela

Драматизма картине добавляют гибриды браслетов и колец, как у Alexander McQueen, Giorgio Armani и Giuseppe Zanotti Design. Это в своем роде ювелирные «перчатки» — разумеется, они годятся только для особых случаев.

image
image

Браслет-кольцо , Giuseppe Zanotti Design

image
image

J.C. Castellbajac, Andrew Gn, Oscar de la Renta

Свою нишу в этом сезоне заняла бижутерия, навеянная ретро, напоминающая о кинодивах из старых фильмов и эпохе 1940–1950-х. Важный момент: внешне она копирует драгоценные украшения тех времен. Так, например, серьги Prada, сделанные из обычных кристаллов, напоминают роскошные аметистовые серьги с барочной оправой, словно взятые из фамильной шкатулки. По-своему обыгрывает тему ретро дуэт Dolce & Gabbana — у них тоже нарочито старомодные украшения, но с «сюрпризом» в виде фигурок овощей и спагетти.

image
image

Francesco Scognamiglio, Moschino, Peter Som

Какой бы ни была тема, главным остается одно — бижутерия стала полноправным участником подиумных показов и неотъемлемой частью дизайна коллекций. За ней охотятся жертвы моды — как за сумками и туфлями, ее узнают с первого взгляда street fashion фотографы. Более того, она прекрасно уживается с драгоценными ювелирными украшениями, так же как давно и успешно ладят между собой демократичные и люксовые марки.

image
image

Viktor & Rolf, Prada, Alexis Mabille