image
image
«Ромео+Джульетта» База Лурмана
image
image

Даже сейчас видно, каким прорывом был фильм в 1996 году. Леонардо ди Каприо и Клэр Дейнс еще совсем как дети. Майями вместо Италии, Ромео в гавайской рубашке, неоновые кресты в церкви, Radiohead за кадром. Волнующих моментов много, но эталонной стала сцена бала. Клэр в белом платье и с ангельскими крыльями, Лео в доспехах, ну и поцелуй в стеклянном лифте, разумеется.

«Семья Теннебаум» Уэса Андерсона

Лучшая роль Гвинет Пэлтроу в картине про то, что каждая семья несчастна по-своему. Она играет Марго Тенненбаум, девушку, которая любит своего сводного брата Ричи, но все время выходит замуж за других. У Гвинет – карэ, неизменно подведеные глаза, бежевая длинная норка, платье Lacoste и сумка Birkin. Трепетных моментов, как водится, у Андерсона, тоже предостаточно. Но плачут обычно на сцене, где Марго под These Days Нико встречает Ричи (Люк Уилсон) после его долгого плавания. И еще один – где Марго и Ричи на крыше отпускают птицу.

image
image
«Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи

Когда “Ускользающая красота” вышла в русский прокат, школьницы ходили на нее по 3 раза. Первая важная роль Лив Тайлер, где она, свежая как маргаритка, не играет, а живет. Героиня Люси приезжает погостить в Италию, а там ее встречают солнечная Тоскана, томление юности, странные знакомства и взросление. Лучшие наряды Люси – короткое платье в цветочек и старинное длинное в розах, которое она наденет на сельский бал.

image
image
«Мария-Антуанетта» Софии Копполы
image
image

Недооцененный фильм Софии Копполы, где она показала королеву как девушку, которая любила наряды и повеселиться, а депрессию разгоняла туфельками, флиртом и пирожными. Лучший момент, когда сонная Мария-Антуанетта едет утром в карете под гранжевую музыку, как нашалившая девчонка с дискотеки. Перед этим ночью она сбежала из дворца на бал, где была инкогнито и познакомилась с красавцем. На ней – черное кружевное платье и сеточка на глаза.

«Трудности перевода» Софии Копполы
image
image

Нельзя было пропустить и «Трудности перевода», один из лучших фильмов в мире про чувства. Скарлетт, такая правдоподобная в роли бывшей студентки, в кино одета как в реальной жизни, обычной американкой, то есть никак. Так много в картине прекрасных моментов – где Скарлетт в розовом парике и Билл Мюррей в дебильной майке на вечеринке, где они бегут по ночному Токио, как прощаются, наконец.