Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Больше чем секс: эротичность в современной моде

Вера Попова делится личным опытом и вспоминает, как менялось восприятие сексуальности с 1990-х

«Что вы считаете сексуальным?» — с таким вопросом я приставала к знакомым (и не очень) мужчинам лет десять назад. Это был мой первый социологический опрос для журнала, а не то, что вы наверняка подумали. В благодатный на обнаженку летний сезон в разгаре двухтысячных я собирала мнения парней об открытых декольте, прозрачных платьях, мини-юбках и туфлях стриптизерш, усыпанных кристаллами (да, в том далеком году они еще появлялись на подиуме). Я была удивлена — друзья не приветствовали откровенность, а упорно требовали джинсы, кожу и даже минимализм.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [3]

United Colors of Benetton, рекламная кампания 1986 года

«Какие они все-таки странные, эти мужчины, — недоумевала я. — Девчонки наряжаются в леопард и обтягивающие платья только ради них, а им это, выходит, не нужно?!» В то время я совершенно не думала о том, что вместе с модой и миром вокруг меняются наши представления о сексуальности — глянцевая картинка рокового влечения год за годом уступала место вполне реальным образам из жизни.

Palomo Spain

Palomo Spain

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [2]

Нагляднее всего эволюция fashion-сексуальности отражена в брендовой рекламе — своеобразных манифестах, где модные марки выражали свою философию соблазнения. 1990-е были искренними и шокировали именно этим: после броских цветов предыдущего десятилетия — монохром, социальный вызов и абсолютная, ничем не прикрытая нагота. Даже модели — истощенные, андрогинные и совсем юные Кейт Мосс, Джоди Кидд, Кристен Макменами, Стелла Теннант — казались инопланетными, но вместе с тем куда более реальными, чем их bombshell-предшественницы из 1980-х.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [4]

Palomo Spain

Это была сторона женской красоты, которую избегали демонстрировать на подиумах предыдущих декад, — и она оказалась на удивление провокационной и сексуальной. Дальше пришли двухтысячные, которые перечеркнули все достижения минимализма, — помню съемку Сольве Сундсбо для журнала Love, где фотографии были обработаны так, что обнаженные тела моделей казались сделанными из пластика и напоминали резиновых кукол.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [5]

Sisley, рекламная кампания 2003 года

В модной сексуальности царил китч в самых ярких его проявлениях — головокружительные платформы на бесконечных ногах, пошлые шутки Терри Ричардсона в кампаниях для Sisley, Том Форд, вечно балансирующий на грани порнографии, в проектах для Gucci и именной марки. Поколение нынешних тридцатилетних, к которому я принадлежу, формировало чувственный вкус именно в таких условиях — меня до сих пор волнуют глянцевые, блестящие от пота тела мужчин и женщин с рекламы парфюма Tom Ford. А вас разве нет?

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [6]

Вечеринка Вивьен Вествуд, 1980-е

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [7]

Barragán

Расцвет моих сексуальных открытий пришелся на время, когда на свидания было принято наряжаться. Помню, как я спешно переодевалась из джинсов в только что купленное открытое платье прямо в туалете ЦУМа. Вот только человек, с которым я встречалась в тот вечер, моих стараний не оценил. И этот факт из моей биографии плюс результат вышеупомянутого опроса — стороны одной медали.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [8]

Tom Ford Fragrance, рекламная кампания 2007 года

Глянец и интернет превратили секс в продукт, симулятор, который оказался до идиотизма простым даже для мужчин и женщин, далеких от моды. Мы, наши отношения, сокровенные желания и ­мечты ­гораздо сложнее и тоньше всего, что предлагалось в двухтысячных. В те годы мы потребляли секс так, будто это новая сумка или туфли, — и в итоге полностью его обесценили. Заметили, сколько лет подряд мода была совершенно асексуальна?

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [10]

Calvin Klein, рекламная кампания 2016 года

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [11]

Versace Jeans Couture, рекламная кампания 1992 года

Для меня возрождением темы секса стала рекламная кампания Eckhaus Latta прошлого сезона, которой сложно придумать иную трактовку — модели на снимках действительно занимаются любовью. В реальности, прямо перед камерами. То, что было сексуально десять лет назад — провокация и вызов — сегодня мы видим повсеместно, от инстаграма друзей и знакомых до рекламных кампаний. Поэтому секс стал проще, ближе и важнее.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [9]

Calvin Klein Obsession, рекламная кампания 1993 года

Алехандро Гомеc Паоло из Paolo Spain эксплуатирует ту же тему порнокитча, только говорит о наболевшем — свободе ЛГБТ-сообщества, выражении себя и отсутствии предрассудков. Собственно, впервые за свою историю мода не пытается привить нам комплексы, а уничтожает их: чтобы выглядеть привлекательно и эротично, больше не нужно изображать из себя секс-бомбу в корсете.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [12]

Eckhaus Latta, рекламная кампания 2017 года

Достаточно боди и джинсов с белыми кроссовками — теперь я так хожу на свидания. Слишком просто? Ха-ха, вы не видели моего боди! Внутренняя свобода, безусловно, хороша, но без небольшого тизера градус сексуальности не повысить. И современная мода здесь играет нам на руку.

Материалы по темам

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз