Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

Больше чем секс: эротичность в современной моде

Вера Попова делится личным опытом и вспоминает, как менялось восприятие сексуальности с 1990-х

«Что вы считаете сексуальным?» — с таким вопросом я приставала к знакомым (и не очень) мужчинам лет десять назад. Это был мой первый социологический опрос для журнала, а не то, что вы наверняка подумали. В благодатный на обнаженку летний сезон в разгаре двухтысячных я собирала мнения парней об открытых декольте, прозрачных платьях, мини-юбках и туфлях стриптизерш, усыпанных кристаллами (да, в том далеком году они еще появлялись на подиуме). Я была удивлена — друзья не приветствовали откровенность, а упорно требовали джинсы, кожу и даже минимализм.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [3]

United Colors of Benetton, рекламная кампания 1986 года

«Какие они все-таки странные, эти мужчины, — недоумевала я. — Девчонки наряжаются в леопард и обтягивающие платья только ради них, а им это, выходит, не нужно?!» В то время я совершенно не думала о том, что вместе с модой и миром вокруг меняются наши представления о сексуальности — глянцевая картинка рокового влечения год за годом уступала место вполне реальным образам из жизни.

Palomo Spain

Palomo Spain

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [2]

Нагляднее всего эволюция fashion-сексуальности отражена в брендовой рекламе — своеобразных манифестах, где модные марки выражали свою философию соблазнения. 1990-е были искренними и шокировали именно этим: после броских цветов предыдущего десятилетия — монохром, социальный вызов и абсолютная, ничем не прикрытая нагота. Даже модели — истощенные, андрогинные и совсем юные Кейт Мосс, Джоди Кидд, Кристен Макменами, Стелла Теннант — казались инопланетными, но вместе с тем куда более реальными, чем их bombshell-предшественницы из 1980-х.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [4]

Palomo Spain

Это была сторона женской красоты, которую избегали демонстрировать на подиумах предыдущих декад, — и она оказалась на удивление провокационной и сексуальной. Дальше пришли двухтысячные, которые перечеркнули все достижения минимализма, — помню съемку Сольве Сундсбо для журнала Love, где фотографии были обработаны так, что обнаженные тела моделей казались сделанными из пластика и напоминали резиновых кукол.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [5]

Sisley, рекламная кампания 2003 года

В модной сексуальности царил китч в самых ярких его проявлениях — головокружительные платформы на бесконечных ногах, пошлые шутки Терри Ричардсона в кампаниях для Sisley, Том Форд, вечно балансирующий на грани порнографии, в проектах для Gucci и именной марки. Поколение нынешних тридцатилетних, к которому я принадлежу, формировало чувственный вкус именно в таких условиях — меня до сих пор волнуют глянцевые, блестящие от пота тела мужчин и женщин с рекламы парфюма Tom Ford. А вас разве нет?

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [6]

Вечеринка Вивьен Вествуд, 1980-е

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [7]

Barragán

Расцвет моих сексуальных открытий пришелся на время, когда на свидания было принято наряжаться. Помню, как я спешно переодевалась из джинсов в только что купленное открытое платье прямо в туалете ЦУМа. Вот только человек, с которым я встречалась в тот вечер, моих стараний не оценил. И этот факт из моей биографии плюс результат вышеупомянутого опроса — стороны одной медали.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [8]

Tom Ford Fragrance, рекламная кампания 2007 года

Глянец и интернет превратили секс в продукт, симулятор, который оказался до идиотизма простым даже для мужчин и женщин, далеких от моды. Мы, наши отношения, сокровенные желания и ­мечты ­гораздо сложнее и тоньше всего, что предлагалось в двухтысячных. В те годы мы потребляли секс так, будто это новая сумка или туфли, — и в итоге полностью его обесценили. Заметили, сколько лет подряд мода была совершенно асексуальна?

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [10]

Calvin Klein, рекламная кампания 2016 года

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [11]

Versace Jeans Couture, рекламная кампания 1992 года

Для меня возрождением темы секса стала рекламная кампания Eckhaus Latta прошлого сезона, которой сложно придумать иную трактовку — модели на снимках действительно занимаются любовью. В реальности, прямо перед камерами. То, что было сексуально десять лет назад — провокация и вызов — сегодня мы видим повсеместно, от инстаграма друзей и знакомых до рекламных кампаний. Поэтому секс стал проще, ближе и важнее.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [9]

Calvin Klein Obsession, рекламная кампания 1993 года

Алехандро Гомеc Паоло из Paolo Spain эксплуатирует ту же тему порнокитча, только говорит о наболевшем — свободе ЛГБТ-сообщества, выражении себя и отсутствии предрассудков. Собственно, впервые за свою историю мода не пытается привить нам комплексы, а уничтожает их: чтобы выглядеть привлекательно и эротично, больше не нужно изображать из себя секс-бомбу в корсете.

Больше чем секс: эротичность в современной моде фото [12]

Eckhaus Latta, рекламная кампания 2017 года

Достаточно боди и джинсов с белыми кроссовками — теперь я так хожу на свидания. Слишком просто? Ха-ха, вы не видели моего боди! Внутренняя свобода, безусловно, хороша, но без небольшого тизера градус сексуальности не повысить. И современная мода здесь играет нам на руку.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз