В fashion-мире, естественно, необходим главный драйвер art-истории – талант, необходима творческая энергия. Но она бессильна, пока нет отточенного, выверенного русла, куда она будет направлена, этой инфраструктурой таланта и является индустрия моды.
Вообще дискуссия о соотношении искусства и творчества не нова. Не стану приводить расхожую цитату А.С. Пушкина, скажу лишь, что авторы учебников по экономике самым дорогим товаром называют предметы искусства. В любом случае сочетание fashion-бизнес состоит из двух слов, поэтому бесполезно мерить их соотношение, оба компонента одинаково важны и невозможны друг без друга.
Сейчас мы готовимся к показу Haute Couture. Именно здесь мода максимально приближается к тому, что можно определить как искусство. В этой коллекции, которую мы показываем раз в год, нет рамок непременного коммерческого успеха. Здесь я смело рассуждаю о развитии современного общества языком дизайна, не оглядываясь, не просчитывая, частично отключая практическую составляющую...
И, тем не менее, за те годы, что мы представляем в Москве кутюрные коллекции, эти шоу всегда были оправданы и с точки зрения бизнеса: все наши модели раскупаются клиентами бренда. Меховые, кожаные, яркие, провокационные, утонченные – эти вещи любят и ценят поклонники дизайна от CHAPURIN. Я горжусь этим. Ведь это значит, что тот продукт, который мы создаем, близок аудитории, тот язык, на котором я говорю с людьми, им понятен. Даже в самом остром своем выражении. Приятно.