Мода

Мода – центральная тема сайта, в которой собраны самые актуальные новости индустрии, фото с модных показов, обзоры ведущих трендов сезона, эксклюзивные фотосессии, а также StreetStyle из разных стран мира.

5 секретов фэшн-иллюстрации

Советы начинающим от одного из самых успешных модных иллюстраторов Алены Лавдовской

Модная иллюстрация переживает настоящий ренессанс: графика и акварель возвращаются на страницы глянца и рекламные проспекты, используются в виде принтов в дизайне одежды. Известный российский фэшн-иллюстратор, стоявший у истоков креативного отдела ЦУМа, а также создатель проектов для ведущих глянцевых изданий Алена Лавдовская рассказала ELLE о развитии модной иллюстрации в России и дала советы тем, кто хочет развиваться в этой сфере.

Какова роль фэшн-иллюстрации в нынешнем мире моды/глянца?

На русском рынке иллюстрация только набирает обороты и начинает завоевывать сердца. Во всем мире глянца главенствует искусство фотографии — ведь оно понятнее и лучше продает, что немаловажно в нашем коммерциализированном мире. Российский фэшн-рынок еще молод, нет культуры и истории модной иллюстрации. Однако есть любовь к образной подаче идеи, взращенная на «Мурзилке» и «Крокодиле». Мировые глянцевые журналы, чьи обложки и страницы украшали иллюстрации русского художника-эмигранта Эрте и многих других, имеют огромные архивы работ великих мастеров. К нам глянец пришел намного позже и уже в фотоформате. Однако благодаря веб-версиям журналов, инстаграму и блогингу востребованность иллюстративной подачи моды растет.

1
1

Чем иллюстрация отличается от фотосъемки?

Тем, что мы рисуем красками и линиями и можем сразу же добавить в картинку свой фантазийный мир, а фотограф больше рисует светом и ловит красоту и момент реального мира. Я с огромным уважением отношусь к фотографии и прекрасно понимаю, что здесь не может быть конкуренции или противопоставления. Безусловно, в свое время фотография хорошенько «подвинула» иллюстрацию со страниц журналов, рекламы и в целом из повседневной жизни. Однако сегодня, в век цифровых технологий и погони за свежим и цепляющим контентом, иллюстрация вновь громко заявила о себе. Для создания уникальной картинки нужно чувствовать и ловить момент, нужно видеть сцену и композицию, считывать образы и эмоции, пропускать их через себя и выдавать картинку. У фотографа финальная часть работы — постпродакшн и ретушь, у иллюстратора — фотография иллюстрации и тот же постпродакшн.

Какие 5 предметов обязательно должны быть в арсенале фэшн-иллюстратора?

Блокнот для зарисовок и неиссякаемая пачка бумаги А3, папка-портфолио Moleskine или просто планшет с зажимом формата А3 для хранения работ и возможности расположиться и рисовать на твердой поверхности в любом месте. Любимый карандаш, если вы консерватор и любите одну технику, или целый чемодан классных материалов, если вы любитель экспериментировать. Я, например, часто вожу с собой в командировки полчемодана карандашей Faber-Castell и маркеров Winsor & Newton, тушь, кисти и прочее добро, но на каждое шоу беру с собой 1 материал и отрабатываю его по полной.

Также под рукой необходим телефон для съемки и первичной обработки фото. Я уже много лет пользуюсь iPhone, мне нравится камера. Кстати, в новом iPhone 7 есть оптическая стабилизация, можно делать фотографии в формате RAW и сразу редактировать их, например, в приложении Adobe Lightroom — очень удобно. А для полноценной обработки изображений я использую MacBook Pro и Photoshop.

Фэшн-иллюстрация часто подразумевает очень быструю работу: как выглядит процесс от задумки до публикации?

В моем случае это именно так, я люблю работать быстро. От 30-60 секундных скетчей на шоу, до «длительных» работ (не более 60 минут, а у кого-то процесс занимает десятки часов — все зависит от техники). Если мы возьмем пример работы в рамках парижской Недели моды, то процесс такой:

- если вас пустили на backstage — это счастье, потому что именно здесь вы можете попросить модель замереть в нужной вам позе на 5-10 минут и зарисовать скетч, а также сфотографировать на iPhone нужные ракурсы для дальнейшей работы.

- далее идем в зал и рисуем 30-секундные линеарные эмоции от шоу. Это настоящее удовольствие и драйв, я обычно их никому не показываю, но для меня эти зарисовки дороги как самые яркие впечатления от шоу.

- я также снимаю фото и видео в перерывах между набросками, чтобы потом по ним рисовать чистовые картинки.

- вечером после шоу или рано утром я пересматриваю фото/видео/скетчи, выбираю удачные ракурсы и прорабатываю финальные иллюстрации.

- на хорошем дневном свету фотографирую в формате HD, редактировать можно сразу в любимом приложении.

1
1

Поделитесь персональным лайфхаком для тех, кто делает первые шаги в этой области?

Все просто: будьте смелее, рисуйте больше живьем, не жалейте себя. Пользуйтесь тем, что iPhone всегда под рукой, и фотографируйте все подряд, что цепляет и нравится. У меня версия с 256 Гб памяти — могу ни в чем себе не отказывать. Ловите момент и отрисовывайте свои фотографии — чем больше пратики, тем лучше будет получаться.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз