Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

9 мифов про бьюти-редакторов

За много лет в бьюти-журналистике я наслушалась про свою профессию всякого, от «сотни девушек готовы убить за такую работу» до неприятных стереотипов. Пора рассказать, что здесь правда, а что нет

Миф 1: вся работа бьюти-редактора — пить просекко и гонять в Париж

Да, на пресс-днях можем позволить себе бокал игристого. И да, катаемся в пресс-туры от Парижа до Мадагаскара — хотя и не так часто, как все думают. Зато, потусовавшись, впахиваем до посинения. Ведь в свободное от отдыха время редактор занимается вот чем: пишет статьи, редактирует тексты внештатных авторов, участвует в редколлегиях, планирует съемки, пишет 100500 писем в день авторам-пиарщикам-экспертам, ходит на интервью и деловые встречи. В журнале — работает заодно с продюсером, фоторедактором, дизайнером. На сайте — еще и верстает свои статьи.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 1)

Миф 2: они питаются только авокадо и листиком салата

Совсем не так радикально. Уж кто-кто, а мы в курсе, до каких расстройств пищевого поведения может довести фанатизм и строгие диеты. Иначе зачем мы пишем о том, почему диеты не работают и делаем разборы минусов распространенных систем питания. А вообще, мы тоже люди, и стресс во время сдачи номера вполне можем заесть шоколадным мороженым и куриными нагетсами из фастфуда.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 3)

Миф 3: бьюти-редакторы глупые

«Эти девицы думают, что Достоевский — название клуба, и вообще вряд ли читали что-то сложнее статьи про эпиляцию», — примерно такое я слышала от сотрудников серьезных, то есть далеких от глянца изданий. Могу их понять: сложно представить, что у суперухоженных девушек с алым маникюром, в красной помаде и на шпильках есть мозг.

Тем не менее недостаток интеллекта у бьютиредов — самый настоящий миф. Загибайте пальцы. Свободный английский обязателен, французский приветствуется: интервью у иностранных экспертов само себя не возьмет. Мониторить иностранные медиа тоже придется. Плюс надо быть в курсе всего, что творится в искусстве, кино, литературе, моде, далее везде. Широкий кругозор — основа идей для статей и съемок.

У всех бьютиредов есть высшее образование. В основном — диплом журналиста или филолога. Хотя есть и такие, кто окончил, например, физический факультет МГУ. Ну и добью: многие редакторы ведут блоги о чем-то кроме красоты (психология, путешествия, литература), пишут книги, имеют собственный бизнес.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 5)

Миф 4: статьи за бьютиредов пишет кто-то другой

Уверены в этом, опять же, представители неглянцевой прессы. И зря. Писательское мастерство — в программе-минимум для любого журналиста, в том числе из отдела красоты. Ну ок, в печатном издании еще можно подзабить на изящную словесность, ведь после бьютиреда текст попадет в умелые руки литературного, шеф-, выпускающего и главного редакторов (еще одно звено цепи улучшайзинга статьи — корректор). А вот сотрудникам сайтов писать приходится сразу хорошо: статья уходит «в печать» без лишних манипуляций.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 5)

Миф 5: писать про красоту может кто угодно

Так считают 99% начинающих журналистов — и ошибаются. Это только кажется — ну подумаешь, в чем сложность рассказать, как ухаживать за кожей или порекомендовать духи в подарок подруге. Ничего подобного: подготовка нужна везде, иначе есть риск раздавать дилетантские советы вроде «жирную кожу нельзя увлажнять» или писать статьи о том, что хэнд-мейд косметика «с грядки» безопаснее той, что продается в магазине. Такими штуками можно неслабо навредить читателю.

Так что мой совет начинающим бьюти-журналистам и блогерам — хотя бы год поработать ассистентом или младшим редактором отдела красоты, чтобы войти в курс дела и не копипастить ересь из непроверенных интернет-источников. Кстати, раньше компания Estee Lauder устраивала для редакторов-новичков дни знакомств со своими брендами, чтобы потом не прочесть журнале какую-нибудь ерунду про свою же косметику. Полезная практика, надо бы повторить.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 7)

Миф 6: они продают косметику, которую бренды присылают на тест

Каждый божий день в глянцевые редакции курьеры приносят пакеты с косметическими новинками. Редакторы всё это пробуют, затем отдают фотографу для съемки, после чего новинка попадает в журнал или на сайт. Обычному человеку сложно представить число флаконов, банок и тюбиков, с которыми имеют дело в редакции.

Куда все это богатство девается после того, как статья опубликована? Точно не отправляется в «продажные» группы фейсбука или куда-то еще с целью получения личной прибыли. Во всяком случае, мне такие редакторы неизвестны.

А те, которые известны, поступают так: полюбившиеся банки забирают себе, остальные раздают коллегам. Да, прямо раз в два-три месяца «накрывают стол» десятками флаконов, и все это довольные сотрудники разбирают минут за 15.

Часто в редакциях устраивают распродажи типа «всё по 100» и перечисляют выручку на благотворительность — в фонды или в приюты для животных. К примеру, на моем последнем месте работы я практиковала такую схему: после бьюти-раздачи коллеги переводили любую сумму в фонд, который хотели поддержать. А некоторые после этого оформляли постоянную подписку на ежемесячное пожертвование.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 11)

Миф 7: в отдел красоты не берут «с улицы»

Открою секрет, бьюти-редактор — не должность «только для своих». Конечно, рекомендации и знакомства важны. Но лично я попала в отдел красоты прямиком из издательства бизнес-литературы: редакция журнала находилась рядом с домом, и мне показалось классной перспектива ходить домой на обед (хаха, наивная: ни разу такого не случилось, рабочий график дико плотный).

Еще знаю случаи, когда редакторами становились бьюти-блогеры, пиарщики косметических марок и победители редакционных конкурсов «мы ищем таланты». Чуть более долгий путь — карьерный рост с позиции ассистента или администратора ресепшен издательского дома. И вы удивитесь: часто вакансии висят на сайтах по поиску работы типа hh.ru, объявления о поиске редакторов расшариваются в фейсбуке. Следите за обновлениями.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 13)

Миф 8: мужчина не может быть бьюти-редактором

Если в наличии профильное образование, экспертиза в косметике и хороший слог — то почему бы и нет. Доказательством тому — бессменный бьюти-редактор журнала Marie Claire Иван Безуглый, чьи статьи про парфюмерию сразу после выхода вызывают приток покупателей в магазины нишевых ароматов. Сюда же — директор отдела красоты buro24/7 Алексей Савостин и бывший бьюти-редактор woman.ru и trendspace.ru Владлен Родионов.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 15)

Миф 9: бьюти-редакторы чаще всего становятся главредами

Чистая правда. К припримеру, нынешние главные редакторы русских изданий Tatler, Grazia, Сosmopolitan, Harper’s Bazaar — бывшие бьютиреды. Причина проста: талант плюс отличные отношения с кучей рекламодателей. Ну и справедливости ради надо сказать, что этот третред потихоньку сдаетзиции: в последние пару лет кресла главредов занимают бывшие редакторы моды.

9 мифов про бьюти-редакторов (фото 14)

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз