Вот уже семь лет в декабрьском номере я подвожу косметические итоги года. Обсуждая эту статью, мы с коллегами по beauty-отделу зависаем в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) @maria_taranenko_elle_russia, где появляются все новинки, приходящие в редакцию. За год их скапливается несколько сотен.

Ухожу красиво: традиционный обзор бьюти-итогов года от Марии Тараненко (фото 1)
Фото
oleg obolonsky & li

Мы обмениваемся мнениями по каждому продукту, стараясь понять, что было важным, а что — проходящим. Жарко дискутируем, а потом еще неделю редакторы подлетают ко мне со словами: «Не забудь включить в статью...» Так что перед вами действительно доскональный ­отчет об очередном витке индустрии красоты.

УХОД ЗА КОЖЕЙ

Слова года: anti-pollution, синий свет, очищение

Если в 2017-м марки усиленно занимались beauty-просвеще­нием миллениалов, то теперь они сосредоточились на защите кожи от «грязи» современной жизни. Появился ряд продуктов с пометкой anti-pollution, оберегающих от воздействия выхлопных газов, пыли, жесткой воды, недостатка кислорода и прочих «радостей» городской жизни. На защиту кожи встали линия Skin Oxygen, Biotherm, с экстрактом хлореллы, концентрат Mineral 89, Vichy, c комплексом минералов, дымка D-Pollution Essentiel, Chanel, и многие другие. Но больше всего досталось синему свету гаджетов. Его обвинили и в сбое биоритмов, и в нарушении сна, и в депрессиях. А также в повышении чувствительности и ускорении старения кожи. Чтобы предотвратить эти беды, бренды Payot и Uriage выпустили линии с прицельно действующими ингредиентами. Много было очищающих новинок.

Итоги года-2018: обзор главных премьер и трендов в сфере красоты от бьюти-директора ELLE (фото 3)
Масла-трансформеры, гели с микропузырьками, пенящаяся пудра — мойся не хочу! Чем приятней и интересней демакияж, тем охотней мы его выполняем

Chanel, Shiseido, Lancôme, Caudalie, Kanebo, Dior обновляли не только состав, но и текстуры средств. Логично: чем приятней и интересней демакияж, тем охотней мы его выполняем. Масла-трансформеры, гели с микропузырьками, пенящаяся пудра — мойся не хочу! Активно выпускались и очищающие маски с глиной, углем, кислотами. Возродилась подзабытая категория отшелушивающих масок-пленок. Производители сфокусировались не только на внутреннем, но и на внешнем эффекте. А именно на цвете, ведь хэштег #multimasking требует ярких фото. Золотые маски от Retinol и Ahava, черная с пайетками Glittermask, Glamglow, цвета фуксии Waso, Shiseido, — фото с этими средствами на лице заполонили ленту инстаграма (запрещенная в России экстремистская организация).

Интересная мини-тенденция — компактные кремы. Dior упаковал в кушон флюид для совершенной кожи DreamSkin. Guerlain проделал то же самое с увлажняющим средством Bee Glow, Abeille Royale. А специалисты Givenchy поместили в упаковку «а-ля пудреница» дневной крем L’Intemporel Blossom. Новинки нужно использовать в течение дня, чтобы подарить коже влагу, защиту и комфорт. Но только уходом действие не ограничивается. Всевозможные оптические частицы и микросферы выравнивают тон, нивелируя покраснения и придавая сияние. Так кожа сама по себе выглядит прекрасно — уверяют нас создатели новинок, предлагая отложить пудру и тон для особенных случаев.

Ухожу красиво: традиционный обзор бьюти-итогов года от Марии Тараненко (фото 5)
Фото
oleg obolonsky & li

Нельзя не заметить активизации в области ночных средств. Марки вспомнили о биоритмах и изменении потребностей кожи в разное время суток. Самыми запоминающимися стали «жемчужные» монодозы Perles des Rêves, Payot, ночное пилинг-масло Lancôme и темно-коричневая крем-маска Slow Age Nuit, Vichy.

Еще одна мини-тенденция — дымки-мисты для лица с ухаживающими, матирующими, защитными и прочими компонентами. Если раньше термальными спреями освежали кожу или завершали процесс очищения, то теперь их нужно держать на рабочем столе и окутывать лицо по мере надобности в течение дня.

Начал оживать сегмент ухода за телом. Интересные продукты появились у брендов среднего ценового диапазона. Например, роскошная ароматерапевтическая гамма Bath Therapy, Biotherm, небольшие, но грамотные линии у Avène и Dr. Jart. А также средства с антицеллюлитным и моделирующим эффектом Réponse Corps, Matis, и большая органическая гамма Klorane.

Грустно: мне не хватило принципиально новых линий. Все обновляли существующие гаммы. Было маловато интересных антивозрастных средств. Марки ушли в защиту и очищение. Надеюсь, что в следующем году они захотят не только предупреждать, но и побеждать старение.

Итоги года-2018: обзор главных премьер и трендов в сфере красоты (фото 8)

МАКИЯЖ

Слова года: помада, арт, корректоры

Два самых заметных makeup-события — это запуск линии Dior Backstage и полное переосмысление макияжа Shiseido. В Dior Питер Филипс осуществил свою давнюю мечту, одарив клиенток марки палетками с самыми ходовыми цветами теней и помады, а также 40 оттенками тонального крема. Новая гамма макияжа Shiseido стала настоящей сенсацией под конец года. В ней поражает все: текстуры, состав, концепция, упаковка, даже названия продуктов. В ряды поклонниц линии незамедлительно вступили, кажется, все beauty-редакторы.

Новая гамма макияжа Shiseido стала настоящей сенсацией под конец года. В ней поражает все: текстуры, состав, упаковка и даже названия средств

В целом же 2018-й можно смело назвать годом помады. Марки старались перещеголять друг друга, изобретая новые форматы, текстуры и оттенки этого средства. Особенно впечатлили помада-кушон Le Rouge Liquide, Givenchy, жидкая матовая Tatouage Couture, YSL Beauté, невероятно стойкая с комфортной текстурой Ultra Rouge, Dior. С апреля не можем наиграться с коллекцией арт-чехлов обновленной Rouge G, Guerlain. В сентябре восхищались дизайном, гаммой и составом помады с фитоэкстрактами Le Phyto Rouge, Sisley. А ноябрьская новинка — лаки для губ в футлярах с розами Dolcissimo, Dolce & Gabbana, — пленила доб­рую половину нашей редакции. Целая россыпь помад в разных форматах появилась у Chanel. На этом остановлюсь: перечислить все makeup-запуски для губ не хватит журнала.

Итоги года-2018: обзор главных премьер и трендов в сфере красоты от бьюти-директора ELLE (фото 11)

Любопытная тенденция — возрождение интереса к разноцветным базам для макияжа. Они стирают следы усталости, красноту, землистость и т. д. Такие средства выпустили YSL Beauté, Lumene, Сlarins и Givenchy. А в Lancôme придумали кушоны-корректоры в четырех оттенках Miracle CC Cushion.

Грустно: мало новой туши и тональных средств.

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ

Слова года: натуральные компоненты

Как в макияже все затмила помада, так и новинки ухода за волосами были сплошь с приставками эко-, органик— и натур-. Например, каждая линия новой гаммы Invigo, Wella Professional, содержит экстракт определенного растения — хлопка, лайма, ягод годжи и т. д. — и решает конкретную проблему. Похожая идея и у запуска Botanicals Fresh Care, L’Oréal Paris. В ней четыре гаммы: с кориандром против ломкости волос, диким шафраном для сухих, лавандой для тонких и геранью для окрашенных.

Парфюмеры вновь полюбили белые цветы: тубероза, флердоранж и жасмин вместе и по отдельности присутствовали практически во всех новинках

Аналогичные концепции у новых продуктов Source Essentielle, L’Oréal Professionnel, и Biolage R.A.W., Matrix. Все средства натуральные, без сульфатов, парабенов и прочих крамольных ингредиентов. Уход за волосами появился и у бренда Sisley: натуральный, шикарный, эффективный и дорогой. Несмотря на высокую стоимость, новинки продаются как горячие пирожки. Видимо, все соскучились по hair-люксу.

Грустно: нет интересного стайлинга.

Итоги года-2018: обзор главных премьер и трендов в сфере красоты от бьюти-директора ELLE (фото 16)

АРОМАТЫ

Слова года: белые цветы, свежесть, новые имена

Похоже, эра кондитерского Востока и бесконечных версий одного парфюма подходит к концу. Тенденция, окрещенная журналистами «новой свежестью», набирает обороты. Парфюмеры вновь полюбили белые цветы: тубероза, флердоранж и жасмин вместе и по отдельности присутствовали практически во всех новинках. Но не только. Все чаще аромакомпозиции щеголяли нестандартными нотами ревеня, черной смородины, кактуса, лианы, мяты, попкорна, моркови и даже... наркотиков! Очень радует, что в парфюмерном мире появилось много новых имен. Правое дело прошлогодних хитов Gabrielle, Chanel, Gucci Bloom и Mon Guerlain подхватили Aura, Mugler; Nomade, Chloé; Women, Calvin Klein; Joy, Dior; L’Interdit, Givenchy; трио Les Eaux de Chanel и многие другие. Что приятно, новинки абсолютно не похожи между собой. Значит ли это, что наши сетования на безликую целлулоидность современной парфюмерии услышаны? Поживем — увидим! Ведь новинки-2019 уже придуманы. Осталось лишь немного подождать.

А на следующей странице по традиции вы увидите мой личный топ-10 средств года, которые получили прописку у меня в косметичке и на полке в ванной комнате.