Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию

Сколько пластиковых бутылок из-под шампуня и коробок от крема мы выбрасываем каждый год? Во Всемирный день окружающей среды о влиянии индустрии красоты на экологию рассуждает наш лондонский колумнист Анна Мурадова

У меня в руках пакет. В нем — банка крема, который я только что купила в бутике известной марки. Но добраться до самого средства получилось не сразу: преодолев ворох упаковочной бумаги, сдираю целлофановую обертку и открываю коробку — только для того, чтобы обнаружить внутри... еще одну! Во второй коробке лежит пластиковая лопаточка в целлофане и толстая инструкция на десяти языках, а сама банка из тяжелого стекла завернута в еще один слой прозрачной пленки. Рядом со мной уже гора мусора, а я продолжаю: обертка из фольги, очередная пластиковая крышечка...

Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию (фото 1)

Не пора ли остановиться? Согласно данным Zero Waste Week, сентябрьской инициативы по сокращению свалок для отходов, индустрия красоты ежегодно производит более 120 миллиардов упаковок. Если ситуация не изменится, то к 2050 году на мусорных полигонах окажется 12 миллиардов тонн пластика, а в море (если верить благотворительной организации Ellen McArthur Foundation) — больше пластика, чем рыбы. Недаром же в ООН признали, что наступил планетарный кризис.

Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию (фото 3)

Но надежда на перемены у нас все-таки есть. Все больше и больше бьюти-компаний задумываются о своем влиянии на экологию. В прошлом году Dior выпустили линию Hydra Life в экоупаковках. Компания отказалась от целлофана, пухлой инструкции внутри, использует натуральные чернила и уменьшила объемы стекла. Все теперь ждут, коснутся ли изменения и других линий бренда. Тем более что и остальные марки не стоят в стороне. Так, коробки духов британской парфюмерной компании Floral Street сделаны из биоразлагаемого картона, а основой тюбиков крема стал биопластик из сахарного тростника. Бренды Kiehl’s и MAC принимают свои пустые баночки в обмен на полноразмерный продукт, а Garnier объединились с компанией TerraCycle и берут упаковки всех брендов, причем доставку оплачивают сами.

Согласно данным Zero Waste Week, индустрия красоты ежегодно производит более 120 млрд упаковок
Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию (фото 5)

К 2020 году заводы L’Oréal намерены сократить количество отходов на 60 %. А упаковка продукции Unilever будет полностью биоразлагаемой к 2025 году. Что же можем сделать мы, простые потребители? Ответ напрашивается сам: умерить аппетиты и снизить объемы покупок. А ведь так не хочется себя ограничивать. Ну, хочу я иметь шесть масок на полке в ванной! И да, я не всегда нахожу время и силы сдавать пластик и бумагу в переработку. Как, впрочем, и 56 % британцев, которые, согласно исследованиям, не делают этого из-за «неудобства». Поэтому я снимаю шляпу перед компаниями, которые не вынуждают нас тратить время на обмен упаковки или испытывать муки совести из-за бездействия, а переходят на экофлаконы и составы. Weleda, Aveda, Kevin.Murphy, Lush, REN, La Mer, Davines, Guerlain, спасибо вам! А я все же пойду и отправлю в переработку пластик и картон, в котором лежал мой новый крем. И желаю этому бренду в скором времени тоже перейти на экосторону.

Красота требует жертв: о влиянии beauty-индустрии на экологию (фото 8)

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Читайте также
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз