Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Дети природы: что скрывается за бьюти-продуктами с упором на экологичность

Своими «детьми природы» — линиями с упором на экологичность — обзавелись сегодня практически все косметические бренды. Что логично, ведь почитание окружающей среды стало неотъемлемой частью эпохального тренда на ЗОЖ. Но так ли уж честны и эффективны новомодные экосредства?

Еще недавно в индустрии красоты существовало четкое деление — кто борется за молодость, а кто бережет флору и фауну. Сегодня все смешалось. Марки, которые делали ставку на клеточные и химические комплексы, неожиданно запустили натуральные серии. Экоупаковка, понятные ингредиенты и громкие манифесты о сохранении Земли. Кто сегодня бережет планету и зачем им это нужно?

Дети природы: что скрывается за бьюти-продуктами с упором на экологичность (фото 1)

ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ

Не хочу расстраивать идеалистов, но за всеми нововведениями стоит холодный маркетинговый расчет. Причем не только у глобальных, но и у нишевых органических брендов. Ведь они создают косметику не нам в подарок, а стремясь заработать. И прекрасно осведомлены, что успех зависит не только от состава с упаковкой, но и от актуальности продукта. А мода на «спасение себя в этом ужасном мире» достигла сегодня пика. Раньше девушки начинали знакомство с новым кремом с текстуры и аромата, узнавали о его способностях и компонентах. Сейчас наоборот — все спешат убедиться, что продукт не содержит чего-то ужасного. Парабенов, силиконов, минеральных масел… Список компонентов-страшилок ширится с каждым днем. И хотя именитые специалисты убеждают, что в косметике дозы этих ингредиентов безвредны, людская молва сильнее разума.

НОВЕНЬКИЕ В КЛАССЕ

Пораскинув мозгами, бренды решили, что хитрее и выгоднее изъять вызывающие панику вещества из состава. Причем с помпой! А лучше вообще запустить экосерии. Так в Kérastase появилась гамма Aura Botanica на основе натуральных масел, в Lancôme — Énergie de Vie на основе суперфудов. Экореверанс Shiseido — миллениальная гамма Waso с вытяжками из японских растений. Garnier запустили веганскую гамму масок Fructis Superfood. Линия Biolage R.A.W, Matrix, без сульфатов, силиконов, парабенов окончательно «добивает» потребителя упаковкой из переработанного пластика. Позаботились бренды и о рефилах — сменных блоках для продуктов.

ЧЕСТНОЕ СЛОВО

Но далеко не все производители с радостью воспринимают подобные течения. Так, Пол Персиваль и Адам Рид — создатели «веселенького люкса» для волос Percy & Reed — два года делали бессульфатный шампунь и кондиционер. По собственному признанию, «очень злились в процессе работы, потому что нормальной причины для отказа от сульфатов нет». Адам проверял: и бразильское, и другое выпрямление волос с сульфатами сочетается нормально.

Дети природы: что скрывается за бьюти-продуктами с упором на экологичность (фото 3)

1. Спрей-уход для волос с экстрактом красного яблока Super Sérum, Secret Professionnel. 2. Cоляной скраб для тела с грибом чага и торфом Harmonia, Lumene. 3. Дневной крем Superfood, Elemis. 4. Сыворотка для век Blue Serum Eye, Chanel. 5. Отбеливающий крем для рук с картофелем, Vegetable Beauty. 6. Очищающий сахарный скраб для лица с зернами киви, L'Oréal Paris. 7. Мыло-детокс с активированным углем, Natura Siberica. 8. Крем для мытья волос с боярышником Low ShamPoo, Yves Rocher. 9. Уход для лица в ампулах Chill Out с конопляным маслом, Babor. 10. Очищающая маска для лица из молотых листьев мяты и подорожника, Wonder Me. 11. Увлажняющий крем для сияния кожи Bamboo Glow, Erborian. 12. Березовое антицеллюлитное масло, Weleda

ФОТОoleg obolonsky & li

Равно как и на скорость вымывания пигментов эти опальные ингредиенты не влияют. Почему же тогда парни сделали эколинию? «Покупатели целенаправленно ищут шампуни без sls „with no reason“. А зачем упускать прибыль?» Кто бы спорил!

ПЛАСТИК-ФАНТАСТИК

Наряду с мнимыми страхами существуют косметические ингредиенты, которые наносят реальный вред окружающей среде. Кто бы мог подумать, что серьезным врагом окажутся... пластиковые микрогранулы пилингов и зубной пасты. Да-да, эти малютки, равно как и пайетки с пленко­образующими компонентами гелей, попадают через канализацию в воды Мирового океана. Их поедают живые существа — от зоопланктона до рыб и птиц. Пластик откладывается в тканях и... Вот чем вредно это «и», исследователи так пока не объяснили, но тревогу забили. Дошло до того, что в некоторых странах — Канаде, США, Новой Зеландии — микропластик подвергся гонениям. Обоснованно это или нет, покажет время. Как, впрочем, всегда бывает с санкциями.

СОЛНЕЧНЫЙ ДРУГ

Вторым «кандидатом на вылет» чуть не оказались солнцезащитные средства. Защитники природы запаниковали, что содержащиеся в них химические фильтры оксибензон и октиноксат разрушают кораллы. На Гавайях даже грозят запретить кремы, содержащие эти вещества. Правда, лишь с 1 января 2021 года. Гуманные гавайцы дают ученым время для разработки новых безопасных фильтров. Хотя на самом деле они уже существуют. Так, солнечные средства Shiseido благодаря технологии Wet Force при контакте с влагой образуют водоотталкивающую пленку.

Парабены, силиконы, минеральные масла — список компонентов-страшилок ширится. Хотя специалисты убеждают, что в косметике их дозы безвредны

Она, с одной стороны, усиливает защитные свойства продуктов, а с другой — препятствует попаданию фильтров в море. Экологичное молочко есть и у Biotherm. Состав и фильтры Waterlover Sun Milk биоразлагаемы, не несут опасности окружающей среде и ее обитателям. Еще один солнечный экоактивист — бренд La Roche-Posay, чьи знаменитые продукты Anthelios содержат безопасную систему солнечных фильтров Mexoplex, не вредящую морской экологии.

ЗАПОВЕДНАЯ ЗОНА

Помимо заботы о безопасности и экологичности своих продуктов, бренды активно участвуют в сохранении природы. Так Origins поддерживает «Час Земли» — экологическую акцию, организованную Всемирным фондом дикой природы (WWF). А марка Biotherm в рамках Всемирного Дня океана 8 июня стала спонсором экспедиции по Атлантическому океану Aquapower Expedition. La Mer сотрудничает с Oceana, самой крупной организацией по защите океанической среды. Yves Rocher проводит акцию «Посади дерево», а также фокусирует максимум внимания на порядочности в отношении закупки ингредиентов для своих средств. По программе «Справедливая торговля» работают и The Body Shop, Clarins, L’Occitane. Эти бренды стали эталоном в растительной косметике. И о поддержании реноме заботятся не меньше, чем о качестве продуктов. С недавних пор к ним примкнула и российская марка Natura Siberica. Она представлена более чем в 40 странах и продолжает развиваться, осваивая новые экоплантации в самых дальних уголках от севера Шотландии до Камчатки.

НАШИ В ГОРОДЕ

Успех Natura Siberica стал своеобразным толчком для российских it girls. Похоже, наряду с ЗОЖ наш светский мир накрывает новый тренд — beauty-производство. В 1990-е все девушки хотели быть моделями, в нулевые — дизайнерами или флористами. Потом они стремились стать светскими колумнистками. После — блогерами. А теперь, судя по всему, доигрались и до косметики. Дочь рублевской писательницы Даша Робски создала бренд Wonder Me на основе рецептов из своего детства. Все честно, натурально, органично. Смущает лишь заоблачная цена на столь простые по составу и усилиям продукты. Наша бывшая коллега, beauty-журналист Яна Виндзор, теперь варит органическое мыло Windsor’s Soap & Beauty отменного качества, с дивными ароматами и люксовой стоимостью.

Кто бы мог подумать, что серьезным врагом окружающей среды окажутся... блестки, пайетки, пластиковые микрогранулы пилингов, скрабов и зубной пасты

Марка с напевным названием Berezka Lab была основана Даной Сагидуллиной. С одной стороны, девушка утверждает, что набралась косметического опыта в азиатских странах, с другой — организовала производство в Подмосковье. А с третьей — признается, что использует лучшее импортное сырье. Результатом этой путаницы стал бренд с ценником в 3–5 тысяч рублей за средство. Эти марки, конечно, больше рассчитаны на миллениалов, хипстеров и туристов — охотников за экзотикой, нежели на наших обычных соотечественниц. В отличие от демократичного бренда Botavikos, создатели которого хотят приобщить к растительным средствам широкие российские массы.

Дети природы: что скрывается за бьюти-продуктами с упором на экологичность (фото 9)

1. Питательный бустер-концентрат с ягодами годжи Invigo, Wella Professionals. 2. Омолаживающий крем в упаковке с рефилом L'Or de Vie, Dior. 3. Очищающий гель «Цветочный мед», Garnier. 4. Солнцезащитное молочко для лица и тела Waterlover Sun Milk SPF 30, Biotherm. 5. Упаковка-рефил миндального геля для душа, L'Occitane. 6. Органическая помада Voile de Bronze, Phyt's. 7. Гидрофильный бальзам для умывания Don't Touch My Face, Organic Kitchen. 8. Кондиционер-гель с экстрактом пиона, Klorane. 9. Крем-йогурт для тела Banana, The Body Shop. 10. Антивозрастная сыворотка с комплексом из 21 растительного компонента Double Serum, Clarins

ФОТОoleg obolonsky & li

Эковолна в косметике растет стремительно, грозя перерасти в девятый вал. Один вопрос: надолго ли? Ведь индустрия красоты не может долго фокусироваться на одном тренде. И вполне вероятно, что скоро нас вновь потянет на плацентарные, ДНК- и клеточные кремы. Что для сохранения красоты с молодостью и не так плохо.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз