Сегодня многие семейные корпорации владеют не только теми марками, с которых начиналась их история, но и массой других — не менее, а порой и более именитых брендов. Chanel, Dior, Guerlain, Givenchy, Payot хоть и носят фамилии своих основателей, но давно принадлежат другим людям. Beauty-миром правят четыре семейных холдинга: L’Oréal, Estée Lauder, LVMH и Coty. Каждый начинался с небольшого бизнеса, а то и казуса. Так, созданию компании L’Oréal предшествовало неудачное окрашивание волос пианистки Луизы Шуллер. Чтобы этой «трагедии» больше не повторилось, муж-химик разработал для супруги формулу идеальной краски. Спустя несколько десятилетий их дочь Лилиан Беттанкур стала одной из самых богатых женщин в мире. Сейчас L’Oréal принадлежат десятки брендов, поделенных на сегменты класса люкс (Lancôme, Biotherm, YSL Beauté, Giorgio Armani Beauty, Helena Rubinstein и т. д.), масс-маркет (L’ Oréal Paris, Garnier, Nyx Professional), активная косметика (Vichy, La Roche-Posay, Roger et Gallet, SkinCeuticals). А помимо этого, еще и целый мир профессиональных брендов: Kérastase, L’Oréal Professionnel, Matrix, Redken, Carita, Décleor, Essie. Весомый процент акций холдинга принадлежит Nestlé, но наследники госпожи Беттанкур не выпускают из рук бразды правления.

Честь семьи: фамильные кланы во главе бьюти-брендов (фото 1)
1. Восстанавливающая сыворотка для лица Advanced Night Repair, Estêe Lauder. 2. Аромат Chanel № 5, Chanel. 3. Тинт Gogo Tint, Benefit. 4. Парфюмерная вода Eau Du Soir, Sisley. 5. Мыло Bonne Mère, L'Occitane. 6. Аромат Alien Flora Futura, Mugler. 7. Пудра для лица в шариках Météorites, Guerlain. 8. Сыворотка Double Serum, Clarins. 9. Жидкая помада Matte Chic, Christy, Chantecaille. 10. Масло для лица Premier Cru, Caudalie
Фото
oleg obolonsky & li

С малого начиналась и корпорация Estée Lauder. Юная венгерская эмигрантка Эсте Лаудер так заманчиво расписывала достоинства приготовленной ею на кухне помады, что вскоре смогла организовать крупное производство. Эта великая женщина до последнего дня контролировала не только свой собственный бренд, но и те, что прикупила позднее. Сегодня практически все члены семьи Лаудер — и дети, и внуки — рулят процессом, особенностью которого является максимальный респект к самобытности всех входящих в корпорацию марок. Ведь за многими стоят ныне здравствующие создатели: Томми Хилфигер, Донна Каран, Майкл Корс, Бобби Браун. Правда, последняя покинула собственный бренд после его 25-летнего юбилея, решив заняться гостиничным бизнесом. И все же четверть века с Estée Lauder Бобби вспоминает с теплом и благодарностью.

Еще один косметический гигант — LVMH — принадлежит французскому олигарху Бернару Арно (к слову, деду двоих детей топ-модели Натальи Водяновой). В его корпорации также чтят основателей и историю своих знаменитых брендов: Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, Benefit, Loewe, Acqua di Parma. Помимо косметических марок, у LVMH много и других. В частности, коньячная Hennessy, один из наследников которой по иронии судьбы стал парфюмером. Однако, раскрутив свою собственную компанию, он продал права не LVMH, что казалось логичным, а Estée Lauder. Почему? Загадка, которая породила много домыслов на тему проблемы отцов и детей.

После Второй мировой войны Габриэль Шанель продала свой бизнес по символической цене в один франк

В отличие от членов семьи Арно и Лаудер владельцы компании Chanel, братья Ален и Жерар Вертхаймеры, предпочитают держаться в тени. На показах сидят на задних рядах, светские тусовки игнорируют. Эта семья работает с Chanel с 1923 года. Дед братьев Вертхаймер, Пьер, начал производить Chanel № 5 на своей фабрике Bourjois. Да-да, этот знаменитый французский бренд долгие годы был «побратимом» Chanel. После Второй мировой войны Габриэль Шанель продала свой бизнес Пьеру за символический один франк. Условием были свобода творчества, спонсорство всех коллекций и оплата счетов. После ее смерти компания отошла Вертхаймерам. Они, кстати, недавно продали свой родовой бизнес Bourjois другой семейной компании — Coty. Этот beauty-гигант был основан больше века назад французским парфюмером Франсуа Коти, но уже давно отношения к нему не имеет. Властвует Coty немецкий клан Рейманов, которым принадлежит огромное число марок. И уровня люкс — Gucci, Chloé, Сalvin Klein, Hugo Boss, Lancaster, Escada и т. д. И массовых — Max Factor, Rimmel, Cover Girl, Wella. И профессиональных — Sebastian Professional, System Professional, Nioxin и пр.

Помимо крупных корпораций, в мире красоты весомую роль играют небольшие, но не менее известные семейные бренды. Многие из них сделали ставку на натуральные продукты. Причины для этого были самые разные. Так, основой средств Caudalie стал ресвератрол, который владельцы марки получили случайно — из жмыха, оставшегося после производства их знаменитого вина. Кто бы мог подумать, что «побочный продукт» прославит Caudalie на весь мир!

Честь семьи: фамильные кланы во главе бьюти-брендов (фото 5)
1. Сахарный скраб для лица L’Oréal Paris. 2. Гель для глаз Moisturizing Eye-C-Gel, Valmont. 3. Молочко для тела White Moss Body Lotion, Acca Kappa. 4. Аромат Fleurissimo, Creed. 5. Крем для лица Hydra Global, Sisley. 6. Крем для рук «Карите», L'Оccitane. 7. Лосьон-эссенция Hydra Beauty, Chanel. 8. Основа под макияж, Bobbi Brown. 9. Крем для лица Hydra Végétal, Yves Rocher. 10. Бальзам для губ Shiseido Suncare, Shiseido. 11. Крем для лица Re-Nutriv, Estêe Lauder
Фото
oleg obolonsky & li

Компания Sisley принадлежит аристократической семье д’Орнано. Перед тем как создать эту элитарную растительную косметику, члены клана приложили руку к рождению таких знаменитых брендов, как Lancôme и Orlane. Талантливые люди талантливы во всем.

Причиной рождения натуральных средств L’Occitane стало желание прованского юноши Оливье Боссана помочь землякам возродить продажу лавандового масла. Тогда, в 1975 году, спрос на него упал из-за изобретения синтетического аналога. Оливье приспособил старый дистиллятор для производства эссенций местных растений — розмарина и лаванды. И на их основе стал делать косметику. Так родился L’Оссitane, названный в честь древнего имени этих мест (южная часть Франции раньше называлась Окситанией). С тех пор марка ценит растения французского юга, максимально используя их в своих продуктах.

Основу средств Caudalie владельцы марки получили случайно — из жмыха, оставшегося после производства вина

Схожую историю рассказывают и в Yves Rocher, чей основатель в свое время сделал ставку на рецепты, полученные от местной знахарки. И смог не только создать одну из самых известных французских растительных марок, но и поднять экономику своей малой родины, где до сих пор находится производство.

Не менее известна во Франции и за ее пределами семья Кларанс. Братья Кристиан и Оливье Куртены вот уже много лет успешно развивают бизнес, основанный отцом, присовокупив к нему Mugler и Azzaro.

Это далеко не полный рассказ о кланах, главной целью бизнеса которых является наша красота. В последнее десятилетие число таких семейных компаний в beauty-индустрии неуклонно растет. В эпоху всеобщей глобализации этот факт внушает неподдельную радость и оптимизм. Но самое приятное — осознавать, что к будущему в индустрии красоты подходят по-семейному.