Если в прошлом сезоне визажисты сосредоточили усилия на широких стрелках, то в наступившем они, наконец, расширили рамки своей деятельности. Плотный слой теней теперь идет не только вдоль ресниц, но и занимает все пространство подвижного века, а порой не только достигает бровей, но и полностью захватывает эту область. Иными словами, осенне-зимний сезон оказался богатым на смелые makeup-идеи.
Слухи о том, что smoky eyes вышли из моды, сильно преувеличены. Ведь по сути это одна из техник выполнения макияжа. Если взять ее на вооружение, то можно легко повторить образ с показа Au Jour Le Jour: сделать рисунок на веках карандашом, а поверх нанести тени. Благодаря этому их цвет станет плотнее и ярче. Отличие от smoky eyes состоит лишь в том, что по краю рисунка не выполняется растушевка, его границы остаются четкими.
Уже несколько сезонов подряд в макияже Dior акцент делается на глаза – это тоже тенденция, которую не стоит упускать из виду. Но если раньше в фаворе были широкие нарисованные или накладные стрелки, то этой осенью Питер Филипс, креативный директор по макияжу Dior, предложил наносить тени на всю поверхность век очень плотным слоем. В ход пошли оттенки из двух палитр Dior 5 Couleurs (Exubérante и Eclectic): сливовый, бордовый, синий и темно-зеленый. Чтобы цвет на веках моделей получился густым и насыщенным, Питер наносил тени влажным способом. Распылив на кисть термальный спрей (лучше, если кисть будет нейлоновой, натуральный ворс впитает влагу), набрал тени и ровно распределил их по подвижному веку, не растушевывая.
Объемные и длинные ресницы – правильное дополнение к плотному макияжу век. За кулисами Dior Питер Филипс использовал основу-сыворотку Diorshow Maximizer для двойного объема и головокружительной длины ресниц. Совет профи: не наносить эту бежевую основу близко к корням ресниц, тогда будет проще закрасить ее черной тушью. Питер Филипс использовал в работе тушь Diorshow. «Я аккуратно нанес небольшое количество сыворотки так, чтобы ресницы не торчали, как иголки, а поверх хорошо прокрасил их черной тушью. В итоге удалось создать эффект накладных ресниц», - пояснил мастер. Чтобы подчеркнуть силу взгляда, на веках он еще прорисовал тонкую стрелку лайнером Diorshow Pro Liner.
Самый часто задаваемый вопрос журналистов, допущенных на бэкстейдж, «как повторить такой макияж самостоятельно?» За кулисами Jeremy Scott он не звучал. Было ясно, что такой мейк-ап – просто часть шоу Jeremy Scott, ни одно из которых не обходится без буйства красок. Кстати, на веки и брови моделей наносилась именно краска, акриловая Acrylic Paint, MAC Pro (в данном случае - оттенок Marine Ultra). Она дает максимально плотный цвет и держится не менее 12 часов.
Макияж, созданный для осенне-зимнего дефиле Elie Saab, тоже стал плотнее. «Он смотрится чуть жестче, чем обычно, но по традиции женственно и утонченно», - говорит Том Пешо, автор образа. Вдохновением для маэстро послужил стиль панк-рок, танцовщицы балета и французская модель 1950-х Беттину Грациани. «Заметьте, что в этом макияже нет ярких оттенков: полупрозрачный румянец, бежевые губы и двойной росчерк теней у внешних уголков глаз – это так рок-н-рольно!» - уверяет Том Пешо.
«Для такого типа макияжа важно, чтобы на лице не было эффекта маски. Кожа должна выглядеть естественно, а тон быть незаметным», - подчеркивает Питер Филипс. Чтобы создать тончайшее покрытие, он использовал тон Diorskin Star и рассыпную пудру Diorskin Nude Air. Но главным инструментом в работе стал особый продукт Fix It – это и консилер, и база под макияж для лица, век и губ. Makeup-гибрид заполняет поры и морщинки, скрывает темные круги под глазами, пигментные пятна и покраснения, а еще выровнивает цвет и поверхность губ, обеспечивая стойкость помаде.
Для показа Céline Дик Пейдж разработал несколько образов и выполнял макияж с учетом внешности каждой модели: либо чистое лицо и красная помада, либо только бирюзовые штрихи на веках, либо все разом. Похожая стратегия была разработана для дефиле Dior, Chanel, Dolce & Gabbana, Au Jour Le Jour. Не удивительно, ведь в моде индивидуальность. Главную ставку в этом сезоне нужно делать на нее.