Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков

В декабрьском номере директор отдела красоты ELLE Мария Тараненко по традиции подводит beauty-итоги года. Средства, тенденции и люди, повлиявшие на то, как мы выглядели, чем красились и как ухаживали за кожей

Каждый раз мы готовим эту статью всем beauty-отделом. Снова просматриваем инстаграм @maria_taranenko_elle_russia, где ежедневно выкладываем новинки. Вспоминаем, спорим, анализируем, пытаемся выделить тенденции и закономерности, называем косметических героев и антигероев, восхищаемся и возмущаемся. Результаты наших диспутов — перед вами.

ГЛАВНЫЕ СЛОВА

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 1)

Модель Тедди Куинливан

«Инклюзивность», «дайверсити», «NoBuy» — ключевыми терминами уходящего года стали иностранные слова, которым сложно подобрать меткие русские аналоги. Однако они понятны без перевода, ведь beauty-мир становится все более глобальным. Теперь выпуском каждой баночки важно заявить во всеуслышание о своей правильной гражданской позиции, иначе упреков не оберешься. Поэтому косметические компании подчеркивают, что производят средства для всех независимо от гендерной идентификации, расовой принадлежности и возраста. Красивым шагом стали элитные мужские, а на деле скорее гендерно-нейтральные коллекции макияжа Chanel и Givenchy. Новым лицом Chanel Beauty впервые стала трансгендерная модель Тедди Куинливан. А в рекламе тональных продуктов Sublime Perfection, Pat McGrath Labs, снялся сын Элизабет Хёрли — Дэмиан, который, чего греха таить, внешне выглядит как девушка. Параллельно бренды активно привлекают взрослых звезд и моделей, расширяя аудиторию и избегая обвинений в эйджизме. Так, Lancôme снова сотрудничает с Изабеллой Росселлини. А одним из лиц обновленной коллекции макияжа Dolce & Gabbana наряду с Бьянкой Балти иМоникой Беллуччи стала прекрасная седовласая модель Катрин Лоэв (Catherine Loewe). Но всех сделала 74-летняя Хелен Миррен, возглавившая когорту посланниц L’Oréal Paris. В следующем году эстафету примут Clarins и Gucci. Кстати, последний бренд активно продвигает идею многоликой красоты. Вспомним хотя бы рекламу помады Gucci Makeup с певицей Дани Миллер и ее неидеальной улыбкой. Комментируя этот ролик, рулевой Дома Алессандро Микеле уточнил, что макияж должен не маскировать, а воспевать особенности и недостатки. Дефекты подчеркивают уникальность — таков жизнеутверждающий beauty-девиз уходящего да и грядущего года.

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 1)

1. Дымка для волос Roses Vanille, Mancera. 2. Шиммер для лица Aura Dew, Lunar 01, Shiseido. 3. Cолнцезащитный спрей SPF 30, с фильтрами, безопасными для экосистемы океана, Caudalie. 4. Помада L'Absolu Rouge, 01, LancÔme. 5. Помада KissKiss, 521, Guerlain. 6. Антиоксидантная сыворотка для обновления кожи Vitamin C10, La Roche-Posay. 7. Энзимная пилинг-маска с папайей, Mezolux by Librederm. 8. Ампульный концентрат Active Multi Vitamin, Byrain. 9. Очищающее средство Clean Break, Distillery, Avon. 10. Укрепляющий шампунь с натуральными компонентами Nature + Science, All Soft, Redken. 11. Омолаживающая сыворотка для сияния кожи Legendary Enmei, Future Solution LX, Shisiedo. 12. Фольгированные патчи Gold, Skinlite. 13. Аромат Kenzo World Power, Kenzo

ФОТОoleg obolonsky & li

Другой важный тренд — экосознательность. В большинстве новых средств акцент сделан на природные и органические компоненты, а также на отсутствие минеральных масел, парабенов и консервантов. Так, в Guerlain вышел показательный тональный крем L’Essentiel, на 97 % состоящий из натуральных ингредиентов. Средства молодежной гаммы My Clarins содержат минимум 88 % компонентов растительного происхождения. Идеалов clean-beauty придерживаются и новинки массового сегмента: линейка Superfood, Fructis Garnier, гамма Avon Distillery и т. д. Все больше брендов ставят на свои средства пометку Vegan, подчеркивая, что в них отсутствуют компоненты животного происхождения и их не тестируют на зверюшках. Также марки берут на себя экообязательства по уменьшению вредных выбросов от производств, снижению потребления энергии и воды, внедрению упаковок из экологичных материалов. Люкс-бренды идут на компромисс и предлагают потребителю многократно использовать свои шикарные баночки, приобретая к ним сменные блоки. Еще одно эконачинание — спешная замена натуральными частицами силиконовых скрабирующих микрогранул, которые стали находить в желудках морских обитателей. А в солнцезащитных средствах теперь используют только фильтры, не вредящие кораллам и эко-системе Мирового океана. Такие гаммы вышли у Caudalie, Payot, Biotherm, Shiseido и других брендов.

В моду вернулись простые монокомпонентные продукты и проверенные временем ингредиенты: витамин С и ретинол

В инстаграме стремительно набирает популярность хэштег #NoBuy. И все больше людей внимает призывам отказаться от импульсивных покупок косметики, потребляя ее меньше и с умом. А beauty-блогеры, которые раньше ежедневно гордо отчитывались о каждой покупке, делятся фото полочек и косметичек с прожиточным минимумом продуктов.

Еще одна интересная история — селебрити-косметика. В сентябре Виктория Бекхэм запустила makeup-линию. Через несколько дней свои новинки представила Леди Гага. О планах выйти на beauty-рынок объявили Селена Гомес, Хейли Бибер и юная звезда «Очень странных дел» Милли Бобби Браун. Они постараются составить конкуренцию Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, Рианне и другим звездам, чьи косметические творения бьют рекорды продаж. Это напоминает о буме звездных ароматов нулевых. К слову, он быстро пошел на спад. Посмотрим, насколько долгим будет интерес к аналогичным средствам ухода и макияжа.

МАКИЯЖ

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 7)

Помада Gucci Makeup

Этот год однозначно стал удачным для тональных основ, лайнеров и помад. Тональными средствами с разными приблудами нас порадовали практически все бренды. Guerlain, Sisley, Clarins сделали ставку на натуральные компоненты. Shiseido, Chanel и Lancôme — на невесомость и эффект второй кожи. Достойные тональные новинки были у Givenchy, Make Up For Ever, YSL Beauté, Shu Uemura и т. д. Так же хором бренды выпустили помады, лаки и блески для губ. Выделим обновленную легендарную Le Rouge, Givenchy, которая теперь представлена в трех вариациях — классическом, матово-пудровом Le Rouge Velvet и мистическом Le Rouge Night Noir с темными оттенками.

Настоящий взрыв на beauty-рынке произвели помады Gucci Makeup, руку к созданию которых приложил креативный директор Дома Алессандро Микеле.

Новинку буквально смели с прилавков восторженные фанаты. В коллекцию вошли 58 оттенков, некоторые из которых можно использовать вместо румян, теней или даже лайнеров. Впрочем, продуктов для идеальных стрелок в этом году и так было немало. Pupa Milano, Givenchy и L’Oréal Paris запустили сразу по десятку ярких оттенков. Сказывается мода на эксперименты со стрелками, которые теперь рисуют не только вдоль линии роста ресниц, но и в складке века, под бровью, нижними ресницами и вообще где угодно. И все же главным makeup-приемом года я бы назвала мерцание глиттера. Сияющие микрочастицы щедро добавляли в подводки, тени, гели, блески. А под конец года на нас как из рога изобилия посыпались помады с блестящими частицами. В стике они выглядт просто вау, на губах — эффект на любителя, если честно. Но ради эксперимента стоит попробовать.

Чего не хватило, так это новой туши. Были запуски у Givenchy и Sisley, но большинство марок этот сегмент проигнорировало.

УХОД ЗА КОЖЕЙ

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 9)

С одной стороны, это был год простых монокомпонентных продуктов. В моду вернулись проверенные ингредиенты, — витамин С, ретинол и гиалуроновая кислота. Это произошло не без влияния тренда clean beauty, пропагандирующего понятные продукты однозначного действия. Мол, чем прозрачней состав, тем спокойней покупателю. К тому же эти новинки выглядят минималистично и профессионально, а так как сейчас многие мнят себя экспертами в уходе за кожей, это льстит их самолюбию. Вероятно, по этой же причине вновь активизировался и выпуск средств в ампулах.

Тихие, вежливые композиции в стиле New Softies напоминают нюдовый макияж. Они вроде есть, а вроде и нет

Еще одна новая-старая тенденция — персонификация продуктов. Одни марки предлагают купить базовый крем и подобрать к нему активный концентрат в зависимости от потребностей, как в гамме Clinique ID. Другие выпускают концентраты-бустеры для прицельного решения разных проблем.

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 7)

1. Маска для временного окрашивания волос Candy Punk, 002 Violet, Pupa. 2. Лайнер Matte Signature, L'Oréal Paris 3. Тон Phyto-Teint Ultra Éclat, Sisley. 4.Аромат Si Fiori Eau de Parfum, Giorgio Armani. 5. Парфюмированная дымка для волос The Only One, Dolce & Gabbana. 6. Тинт-флюид Les Beiges Medium, Chanel. 7. Аромат IdÔle, LancÔme. 8. Увлажняющая помада Rouge Dior Ultra Care, 707, Dior. 9. Помада-бальзам с оттеночным пигментом Volupté Plump-in-Colour, 3, YSL Beauté. 10. Крем-концентрат в монодозах с ретинолом Youth Retinol Oil Concentrate, Ideal Resource, Darphin. 11. Аромат Erotic Me, Paco Rabanne

ФОТОoleg obolonsky & li

Продолжается бум корейских брендов и, как следствие, тканевых масок и патчей. Их выпуск наладили и европейские концерны. Хорошие отзывы получили патчи с гиалуроновой кислотой Vichy, тающие Dr. Jart, для сияния кожи Eye Glow Patch, Erborian. Были и по-настоящему роскошные варианты, например с кружевом кале от Givenchy или с золотом от MBR. На спад пошло производство классических кремовых масок, перенасытивших рынок в прошлом. Заметно снизился интерес к ВВ- и СС-средствам. Традиционно мало новинок для тела, к чему мы уже привыкли. Какими-то новыми глобальными омолаживающими линиями 2019-й не запомнился. Зато под его конец оживился сегмент суперлюкса и практически каждая из топ-линий пополнилась дорогой сывороткой или продуктом для век. А то сразу и тем и другим.

АРОМАТЫ

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 15)

Libre, YSL Beauté

После удово-кондитерского засилья парфюмеры словно заново открыли для себя цветочные и зеленые ноты, составив свои букеты разной степени сложности. К тому же наметилась мода на нетривиальные ингредиенты: мак в новой версии L’Interdit Eau de Toilette, Givenchy; мимоза в Love Mimosa, Amouage; васаби в Crazy Me, Paco Rabanne; кофе в Replica Coffee Break, Maison Margiela. Но пока ни одна из этих нот мир не перевернула. А править бал в следующем году обещают пачули. Большинство заявленных аромановинок-2020 делают ставку именно на эту ноту.

Зато 2019 год точно запомнится необычными арт-флаконами. Мягкие фольгированные в коллекции Pacollection, Paco Rabanne; тончайший Idôle, Lancôme; фарфоровое яблоко Nina Rouge, Nina Ricci; строгий, вдохновленный классическим смокингом Libre, YSL Beauté.

Еще одно важное течение — гендерфлюидность. Ароматы все чаще подходят мужчинам и женщинам.

Взять к примеру цветочно-альдегидный Metallique, Tom Ford; ностальгический Mémoire d’une Odeur, Gucci; а также парные Illusione, Bottega Veneta и Gentle Fluidity, Maison Francis Kurkdjian. Хотя формально они делятся на для него и для нее, на самом деле подходят всем. Смежная ароматенденция — New softies: тихие, неяркие, вежливые композиции. Они как нюдовый макияж: вроде есть, а вроде и нет. В продолжение этой темы марки активно выпускают одеколоны, спреи для тела и дымки для волос как более нейтральный способ ношения аромата.

Лично мне не хватило красивых банных линий, от которых большинство брендов избавляются ввиду малого объема продаж. Грустно, что уходит целый сегмент аромакультуры.

ВОЛОСЫ

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 17)

Кайя Гербер

После того как осенью Шарлиз Терон, Моника Беллуччи и Иванка Трамп сделали себе короткие стрижки, все сразу заговорили об их возвращении в моду. В этом году каре-боб примеряли Кайя Гербер, Дженнифер Лопес и Ирина Шейк. Возможно, это тренд. Еще из интересного — все активно примеряли широкие обручи и заколки в стиле 1990-х. Также в моде было ультрапепельное окрашивание с эффектом седины. И для его поддержания бренды массово выпускали средства, нейтрализующие желтизну. Ожидаемо много было эконовинок с натуральными компонентами и продуктов для цветного окрашивания. Эта тенденция продолжается с прошлого года.

Ну а в завершение, пользуясь служебным положением, я делюсь списком своих любимчиков, которых возьму в 2020 год.

Ежегодно в декабрьском номере директор отдела красоты ELLE Мария Тараненко делится десяткой продуктов, которые понравились и запомнились ей в уходящем году

Крем для тела

Крем для тела Body 24-Hour, Valmont, легко затмил немногочисленных конкурентов. Текстура, аромат и увлажняющий эффект выше всяких похвал.

Тон

Хотя у нас обновленный Synchro Skin, Shiseido, только появился в продаже, я не расстаюсь с ним с весны. Еще на презентации оценила его невесомое, но надежное покрытие.

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 11)
ФОТОoleg obolonsky & li

Средство для волос

Крупа киноа хороша не только в тарелке, но и на волосах. По крайней мере восстанавливающая сыворотка для кончиков Wheat Oil, Absolut Repair, L’Oréal Professionnel, со своей задачей справляется на ура.

Аромат

Аристократичный мускусный парфюм 1957, Chanel, уже не раз у меня выпрашивали подруги. Не успеваю пополнять запасы!

Тени

EmotionEyes, Dolce & Gabbana, в стике потрясли стойкостью и простотой нанесения. Тот случай, когда можно накраситься даже в темноте.

Маска

1-Minute Mask, DreamSkin, Dior, не раз выручала, помогая выглядеть свежо, когда нужно было прямо с самолета нестись на презентацию или званый ужин.

Beauty-итоги 2019 года: главные слова, тренды и топ-10 запусков года (фото 13)
ФОТОoleg obolonsky & li

Уход для лица

Масляная эмульсия Plant Gold, Clarins, влюбляет в себя с первого вздоха. Ее аюрведический аромат пачулей способствует расслаблению, а значит, повышает эффективность последующего ухода.

Тушь

Мгновенно прокрашивает, придает объем и ультрачерный цвет. Николя Деженн не раз создавал для Givenchy гениальную тушь, но в этом году с Disturbia снова превзошел себя.

Помада

Перезапуск линии Gucci Makeup, начавшийся с помад, взбудоражил beauty-рынок. И я, конечно, не могла остаться в стороне, пополнив косметичку десятком оттенков.

Солнцезащитное средство

Давно любимая мной марка Payot в этом году раскрылась с новой стороны, создав чрезвычайно комфортные и надежные продукты Sunny.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз