Пако Рабан признан одним из самых главных бунтарей в фэшн-индустрии: модельер сумел добиться успеха и при этом не изменить себе, что крайне редко встречается в мире моды. Для многих поклонников модного Дома дизайнер стал настоящим революционером: Пако первым создал коллекцию платьев и аксессуаров из металла, пластика и бумаги, во многом благодаря своему архитектурному прошлому.
В 1966 году Пако Рабан представил в Париже свою первую коллекцию Haute Couture под названием «12 неносибельных платьев, сделанных из современных материалов». Пробудив интерес к новым материалам и техникам, буквально одной коллекцией Рабан изменил историю моды.
ELLE: Три вещи, к которым вы особенно привязаны?
ПАКО РАБАН: Если бы я слишком привязался к какой-то вещи, я бы ее сразу подарил. Не хочу однажды оказаться во власти вещей.
Но есть один предмет, которым я особенно дорожу, — мои плоскогубцы.
Самое прекрасное место в мире?
Страна, где я еще не был. Место, где есть мои друзья, любимая скамейка на улице. На самом деле, все места, где я бываю, — прекрасные.
Потому что я точно знаю, что я там, где хочу быть, и это меня радует.
Любимый напиток?
«In Vino Veritas!» Вся истина в вине! Прохладное вино из долин Луары. Ненавижу воду, нахожу ее безвкусной и безликой.
К чему вы стремитесь?
Отвечаю не задумываясь: стремлюсь к безмятежности, бездействию, отсутствию желаний.
У вас есть какой-нибудь любимый домашний ритуал?
Да, например, устроиться поудобнее в кресле, включить негромко телевизор и погрузиться в медитацию.
Вы — первый, кто пригласил на подиум темнокожих моделей в то время, когда никто не мог. Вы бросили окружающим вызов?
Нет, у меня нет ни малейшей склонности к провокации. Просто это логично. Когда мне говорят, что высокая мода предназначена для всех женщин, я нахожу нормальным, чтобы мои модели одежды носили светлокожие, темнокожие манекенщицы, манекенщицы средиземноморского и азиатского типа.
Публика и пресса видят в вас футуриста. Что Вы об этом думаете?
Я не согласен! Напротив, я очень современен. Я не сделал ничего преждевременного, доказательством тому служит тот факт, что я всегда работал с актуальными материалами. Больше всего я стремился к эксперименту и развлечению.
Как вы создаете свои ароматы?
Давайте определимся: создавать ароматы — не моя профессия. Я никогда не скажу, что это я создаю духи. Я их «вдохновляю», я предлагаю конкретные образы, ощущения, цвета, запахи и энергию, а затем передаю всю инициативу парфюмерам. Это потрясающая работа в команде с профессионалами. Я ее обожаю! Я очень ценю умение парфюмеров слушать. Именно поэтому они прекрасно воплощают в жизнь все мои абстрактные идеи.
Можно ли сказать, что эффектные флаконы для ваших ароматов — результат одержимости новыми материалами. Вы принимаете большое участие в разработке дизайна?
О, да, это — моя вотчина! Я хочу, чтобы флакон был тяжелым, чтобы его можно было ощущать в руке. Легкость символизирует подделку: нельзя позволить себе делать подделки, когда работаешь с ароматами высокого качества. Дизайн флаконов позволил мне поэкспериментировать с новыми материалами, например, флакон из стекла, металла и силикона для «Ультрафиолет» (Ultraviolet). Его чувственные линии, то, как ощущаешь его в руках и удобство применения являются невиданными прежде свойствами.
Чем вы вдохновляетесь, когда придумываете названия для ароматов?
Нумерологией. К примеру, «Каландр» (Calandre) — это цифра 7 в пифагорейском исчислении и символизирует завершенность. Оно происходит от греческого «cal», что означает «бог» и «Andros» — «человек». Поэтому «Каландр» (Calandre) — это «женщина, которая пожелала быть равной Богу». Надеюсь, это не слишком сложно?
18 февраля 2021