Юлия Чеканова: «Запах библиотеки МГУ — идеальный усыпляющий аромат»

Основательница марки интерьерных ароматов GREAT TROTTER // HMCM — об истории названия бренда, трендах в интерьерной парфюмерии и запахах мест, которые ей хотелось бы воспроизвести

Любители интерьерной парфюмерии знают: найти активно пахнущую свечу или диффузор, который будет не просто пылиться на полке, а по-настоящему ароматизировать пространство, не так просто. Поэтому каждая инди-марка, которая обещает внести ольфакторный вклад в пространство, неизбежно привлекает к себе пристальное внимание.

GREAT TROTTER // HMCM из тех, кто может не только привлечь к себе внимание, но и удержать его — все, кто хоть раз пробовал свечи и диффузоры марки, смело рекомендуют ее знакомым. ELLE.ru пообщался с основательницей марки Юлией Чекановой и узнал, как создаются ароматы марки и верит ли она в парфюмерные тренды.

ELLE: Почему вы решили создать бренд интерьерных ароматов?

ЮЛИЯ ЧЕКАНОВА: Моя карьерная история складывалась достаточно гармонично и логично. Сперва я работала бьюти-редактором в глянцевых журналах, потом долго занималась PR и маркетингом в компании самого крупного дистрибьютора нишевой парфюмерии, затем стала там директором по развитию. Это позволило мне познакомиться с миром красоты с разных сторон. Спустя почти семь лет работы в компании-дистрибьюторе я покинула ее без четкого плана, что делать дальше, и с огромной любовью ко всему ароматному.

Фото
Sergey Kondratyev fotoinstinct.ru +79036833370

Вскоре мне посчастливилось провести некоторое время в Лос-Анджелесе, где я увлеклась парфюмированными соевыми свечами. Там eco-friendly свечи горят и продаются везде, даже на выходе из ресторана можно приобрести такой же стакан, как тот, что ароматизирует пространство в комнатах отдыха. Я скупала свечи тоннами. И молодой человек, с которым мы на тот момент встречались, предложил мне присмотреться к этой истории и попробовать делать их самой. От идеи до реализации прошло немного времени, и я начала осваивать мир красоты с новой стороны — с производственной.

Над названием марки я думала долго, перебирала все возможные варианты, но в итоге остановилась на максимально личном. В период, когда у меня было по две командировки в неделю, один друг звал меня Great Trotter Girl. И мне очень-очень нравилось это прозвище. Настолько, что я купила домены Great Trotter и Great Trotter Girl задолго до того, как появилась марка. Полное название марки — Great Trotter// HMCM, последние четыре буквы означают hand-made candles manufacturing.

Фото
Sergey Kondratyev fotoinstinct.ru +79036833370

Что стало вашим первым продуктом — диффузоры или свечи?

Свечи! Во-первых, потому что я сама их очень люблю. Я на 100% «человек-свеча». Я никогда не покупала диффузоры, никогда не использовала их для ароматизации дома, хотя должна признать, что это максимально быстрый и безопасный способ наполнить пространство ароматом.

И только спустя год-полтора после запуска марки началась работа над диффузорами. Перед нами стояла важная задача — они должны были пахнуть, так как на рынке существует огромное количество марок, люксовых и массовых, которые выпускают непахнущие диффузоры.

Фото
Sergey Kondratyev fotoinstinct.ru +79036833370

Кстати, а что выбирать тем, кто хочет сильно ароматизировать пространство квартиры? И есть ли вообще разница между интерьерными ароматами для дома и для общественных пространств?

Конечно! Дома мы можем делать все, что угодно — у каждого свои рамки дозволенного. Это касается и ароматов. Если вы хотите, чтобы дом у вас благоухал шинами, пылающим костром или чем-либо еще, почему нет?! В общественных пространствах в первую очередь стремятся создавать максимально комфортную атмосферу для людей с разными ольфакторными вкусами. Поэтому для общественных пространств уместны нейтральные, понятные, приятные, не очень сложные ароматы. Конечно, если мы не говорим про очень модные места, где аромат — часть концепции.

Если хочется сильно ароматизировать пространство квартиры, то варианты таковы — ставить несколько диффузоров большого объема и не забывать регулярно переворачивать палочки. Или пользоваться электрическими аппаратами для ароматизации пространства, но их сложно найти. Кстати, мы планируем в скором времени продавать их на нашем сайте. Это вариант домашнего аромамаркетинга.

Фото
Sergey Kondratyev fotoinstinct.ru +79036833370

Расскажите о трендах в интерьерных ароматах: какие они и совпадают ли с тенденциями классической парфюмерии? 

На мой взгляд, парфюмерные тренды — это мифическая история. Так же как гастрономические тренды или тренды в искусстве. Но только уточним, что под трендом мы подразумеваем моду на те или иные ингредиенты. Я считаю, что есть ароматы современные, классические и винтажные. А далее они делятся на селективные и коммерческие. И какими вы будете пользоваться, зависит исключительно от вашего настроения и самоощущения. Аромат — это прежде всего наши эмоции, возможность создать настроение и выразить себя. Лично я всегда выбирала и выбираю ароматы исключительно эмоционально, это в равной степени касается и персональных ароматов, и ароматов для дома. Может быть, вам хочется создать в квартире настроение Версаля, почему нет — ароматы с нотами пачули, ванили, жженого дерева вам в помощь. Или вы можете на месяц превратить свою ванную комнату в сады Мажорель с помощью растительных и цитрусовых композиций.

То же самое и с духами: можно одеться по последней моде и нанести на кожу что-то винтажное от Roja Dove, и это будет гармонично. Я очень люблю смешивать ароматы; например, я недавно открыла для себя сочетание Chanel No5 + Not a Perfume от Juliette has a gun. То есть классика и современный однокомпонентный аромат. Наношу в пропорциях по настроению и собираю море комплиментов.

Фото
Sergey Kondratyev fotoinstinct.ru +79036833370

Расскажите о бестселлере марки? Как он создавался и за счет чего выстрелил? 

Мы работаем с молодыми парфюмерами: брифуем их, получаем образцы, дорабатываем. Два наших главных бестселлера — это Wunder Man и Denim and Diamonds. В композиции Wunder Man — табак, ваниль, кожаные ноты. Надо сказать, он пришелся мне по вкусу сразу же; мы ничего не переделывали, это наш 100% хит, и он существенно опережает остальные ароматы по популярности и нравится практически всем. Поэтому это беспроигрышный вариант подарка или первой покупки для знакомства с маркой. 

С ароматом Denim and Diamonds, напоминающим искрящийся мохито (лимон, лайм, мята, имбирь, цедра апельсина), дела обстояли не так гладко. Мы его много раз переделывали, и мне все не нравилось. Я уже решила отказаться от него, но в гости зашла подруга, чье мнение для меня вполне авторитетно, и убедила дать аромату шанс. За что я ей очень благодарна.

 Есть ли у вас план расширять линейку продуктов и добавить к свечам и диффузорам, скажем, ароматы для автомобиля? 

Да, конечно. У нас в ассортименте уже есть ароматы для автомобилей. Кстати, мы сделали красивый ароматный проект для каршеринга YouDrive: ароматизированные стрелочки в салонах автомобилей — наше детище. Еще мы выпустили санитайзеры. И я сейчас в партнерстве с очень талантливыми ребятами работаю над одним проектом, в рамках которого мы представим новые категории продуктов. Но об этом чуть позже. 

Фото
Sergey Kondratyev fotoinstinct.ru +79036833370

Последний вопрос: если бы вы решили воссоздать аромат любимого места, что бы это было?

Я обожаю греческий остров Миконос, и после очередного путешествия у нас в коллекции появился аромат Mykonos Spirit. Еще я хочу воспроизвести запах утреннего Парижа и библиотеки МГУ — должен получиться идеальный усыпляющий аромат.