Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Продавец счастья: как появился главный парфюмерный бутик Парижа

Франсуа Энена можно встретить в Париже, Лондоне или Дубае — в магазине под вывеской Jovoy. Заглянув между делом в Петербург, Франсуа рассказал ELLE о своей любви к миру, парфюмерии и жене, а еще о том, как он сбежал на край света, чтобы открыть в Париже место силы всех парфманьяков.

ЕLLЕ Франсуа, вы всегда хотели заниматься парфюмерией?

Франсуа Энен Нет. Я хотел быть поваром, но потом женился. Жена украла все мои рецепты и улучшила их, так что сейчас я просто мистер Барбекю. А если серьезно, я не из семьи парфюмеров. Мой отец был банкиром, а мама преподавала в университете. А вам официальную версию рассказать или неофициальную?

Продавец счастья: как появился главный парфюмерный бутик Парижа (фото 1)

Конечно, неофициальную!

Окей. Надеюсь, у вас достаточно времени. Когда я был студентом в бизнес-школе, я влюбился. Смотрите, я даже покраснел. Ее часики уже тикали, она спрашивала, что будет с нами дальше. Я был влюблен, но не был готов связать с ней свою жизнь. И сделал то, что мужчины умеют лучше всего — я убежал. А поскольку я всегда любил Вьетнам, то сбежал туда.

Далековато...

Да, но мои родители часто бывали во Вьетнаме, в нашем доме было множество книг про Индокитай. Меня всегда притягивала эта страна, она казалась мне романтичной terra incognita, неизведанной землей. Знаете, что самое лучшее во Вьетнаме? Не прибрежная территория, хотя там отличная еда, и не храмы, а люди. Я поехал туда, потому что у меня было много надежд, связанных с этой страной. Но прежде всего я хотел уехать от неудачных отношений и мамы с папой. И еще чтобы из подростка превратиться в настоящего мужчину. Поехал я туда на шесть месяцев. А остался на пять лет. Я просто влюбился в эту страну. И вот тут начинается наша история.

Парфюмерная?

Да. Там я сначала занимался производством ароматизаторов, потом — эфирных масел корицы, черного перца и сандала для парфюмерных брендов.

Почему же вы решили возродить старый парфюмерный бренд Jovoy, а не основать собственный?

Horosho. Давайте вернемся немного назад. После Вьетнама, уже на Юге Франции, я работал в Argeville — это производитель парфюмерных ингредиентов. Потом вернулся в Париж и встретил свою будущую жену, она наполовину русская. Она настоящее чудо, мать пятерых наших детей.

Продавец счастья: как появился главный парфюмерный бутик Парижа (фото 6)

У вас пятеро детей?

Да. Катюшка, Ольга, Кристиан, Жак и Дмитрий. Миссия выполнена. Итак, в Париже я стал работать в компании своего отца. Но у меня уже была идея парфюмерного бренда, а также партнеры — кузен и сестра, готовые меня поддержать. И вот наконец ответ на ваш вопрос. Я мог придумать новый бренд. Но как раз тогда, в 2006 году — а это начало бума нишевой парфюмерии, — я познакомился с человеком с труднопроизносимым именем, Жаном Мари Мартеном Хатенбергом. Он знаток французской парфюмерии, написал о ней много книг. Именно он убедил нас вложить энтузиазм и деньги не в создание нового бренда, а в возрождение старого. Мы выбрали Jovoy — бренд, который в 20-е годы создала французская кокотка Бланш Эвой. Название Jovoy («Джовой») складывается из ее прозвища Джо и фамилии ее мужа-британца Эрвой.

Правильно произносить «Джовой», а не «Жовуа»?

«Жовуа» — это очень по-французски. Правильно произносить на английский манер «Джовой». Именно о таком произношении мы думали, перезапуская бренд и создавая первую коллекцию ароматов под названием Les 7 Parfums Capitaux («Семь главных запахов»), как семь смертных грехов.

Это обновленные композиции Jovoy или созданные с нуля?

Абсолютно новые. Ароматы, созданные сто лет назад, вы просто не смогли бы носить сейчас: они безумно сильные и насыщенные, не для современных женщин. К тому же большинство натуральных ингредиентов того времени просто исчезли, их уже не производят. Конечно, мы могли сделать похожие ароматы. Но сегодня в Русском музее я видел прекрасные картины. А копия — это всего лишь копия.

Продавец счастья: как появился главный парфюмерный бутик Парижа (фото 10)

Это не мешает Chanel, Guerlain и другим Домам воссоздавать исторические ароматы.

Это другая история, но вы правы. Эти бренды должны были приспособиться к новому законодательству, новому рынку, новым клиентам. Я же хочу создавать ароматы для женщин, которые живут сегодня. Kruto?

О, да! Но потом вы все же создали еще один парфюмерный бренд, Jeroboam. Вы не боялись, что он останется без внимания?

Нет, ведь к тому моменту у меня уже был свой бутик. Ведь Jovoy — не просто парфюмерный бренд, а мультибрендовый магазин в центре Парижа. Reklama. К моменту создания Jeroboam Jovoy уже был особым игроком в индустрии парфюмерии, продавцом и производителем одновременно. В Jovoy у нас более ста брендов. Так что все мои конкуренты — мои друзья. А Jovoy и Jeroboam совершенно разные. У меня есть еще одна отличная идея нового бренда, так что до встречи!

Вам действительно нравятся все сто брендов из вашего магазина?

Я совершенно не согласен с коллегами, которые считают, что все ароматы в магазине должны соответствовать моему вкусу. Даже если я не понимаю парфюм, не значит, что его не поймут другие. Честно говоря, в своем магазине я не люблю продавать Jovoy. Мне кажется это несправедливым по отношению к другим брендам.

Продавец счастья: как появился главный парфюмерный бутик Парижа (фото 14)

Вы знакомы со всеми ароматами, которые продаете?

Чтобы знать все, нужно находиться в магазине постоянно. Я проведу в России пять дней, потом вернусь в Париж, а в моем магазине уже появятся новинки. Я много путешествую, поэтому я больше не «продавец месяца».

Есть ли у вас личная коллекция ароматов?

Моя коллекция — мой магазин. В нем более тысячи ароматов. Я использую только три. Каждый день и сейчас тоже. Например, я ношу Vespero от Jeroboam с грейпфрутом и жасмином. Еще Bombay Bling от Neela Vermeire c иланг-илангом и манго. Мы носим его вместе с женой и шутим, что именно благодаря этому аромату у нас столько детей. Третий — L’Art de la Guerre от Jovoy с ревенем, листьями фиалки и дубовым мхом. С него все началось, он мой любимчик.

Вы носите с женой один аромат на двоих, а в бутике Jovoy ароматы делятся на женские, мужские и унисекс. Думаете, это еще актуально?

Нет. Спасибо Сержу Лютансу, который сравнил аромат с бесполым ангелом. Но! Однажды в Jovoy в Париже зашел клиент — русский, очень милый парень. Мы стали подбирать для него аромат. Он спросил: «Это мужской аромат или женский»? Я ответил: «Унисекс». Тогда он уточнил: «Мужской унисекс или женский унисекс?». Отлично сказано! Для нишевой парфюмерии важен не ваш пол, а то, кто вы и кем хотите быть.

Бренд Jovoy создала парижанка. Существует ли сейчас та самая мифическая парижанка, чей образ эксплуатируют в других странах?

Это успешный маркетинг. Современная парижанка — это американка, играющая роль парижанки.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз