Как и почему вы решили создать бьюти-бренд?

В 23 года, будучи в декрете, я занялась косметологией. У меня появились первые клиенты, а потом и ученики. Я открыла небольшой салон в своем родном городе. И одной из первых серьезно занялась темой врастания волос. Эта проблема волнует многих людей, но не так много специалистов знает, как ее решить. В результате меня стали приглашать вести тренинги и семинары в разных городах России и СНГ.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

Три года я ездила и обучала специалистов и вскоре поняла, что многие мои коллеги испытывают неудовлетворенность продуктами для профессионального ухода. Большинство из них жаловались, что нужное средство порой непросто достать. Приходится заказывать из-за рубежа и долго ждать доставку. Да и стоимость зачастую оказывалась слишком высокой: не все были готовы покупать косметику за 20 тысяч рублей. Тогда я поняла, что запуск косметических средств станет логическим продолжением моей преподавательской деятельности. Так в 2018 появился бренд M.Aklive.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

Что это были за средства и почему вы решили, что нужны именно они?

Нашими «первенцами» стали очищающие продукты: пенки по типу кожи с мягкими очищающими и ухаживающими компонентами, пудра и маска для решения типичных проблем жирной кожи лица и тела. Почему эти средства? Проблема акне — одна из самых распространенных в косметологии. А первый шаг к улучшению состояния кожи — грамотное очищение и купирование причин возникновения несовершенств. Еще в числе первых средств были пенка для интимной гигиены и салициловый пилинг. Последнее средство — только для салонного применения. А остальные подходят как для домашних ритуалов, так и для косметологических процедур.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

Я убеждена, что нужно создавать именно универсальные продукты. Вся хорошая косметика, которая присутствует в кабинете косметолога, должна подходить для домашнего ухода. Исключение — профессиональные пилинги с высокой концентрацией кислот. Это основа идеологии бренда M.Aklive. А еще я делаю ставку на многофункциональные средства. Например, наша SOS пудра может выступать в качестве дезодоранта, фиксировать макияж, матировать кожу, снимать раздражения и покраснения!

Как вы привлекли инвестиции?

У меня не было инвестиций извне, я использовала только свои сбережения, накопленные за годы преподавательской деятельности.

Как происходила работа над средствами?

Чтобы построить с нуля косметический завод и лабораторию, нужны космические вложения. Это нецелесообразно ни с точки зрения финансов, ни с точки зрения экологии. Поэтому я обратилась к крупной и значимой на российском рынке косметической производственной площадке. Но поставила условие: все формулы создаются мной. Не секрет, что сегодня некоторые блогеры просто закупают готовую формулу и клеят на продукт свою этикетку. Мне это абсолютно не подходило, поскольку передо мной стояла задача: создать средства профессионального уровня для решения тех или иных проблем. Именно поэтому я до сих пор долго и тщательно подбираю активные ингредиенты для каждого продукта, утверждаю формулу и уделяю особое внимание текстуре средства. Затем мы тестируем образцы, отбраковываем неподходящие и выбираем лучший. В среднем процесс запуска одного продукта занимает от 6 месяцев до 12 месяцев.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

А что было самым сложным?

Пандемия и первый локдаун стали для нас серьезным испытанием. На тот момент мы активно росли и развивались, у нас появлялись все новые продукты, мы выходили на европейский рынок. И вдруг весь мир встал на паузу. У нас отменились поставки тары и сырья из-за границы. Закрылись производственные площадки и салоны красоты. А ведь у нас большой процент продаж был через наших представителей, технологов и салоны красоты. Для меня это было как холодный душ. Ведь никто не мог предсказать, что нас ждет. Хорошо, что мы с командой смогли быстро собраться: выполнили все обязательства перед поставщиками, поддержали наших партнеров из сферы красоты. И это стало залогом будущего успеха.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

Вы отслеживаете отзывы клиентов?

Мы открытая компания: собираем обратную связь, общаемся с покупателями. Конечно, я понимаю, что ни один продукт не может подходить всем. Бывает, что не нравится запах или текстура — это же субъективный момент. Но если приходит отрицательный отзыв, мы обязательно выходим на связь. Бывает, что человек просто неверно использует средство. И тогда мы объясняем, как правильно. Но был случай, когда пришло много жалоб на жидкую текстуру средства. Мы к ним прислушались, доработали средство и улучшили его.

Как вы тестируете средства, чтобы проверить их эффективность?

Во-первых, мы закупаем активные компоненты только у тех компаний, которые могут предоставить нам результаты клинических испытаний, которые подтверждают заявленные свойства. Как правило, это международные лаборатории с многолетней историей исследований и разработок, а также сложившейся репутацией в профессиональных кругах. Мы вводим активы в формулу в рекомендованной производителем концентрации, не занижая ее. Это важно. Уже так мы можем быть заранее уверены в эффективности средства. Первые образцы тестирует весь наш офис, мужья, жены, родственники. Потом я набираю фокус-группу. Обычно в своем родном городе. Например, у нас скоро выходит отбеливающая сыворотка. Я собрала людей с проблемой гиперпигментации, неровностями тона кожи, постакне. В течение двух месяцев мы наблюдали, как средство работает, а также фиксировали ощущения при использовании средства. И только убедившись в результате, запустили образец в производство.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

Как вы решаете, какое средство создать следующим? Ориентируетесь на мировые тенденции?

Нет, больше на потребности рынка. На ту же обратную связь. А еще я слежу за научными прорывами и инновациями в мире красоты. Например, мы одними из первых начали выпускать средства, построенные на ламеллярной структуре, родственной структуре самой кожи. Это довольно дорого. Но такой формат улучшает проникновение активов и, соответственно, результат. А вот к трендам отношусь осторожно. Мода приходит и уходит, а профессиональная косметика — история про науку. Например, одно время трендовым был многоэтапный корейский ритуал ухода за кожей. Но он же не имеет ничего общего с правилами косметологии!

Чем вы гордитесь больше всего?

Сложно назвать что-то одно. Но, пожалуй, выделю два по-настоящему уникальных продукта. Первый — это Мультиламеллярная эмульсия «Формула питания и восстановления». По ней мы получаем множество благодарных отзывов от родителей детей с атопическим дерматитом. Мы нигде не говорим, что это лечебное средство. Но с точки зрения правильного дерматологического ухода — это настоящий прорыв. Читая слова благодарности, я понимаю, что мы на правильном пути. Это средство помогает не только детям, но и взрослым с экземой, псориазом и сухостью кожи. Хорошие результаты есть уже после первой недели применения. Во время первого локдауна эту эмульсию мы отправляли в помощь врачам красной зоны в больницы Москвы. Ведь этот продукт помогает справиться с раздражением и сухостью после антисептиков, масок, защитных костюмов.

Как создать бьюти-бренд и привести его к успеху?
Фото
предоставлены M. Aklive

Второе средство, которое я хочу выделить, — Эссенция «Антиоксиданты + пептидный буст». В ее составе — передовой пептид аргиллерин, который действует по аналогии с ботоксом и сокращает глубину морщин. А еще мы одними из первых на российском рынке начали использовать растительный бленд Beautifeye, который потрясающе работает с кожей вокруг глаз: устраняет нависание века, отеки, синеву. Фото до и после просто поражают.

Что вы считаете своим самым верным бизнес-решением?

Собрать сплоченную команду профессионалов. Без нее не представляю свой бизнес.