Социальные сети и диджитализация — норма жизни для подрастающего поколения. И в этом есть как свои безусловные преимущества, так и колоссальные недостатки, которые отражаются на психическом и эмоциональном здоровье пользователей. Бренд Dove, известный своей социальной направленностью и важной поддержкой темы разнообразия, совместно с Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ) провел ежегодный опрос, касающийся отношения девушек-подростков к своей внешности.
Хорошие новости: россиянки в среднем оценивают свою внешность на 7,05 балла из 10 возможных, что считается умеренно высоким показателем. При этом большинство (82%) юных респонденток в возрасте 13-17 лет стали реже говорить о том, что хотели бы изменить что-то в своей внешности (против 93% в 2021 году). Представители бренда Dove уверены, что на этот показатель за год сильно повлияла тема принятия себя, которую сегодня чаще поднимают в общественных дискуссиях.
Но в этом исследовании есть и своя ложка дегтя. Как ответили несколько тысяч респонденток, фильтрами для обработки фотографий и улучшения внешних данных в социальных сетях они начали пользоваться в возрасте 10-11 лет. Что гораздо более красноречиво говорит о неудовлетворённости собой, причем в очень раннем возрасте. При этом 44% опрошенных девушек признались, что готовы отказаться от фильтров, если бы они были довольны своей внешностью.
В продолжение кампании о принятии себя, снятии фильтров и повышении самооценки Dove запускает акцию и хэштег #Закрасотубезфильтров. Присоединяйтесь!