Если бы не кино, не было бы и макияжа: большинство makeup-средств и прие-мов родилось в голливудских гримерных. И наоборот: не научись гримеры преображать лица актрис, не родилось бы понятие «кинозвезда». Историю и превратности столетнего тандема изучала Мария ТАРАНЕНКО
Подумать только, в начале двадцатого века мужья имели официальное право требовать развода, если жена пользуется косметикой. Еще бы, ведь губы и глаза красили женщины с сомнительной репутацией, к которым наряду с танцовщицами и куртизанками относили и театральных актрис. Кто бы знал, что рождение кинематографа заставит общество пересмотреть свое отношение как к макияжу, так и к актерскому мастерству, сделав кинозвезд иконами стиля.
ДЕСЯТЫЕНачалом этой истории, точнее романа кино с макияжем, может считаться 1908 год. На экраны немногочисленных кинотеатров выходит фильм «В доброй старой Калифорнии». Сюжет и актеры этой ленты давно забыты, но именно ее появление считается официальной датой рождения Голливуда. С этого момента усилиями неопытных режиссеров, начинающих актеров и неумелых гримеров игровое кино начинает завоевывать публику.
Стиль ВампГероини фильмов густо накрашены, но это не мешает им по сюжету сводить с ума миллионеров, принцев и султанов. Это меняет отношение к макияжу в обществе: яркая внешность кинодив вызывает интерес у мужчин и становится примером для женщин. Все хотят выглядеть загадочными и роковыми, как экзотичная Теда Бара — первая женщина-вамп, которая буквально в одиночку реабилитировала макияж. Ее умопомрачительная бледность (гримеры подмешивали в белила синьку), обведенные черным глаза и маленький сильно накрашенный рот стали эталоном красоты. Из актерских гримерных в дамские сумочки перекочевали карандаши для глаз и бровей, а также алая губная помада, которая на экране казалась черной. А ведь еще недавно красные губы можно было встретить лишь в кварталах фонарей того же цвета. Но, несмотря на негодование чопорных матрон, лед тронулся. Рука об руку кинематограф и косметика стали завоевывать мир.
Самое большое число голливудских makeup-изобретений, перекочевавших в нашу жизнь, принадлежит Максу Фактору — гению грима, придумавшему тональные кремы, водостойкий макияж, парики из натуральных волос, помаду в тюбике и массу других вещей. В 1914 году начинающий гример Макс решает усовершенствовать тональные брусочки, которыми перед съемками «шпаклевали» кожу актеров. Подобный «панцирь» сковывал мимику, трескался, и лица экранных героев прорезали глубокие борозды. Изобретенная Максом Фактором кремообразная грунтовка ложится тонким слоем, не застывает и дарит полную мимическую свободу. Первыми ее оценили голливудские комики: Чарли Чаплин и Бастер Китон. Но зрительницы не торопятся заимствовать тон, предпочитая пудриться.
Настоящую свободу и раскрепощенность женщины ощутили лишь в жаркие двадцатые годы. Стриженые затылки, короткие юбки, лихо подведенные глаза, капризные изгибы рта, низвергнутая мораль, беззаботная жизнь. Благодатная почва для развития кино.
Последний магнатГолливуд растет и ширится. Число кинозвезд множится, их облики копируют тысячи поклонниц. Каждый штрих макияжа, прически и даже форма ногтей киногероинь фиксируют миллионы женских глаз. Промахи недопустимы, хорошие гримеры — на вес золота. Наступает эпоха Джорджа Вестмора. Он и его пятеро сыновей правили студией голливудского грима вплоть до Второй мировой войны. Цепкий глаз Вестмора улавливал все нюансы, не допуская намека на фальшь. Он ввел понятие «голливудский стиль». Образы, созданные этим профи, знамениты и хрестоматийны до сих пор. Джордж Вестмор ввел в обиход тушь для ресниц, без которой, по его мнению, глаза смотрелись «голо». Тушь была изобретена давно, но популярностью не пользовалась. С легкой руки Вестмора косметические компании начинают выпуск разных вариантов этого средства. В моду входит и изобретенная Максом Фактором помада в тюбиках. Губы принято красить прилюдно по примеру голливудской барышни Мэй Мюррей. Кстати, для нее Макс Фактор изобрел и первую кисточку для пудры.
Новые горизонтыВ 1926 году Рекс Ингрэм задумывает подводные съемки для фильма «Наше море». Но актерский грим в воде размазывался. Ингрэм бросился в ноги Максу Фактору, который, проведя неделю в лаборатории (он даже спал там), создал формулу водостойкого макияжа. Рекс Ингрэм смог закончить фильм. Несмываемые водой средства стали сенсацией и ввели новую «киномоду». Две извечных beauty-конкурентки — Элизабет Арден и Елена Рубинштейн — независимо друг от друга создают водостойкую тушь.
В конце двадцатых на смену черно-белому кино пришло цветное. Кинозвезды «получили» румянец, разноцветные тени и насыщенные тона лака для ногтей. Их поклонницы также больше не ограничивались росчерком черного карандаша, а с удовольствием экспериментировали с разноцветными тенями. В моде голубые и зеленые оттенки на веках, алый лак на ногтях и четко обведенные карандашом губы: девушки воссоздают знаменитый «лук Купидона» актрисы Клары Боу.
Клара Боу, Мэй Мюррей, Модели с показов 1920-х годов
Палитра для век Ombres Perlées de Chanel, Chanel; Карандаш для глаз Infaillible, L’Oréal Paris; Помада Wanted Elixir, Helena Rubinstein; Лак для ногтей Pure Color, Estée Lauder
Публике, переживающей последствия кризиса 1929 года, предлагают погрузиться в киносказку. Голливуд задает эталоны красоты, все хотят выглядеть, как кумиры с экрана. Эпоха тотального стиля завершена. Начинается эра «а-ля»: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Рошель Хадсон. Новые образы, новые стили, новые средства...
Джентльмены предпочитают...До появления панхроматической пленки блондинок в кино не любили. Блеск их волос затмевал актеров-брюнетов, и операторам приходилось использовать особые фильтры. Теперь же все изменилось, и светловолосые богини заполонили кинематограф. В 1931 году успех фильма «Анна Кристи» приносит славу Грете Гарбо. Крупные планы актрисы с томными полуприкрытыми глазами, длинными ресницами и тонкими стрелками на веках заставляют всю Америку осознать первостепенность взгляда. Даже самые щепетильные дамы начинают пользоваться тушью и тенями. Гарбо слепо подражают во всем. Стоит ей надвинуть на глаз шляпку, и все начинают носить головные уборы точно так же. А лишь появляются фотографии Греты в берете, девушки бегут в магазин за такими же. Другая звезда — Марлен Дитрих — без устали доказывает, что красота требует жертв. Лоб низок? Волосы над ним нещадно выщипываются! Щекам не хватает рельефа? Зубы мудрости долой! Фигура пышная? Диета на всю жизнь! Зрительницы старательно перенимают привычки своих кумиров. Красят верхнюю губу сильней нижней по примеру Джоан Кроуфорд, максимально высветляют волосы а-ля Джин Харлоу, стараниями которой платиновые локоны и белый сатин навеки стали синонимами женской греховности.
Внешние данныеСветлые волосы, кроваво-красные губы, выщипанные и заново нарисованные брови — вот признаки нового стиля соблазнительницы. Дамские журналы изобилуют советами по увлажнению пересушенной пергидролем шевелюры и рекомендуют прикладывать пропитанные эфиром тампоны к местам, где некогда были брови, чтобы снизить боль после депиляции. Главное орудие макияжа тех лет — карандаш, рисующий идеальные полукруги на месте уничтоженных бровей. А также тени и тушь, создающие глаза в стиле Гарбо. В довершение рекомендовалось растушевать темные румяна под скулами, чтобы щеки казались впалыми а-ля Марлен. В середине тридцатых с «фабрики звезд» просочились слухи о создании Максом Фактором удивительного средства, позволяющего добиться идеального цвета лица. Новый грим — нечто среднее между пудрой и тональным кремом. Он заключен в круглую коробочку, из-за чего получает прозвище pancake (блинчик). Прообраз современного компактного тона, «блинчик» обеспечивал ровный цвет и скрывал изъяны кожи. Успех этого средства был ошеломляющим, кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Немудрено, что подобное изобретение всколыхнуло женскую часть общества, которая была готова отдать все на свете, только бы завладеть вожделенным «блинчиком». В 1938 году компактная пудра поступила в широкую продажу.
Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Рошель Хадсон, Джин Харлоу, Марлен Дитрих
Шампунь Colour Renew, Sheer Blonde, John Frieda; румяна Blush G, Série Noire, Guerlain; Набор для бровей Brows a-go-go, Benefit; карандаш для век Crayon Eyeliner, Dior
Несмотря на войну, деятельность Голливуда поддерживалась правительством: фильмы должны укреплять дух войск и подбадривать население. Поэтому стиль кинозвезд кардинально меняется, равно как и средства макияжа.
Коса до поясаСтрижки больше не актуальны. Их сменяют локоны Бетти Грэйбл и блестящие волны Риты Хейворт. Самый же большой фурор выпадает на долю пышных светлых и слегка завитых волос Вероники Лейк. И хотя они были не чем иным, как отросшей «химией», это никого не волновало. Зрительницы массово копировали голливудские локоны Лейк и подражали ей, прикрывая один глаз прядью. На военных предприятиях участились несчастные случаи из-за попадания длинных «лейковских» волос работниц в станки. Спешно вводятся специальные сетки для причесок, а комиссия по работе в тылу требует от актрисы сменить прическу. «Девушка, которая закрывает глаза волосами, — идиотка. Я так делаю только для съемок», — смеется Лейк, но требование выполняет.
Тотальная головомойкаЧтобы легче расчесать отросшие пряди, мамы советуют дочкам ополаскивать голову молоком, яйцом или уксусом. Те в ответ кривят губы: в салонах появились передовые средства — ополаскиватели для волос! Парикмахеры утверждают, что эти продукты изобретены специально для локонов Вероники Лейк и Риты Хейворт. Что близко к правде. С тех пор для мытья головы покупают два средства: шампунь и ополаскиватель. Удивительно живучая привычка, не так ли?
Наперекор обстоятельствамКосметика во время войны — дефицит, да и качество средств неважное (из-за нехватки глицерина и жиров). Но к этому приспосабливаются. Брови больше не удаляют, а лишь слегка корректируют. Нехватку карандашей восполняют углем и обувным кремом, тушь заменяет вакса, а румяна —лепестки роз и свекольная ботва. В отличие от СССР макияж во время войны не считается излишеством, скорее моральной поддержкой. Не редкостью были тени, оттенки которых повторяли цвет военной формы — хаки, коричневые, серые. Отсутствие чулок вынуждает женщин рисовать на ногах линии, имитирующие чулочные швы, а также наносить на кожу чайную заварку и цикорий. Спасение приходит опять-таки из голливудских гримерных: созданный Максом Фактором автозагар для ног, имитирующий чулки, разом облегчает женскую долю. Элизабет Арден выпускает тональный крем для тела и вводит в салоне процедуру по тонированию ног.
Бетти Грэйбл, Рита Хейворт, Вероника Лейк
Карандаш для век Khôl Me, Guerlain; Квартет теней Les 4 Ombres, Regard Perlé, Chanel; тонированный гель для тела с эффектом загара Sublime Bronze, L’Oréal Paris
После пережитых ужасов общество жаждет новых фильмов и звезд. Правильные и скромные красавицы сороковых надоели, а порочные героини тридцатых не в теме. Мужчины вернулись в семьи, старые ценности восстановлены, и все должно быть пристойно. Ну, или почти все... Новые голливудские кинодивы по-детски наивны, улыбчивы и сексуальны.
Цветные сныВ 1950-е годы Голливудом правит цвет. Новые пленки, передовая техника, сочные краски и роскошные декорации. Гримерам есть где развернуться. И они стараются: лица актрис зачастую походят на райских птиц. Но поклонниц это только радует: в магазинах вновь полно косметики, а яркий макияж так весел! Модницы тех лет кажутся упавшими лицом в палитру художника. Кинематограф одарил их разноцветной тушью, накладными ресницами и кричащей помадой. Никаких полутонов! Популярны такие сочетания, как зеленые тени и медная тушь, серебристый карандаш и фиолетовые ресницы, бирюзовые веки и оранжевые губы. Гримеры Голливуда подмешали к теням перламутр? Производители реагируют мгновенно: через пару месяцев блестящие тени можно купить в магазинах. Второе дыхание обретает тональный крем. Просуществовав три десятка лет в киношных павильонах, он теперь наверстывает упущенное. Тон наносят со всей щедростью, нимало не заботясь о растушевке. Маска с четкой границей между лицом и шеей — вот он, образ 1950-х. Зато хоть воротнички были чистыми.
Борьба противоположностейС пестротой выгодно контрастируют романтичные «принцессы» Голливуда: Одри Хепберн, Грейс Келли. Они свежи и естественны — слегка подведенные брови, ореол волос, лучистый взгляд. Полная противоположность огненным героиням Риты Хейворт и Авы Гарднер. Так что те, кто не терпел ярких красок в макияже, могли спокойно подражать стилю Хепберн или Келли, не боясь прослыть старомодными. Эти два образа воссоединяет «величайшая блондинка всех времен» — Мэрилин Монро, которая сочетала провокационную наивность с освобождающей тело эротикой. Ее тщательно продуманный макияж смотрится естественней, чем у роковых див, но эффектней невинных принцесс. Монро ввела в практику смешивать помаду с вазелином, чтобы придать губам пухлость и чувственность. И вдохновила сразу несколько марок на выпуск блестящей помады. До этого они производили лишь матовую.
Под копиркуКинозвездам слепо подражают во всем: макияже, прическах, одежде, парфюмерии. Стоит Мэрилин пошутить, что на ночь она надевает лишь капельку Chanel № 5, как эти духи сметают с прилавков. А производители белья считают убытки: продажи пижам и ночных сорочек падают. Благодаря Грейс Келли в магазинах появляется аромат Private Collection, Estée Lauder, который госпожа Лаудер создала исключительно для личного пользования. Но Грейс, влюбившись в эти духи, уговаривает пустить их в продажу. Небрежно повязав на голову платок Hermès, Одри Хепберн в одночасье делает эту шаловливую уловку модным трендом. А Элизабет Тэйлор мимоходом признается, что свои волосы доверяет лишь мастерам из парижского салона Alexandre de Paris. И сотни поклонниц решают лететь во Францию, дабы примерить стиль «от звезды».
Грейс Келли; Мэрилин Монро; Одри Хепберн; Ава Гарднер
Помада Joli Rouge, Clarins; помада Butter Shine Lipstick, Clinique; Аромат Chanel №5, Chanel; палитра, Make Up For Ever
Десятилетие нигилизма, топтания условностей и студенческой активности. Голливудские актрисы остаются законодательницами стиля, но их власть уже не абсолютна. Взгляды молодых устремлены на рок-звезд, вкусы формируются глянцевыми журналами, а мода начинается не с экрана, а с подиума.
Власть дикарокВысокий хвост, челка, пухлые губки — вот он, идеал девушки 1960-х, Брижит Бардо. Ей подражают все, ведь это так просто! Длинные девичьи волосы либо собираются в конский хвост, либо распускаются «а-ля дикарка». А тут еще в интервью ELLE Брижит Бардо признается, что пользуется лишь светлой губной помадой и ненавидит тональный крем. «На макияж я трачу пять минут. Три штриха карандашом, пиф-паф, и все». Фраза переворачивает представления о макияже. Лица больше не «штукатурят», кожа выглядит по-детски прозрачной. Алая помада предана анафеме, губам предписано быть светлыми, в контрасте с глазами в стиле Бардо. Черный карандаш, обилие теней и туши. Краски так много, что кажется, будто макияж делала маленькая девочка, не умеющая соблюдать меру. Киноприем удлинения ресниц при помощи мелких ворсинок перекочевывает в розничную косметику: в 1964 году удлиняющая тушь Long Lash Waterproof Mascara, Helena Rubinstein, бьет все рекорды продаж. Появляются первые блески для губ — не что иное, как подкрашенный вазелин, который голливудские гримеры давно наносят на губы актрис, стремясь придать им естественный вид.
Египетские царицыПочему никто до этого так не подводил глаза — загадка. Ведь лайнером и карандашом пользовались многие кинодивы. Но фильм «Клеопатра» задал новый тон в макияже глаз. Магические очи Элизабет Тэйлор, густо подведенные черным контуром и удлиненные к вискам, на годы привязали слабый пол к карандашу и подводке. Девушки часами стояли у зеркал: многим не удавалось даже провести прямую линию. Поэтому у модниц тех лет глаза были со стрелками неодинаковой длины, ширины и направления. Но это мало кого смущало.
Вавилонские башниНачесы, бабетты и разные варианты стрижки боб — вот они, прически 1960-х. Как хорошо, что кинематограф изобрел фиксирующие средства! Как жаль, что тогда не было современных текстур. Склеенные лаком, запаянные гелем укладки делались на недели. Появляется и знаменитая стрижка боб, созданная парикмахером Видалом Сассуном для Мэри Квент и Миа Фэрроу. С середины головы волосы спускались в пяти направлениях, идеально облегая голову и подчеркивая ее форму.
Брижит Бардо; Элизабет Тэйлор; Миа Фэрроу; Мэри Квент
Подводка для век Automatic Fine Eyeliner, Shiseido; Помада Shine Lipstick, Giorgio Armani; тушь Hypnôse , Lancôme; Пудра Double Wear, Estée Lauder
Все меньше женщин соглашаются на роль домохозяйки, все чаще их можно увидеть в офисах. У них свое мнение, свои деньги и свои киногероини. Фильмы становятся обычным развлечением и не так активно правят зрительскими умами.
Деловые женщиныНаступило makeup-отрезвление. Работающим женщинам яркий макияж противопоказан. Разукрашенные лица — признак дурного вкуса. Стиль задают героини первых «Ангелов Чарли». Их пышные волосы, безупречная кожа и отменный маникюр определили новый деловой образ. Вырос спрос на прозрачные тональные кремы, телесные тени, помаду и лак для ногтей. Грива Фарры Фосетт, актрисы из тех же «ангелов», вернула актуальность перманентной завивке. Альтернативой этой пышности стала маленькая головка Лайзы Миннелли, естественность которой хорошо гармонировала с новыми веяниями.
Время вспятьКинозвезды втайне прибегают к услугам пластических хирургов (афишировать это станут несколько позже). Свою внезапную юность они объясняют чудодейственными кремами, которые им создают голливудские косметологи. Толпы доверчивых поклонниц мечтают заполучить эти «средства Макрополуса». Смекнув, где выгода, компании налаживают выпуск омолаживающих средств. А для рекламы приглашают популярных киноактрис. Подобные альянсы работают на руку обеим сторонам: рекламные образы снимают известные фотографы, и лица кинодив кажутся еще краше. Самым известным и длительным становится контракт между Lancôme и Изабеллой Росселлини.
Изабелла Росселлини; Фарра Фосетт; Лайза Миннелли
Тонирующий крем для лица Crème de Soins, 13, Clarins; карандаш для бровей Phyto-Sourcils Perfect, Blond, Sisley; Тон Face Fabric, Giorgio Armani; тени Sheer Eye Shadow, Burberry Beauty
Бесцветная естественность надоела. Наступает эпоха чрезмерности: широких плеч, высоких шпилек, люрекса, стразов, одуряющей парфюмерии и чрезмерного макияжа. Откуда это? Разумеется, из Голливуда.
Оперное искусствоГероини сериалов меняют туалеты и любовников по двадцать раз за серию. Яркие краски, шикарные машины, блеск драгоценностей — «Династия» бьет рекорды популярности. Стерва Алексис, сыгранная Джоан Коллинз, становится новой законодательницей стиля, возвращая в макияж безумие и вызов. Блестеть должно все: щедро нанесенные тени, пятна румян на щеках и яркий лак на ногтях, нити люрекса пронизывают одежду и чулки. Женщины носят десятки золотых колец, браслетов и источают дурманящий аромат Poison, Dior. Его название-провокация соответствует настроению десятилетия.
Под ножРоскошное декольте вместо мальчишеской груди, бедра, постройневшие в одночасье, — неожиданные перемены силуэтов кинодив заметны всем. Сказки о чудо-кремах и диетах не срабатывают. А когда Шер выходит на сцену с полностью переделанным сексуальным телом, общество взрывается. Пластическая хирургия становится средством №1 как для достижения шикарной внешности, так и демонстрации богатства. Число таких операций в США возрастает на 63 %. И хотя огромная силиконовая грудь вкупе с тонкими бедрами и полудетскими ягодицами выглядит смешно, такой тип считается наиболее сексуальным.
Песнь прерийМерил Стрип, сыграв в фильме «По ту сторону Африки» (1985), вдохновила дизайнеров на разработку стиля сафари. Цвета беж и хаки входят в моду и в одежде, и в макияже. Выглядеть «только что из прерий» помогает новинка — бронзирующая пудра. Но в отличие от 1950-х лицо не напоминает маску. Благодаря новым текстурам и растушевке результат выглядит естественно. А так как коричнево-бежевые оттенки идут всем, они на годы воцаряются в косметике.
Мерил Стрип; Шер; Джоан Коллинз
Тени Metallic Eye Shadow, Bobbi Brown; Бронзирующая пудра Tropiques Minérale, 00, Lancôme; Крем для контура глаз L’Elixir des Glaciers, Valmont; Аромат Poison, Dior
Теперь не Голливуд правит модой, а мода Голливудом. Власть захватили топ-модели, чьи исхудавшие тела и фотогеничные лица становятся эталоном красоты. Но разрозненность продлится недолго: вскоре кино и подиум объединятся. Модели будут играть в фильмах, актрисы демонстрировать платья и рекламировать косметику, а стилисты разрабатывать одежду и макияж для блокбастеров. Голливуд по-прежнему правит beauty-миром.
Единый бюджетМир моды, кино и косметики помешан на высоких технологиях и спецэффектах. Малобюджетные фильмы «за жизнь» неактуальны, как и простые препараты для рутинного ухода. Успех сопутствует всему нестандартному, активному, высоконаучному, а потому безумно дорогому. В подтверждение эффективности своих средств (или в оправдание их цены) косметические компании наперебой приглашают для рекламы киноактрис. Лиз Хёрли подписывает контракт с Estée Lauder. L’Oréal привлекает сразу нескольких кинозвезд: Энди Макдауэлл, Настасью Кински, Миллу Йово-вич. Духи Lancôme рекламирует Ума Турман. Макияж стремительно развивается. Совершенствуются и усложняются формулы. Появляются новые виды и подвиды тональных кремов, блесков для губ, помады и пудры.
ПОЛНАЯ АнархияМилла Йовович
В течение этого десятилетия стиль так и не был найден. Мода металась от «героинового шика» к унисексу. От роскошных супермоделей к гранжу. От анорексии к здоровому образу жизни. От «лесенки» Дженнифер Энистон из сериала «Друзья» до четкого каре Умы Турман из «Криминального чтива». Кстати, крупный план черно-красных ногтей ее героини вызвал бум в мировом масштабе! В мгновение ока запасы лака Rouge Noire, Chanel, по всему миру были распроданы. Многие марки поспешили обогатить свои коллекции лаков черными и темно-коричневыми цветами, которые годами будут считаться верхом стиля.
Пудра Météorites Perles, Teint Rosé, Guerlain; консилер Touche Eclat , YSL; блеск для губ Juicy Tubes, Lancôme
Стиль, моду и макияж определяет подиум, а также арт-директора (читай маркетинг-отделы) косметических и fashion-марок. Голливуд утратил свою власть? Отнюдь! Интерес к моделям проходит, а вот к творчеству и личной жизни голливудских звезд возрождается вновь.
Те, кому за…Сериалом десятилетия по праву можно назвать «Секс в большом городе». Его жизнеутверждающая позиция, что только под 40 лет женщина находит свой стиль, любовь и призвание, вселяет оптимизм во всех ровесниц главных героинь. Многосерийная ода моде, стилю и юмору определяет образ жизни многих женщин. Количество fashion victims возрастает в разы. Логомания и шопоголизм становятся нормой жизни. Состояния выбрасываются за сумки Birkin. Туфли Manolo Blahnik на умопомрачительных шпильках становятся повседневной обувью. А как иначе, если сама Кэрри Брэдшоу бегает в них по Центральному парку. Точно так же и с макияжем. Все новинки сметаются с прилавков. Неважно, будете ли вы пользоваться этими черно-зелеными тенями и разноцветной пудрой. Ими нужно обладать. Равно как и новомодными ароматами, кремами и т.д. Наступает малоприятная эпоха beauty-жадности и хвастовства. Кремы по заоблачным ценам, топ-линии ароматов, макияж в драгоценных футлярах — красота теперь стоит дорого.
Здорово живешьПомимо beauty-булимии, прошедшее десятилетие характеризует бум на здоровый образ жизни. Пришел он, как водится, из Голливуда. В интервью глянцевым журналам звезды наперебой рассказывают о том, как защищают кожу, пьют много воды, занимаются йогой и едят органическую пищу. Создается впечатление, что Голливуд из фабрики грез превратился в институт благородных девиц. Сигареты долой, о солнце забыть, стресс устранить... Производители тут же реагируют на эту тенденцию. Органическая косметика завоевывают толпы поклонниц. Пока эти тенденции лидируют. А что будет дальше, нам покажет время и... кино.
Анджелина Джоли, Скарлетт Йоханссон, Сара Джессика Паркер
Тушь DiorShow 360 с вращающейся кисточкой и румяна Harmonie de Blush, Dior Bronze, 001, Dior; карандаш для глаз Crayon Intense, Dolce & Gabbana
Фото: Mads Stahlschmidt; Fotobank; Fotosa/Corbis; Photas; Алена Полосухина; Николай Гулаков