Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

В привычном духе

Ароматы недавнего прошлого стали все чаще затмевать модные новинки. Изысканные, сексуальные и слегка подзабытые, они пробуждают воспоминания, приносят удачу, помогают в делах, стремясь во что бы то ни стало вернуть былую власть. О причинах и перспективах винтажной аромамании рассказывает Мария Тараненко

image

image

Ароматы недавнего прошлого стали все чаще затмевать модные новинки. Изысканные, сексуальные и слегка подзабытые, они пробуждают воспоминания, приносят удачу, помогают в делах, стремясь во что бы то ни стало вернуть былую власть. О причинах и перспективах винтажной аромамании рассказывает Мария Тараненко

За последние месяцы я заметила интересную тенденцию. Коллеги и знакомые стали все чаще оглядываться назад. Точнее, доставать из запасников или покупать классические ароматы. А ведь пару лет назад такого отступничества и представить было нельзя. Допустимыми считались только новые или архиредкие, «нишевые» запахи. Парфюмерия стала частью модной индустрии, где вещи из старых коллекций в новом сезоне отвергались. Но теперь, похоже, наступает смена курса: я все чаще улавливаю в воздухе знакомые до ностальгии ароматы. Бестселлеры прошлых лет, временно забытые, но, по счастью, не снятые с производства, опять оказались в чести.

Возвращение к истокам

Речь не только о признанных классиках жанра, эталонах и символах: Chanel № 5, L’Air du Temps, Nina Ricci, или Opium, Yves Saint Laurent. Они были и остаются беспроигрышными подарками и ностальгическим ноу-хау тех, чья юность пришлась на середину и конец прошлого века. Я о другом. Точнее, о других. Об ароматах, которые сверкали в «золотой век», точнее, в золотые пятнадцать лет парфюмерии — в период с 1990 по 2005 год. Именно тогда было сотворено максимальное количество шедевров, задано рекордное число тенденций и в десятки раз увеличено количество аромабрендов.

Каждое десятилетие ХХ века обладало максимум десятью топ-ароматами. А в 90-е выпуск шедевров поставили на поток. Тогда можно было найти аромат на любой вкус. В моде было все! Кислородные (L’Eau d’Issey, Issey Miyake), унисекс (CK 1, Calvin Klein), цветочные (Pleasures, Estée Lauder), пряные (Dune, Dior), кондитерские (Angel, Thierry Mugler), восточные (Trésor, Lancôme)... Я перечислила лишь единичные примеры. В Eau Parfumée au Thé Vert, Bvlgari, воспели аромат зеленого чая, положив начало целому «чайному течению» в парфюмерии и подхлестнув нашу любовь к этому напитку. А знаменитый запах промышленной свалки, которой пахли, по утверждению создателей, Comme des Garçons… И теперь это все вновь вернулось в моду.

image

image

Участники событий

Причем эту моду никто не вводил искусственно. Она в прямом смысле витала в воздухе. Устав от того, что все новые ароматы напоминают предшественников, мы решили вернуться к самим предшественникам. И пользоваться не запахом, «похожим на Miracle», а настоящим, честным Miracle. Когда-то познать этот аромат нас красноречиво призывала Ума Турман. Именно она открыла тогда эру Голливуда в рекламе ароматов. Но это уже другая история.

Так вот, впервые мысль о том, что в аромамоде возникла новая волна, меня посетила после разговора с приятельницей, хвалившейся покупкой Amarige, Givenchy. «Я случайно в аэропорту услышала этот запах. И поняла, что сексуальней творения до сих пор не создали!» После этого последовал романтичный рассказ о грехах юности в облаках Amarige. С тех пор ностальгические аромапризнания я слышала все чаще. От подруг, знакомых, от знаменитостей. Так, Оксана Лаврентьева рассказывала: «Я искренне пытаюсь покупать новые духи. Ими забит уже целый шкаф, но результат всегда один — раздражение и головная боль. Зато L’Eau par Kenzo и L’Eau d’Issey — хиты для меня уже много лет».

Карьерные цели

Парфюмерия недавнего прошлого прошла проверку и романтическими свиданиями, и вечеринками, и деловыми переговорами. Причем для карьеры эти запахи оказались верными помощниками. Созданные в период тотального бизнес-роста и всеобщей карьерной одержимости, они идеально вписались в деловой стиль. И это не только мое мнение. Английские психологи решили выявить, какие из ароматов помогут в приеме на работу. В проведенном ими тесте участвовало более сотни запахов разных лет. Лидерами оказались Pleasures, Estée Lauder; Noa, Cacharel; Hiris, Hermès. Именно их «носительницы» показались работодателям наиболее приятными в общении. К слову, все участницы эксперимента были одеты одинаково и отвечали примерно на одни и те же вопросы.

Подобный выбор вполне объясним. Офис не терпит чрезмерности и навязчивости. Равно как и подчеркнутого пренебрежения к себе. Кроме того, популярные в недавнем прошлом запахи у многих ассоциируются с воспоминаниями юности или счастливого детства. Что подсознательно создает благодушный настрой к сотруднице или соискательнице.

image

image

Прямая связь

Но при всем позитивном настрое, который дают ароматы девяностых, их лучше использовать дозированно. И по количеству, и по частоте. Несмотря на кажущуюся легкость, большинство шедевров обладает стойкостью и длинным шлейфом. Окружая себя постоянно винтажным облаком, можно прослыть старомодной и навязчивой. Хотя, что греха таить, многие сознательно хранят верность одному аромату, делая его незыблемой частью делового имиджа. У меня в разные периоды жизни были две руководительницы, присутствие которых в офисе мы в прямом смысле определяли по запаху. В первом случае — эффектная итальянка, признающая лишь Youth Dew, Estée Lauder. Его томный, нарочито-восточный шлейф, на мой взгляд, никак не подходит для работы. Но на ней запах звучал на удивление гармонично и по-деловому. Правда, это был, пожалуй, единственный случай, когда сильный аромат был уместен в офисе. Или все просто привыкли. Вторая женщина пользовалась только Aromatics Elixir, Clinique. Этот достаточно строгий запах одновременно контрастировал и гармонировал с ее безмятежно женственным и совсем «неофисным» образом. С тех пор оба этих аромата прочно срослись у меня с определенными периодами жизни. Хотя обычно такие воспоминания побуждают свои, а не чужие духи.

Оберег на удачу

Нужно признаться, что часто ароматы прошлого мы храним из банального суеверия. Когда-то они сопровождали нас в удачные моменты и снискали репутацию надежных помощников. Причем запахи, связанные с любовными приключениями, редко носят в «новой жизни». Их можно ностальгически вдохнуть в магазине, вспомнить все и… вернуться в настоящее. Зато парфюмы, которые принесли удачу в делах, мы помним, чтим и используем в самые ответственные моменты. Я даже не ожидала, что ароматалисманы есть у стольких людей. Так, актриса Виктория Исакова во время интервью сказала, что ее неизменный спутник во время премьер — Allure, Chanel. Екатерина Мцитуридзе следит, чтобы в ее доме всегда был флакон Kelly Calèche, Hermès. «Запахом я пользуюсь раз от раза, порой с большими перерывами. Но на первый эфир я вышла с ним. С тех пор в ответственных ситуациях Kelly Calèche со мной».

image

image

Под сознанием

Специалисты считают, что аромасуеверия абсолютно обоснованны. Запах напрямую влия­ет на наше поведение и на реакцию окружающих. Существует даже особая наука, аромакология, изучающая психологическое воздействие ароматов. Так, доказано, что женщина, окутанная цитрусовыми, особенно грейпфрутовыми, нотами кажется окружающим мужчинам моложе. А вот запахи лаванды и ветивера в дамском исполнении сильный пол раздражают. Эти ноты традиционно присутствуют в мужских парфюмах, поэтому подсознательно причисляются к «ворованным». Если же говорить о духах-талисманах, то их эффект научно объясним. Привыкнув мобилизоваться и сосредотачиваться в определенном ароматном окружении, мы рефлекторно делаем это всякий раз, окунаясь в знакомое облако. Но есть и риск. Лишившись такой поддержки, можно растеряться: завалить экзамен, ошибиться в докладе, неправильно выстроить переговоры. Так что аромафетишизм — вещь опасная. Вдруг любимого помощника снимут с производства. И что тогда? Прощай карьера?

Новый друг

Конечно, я сгущаю краски. Но все-таки связывать свои победы с одним лишь запахом не стоит. Любить ароматы лучше просто так. За прекрасное настроение, за радость, которые они дарят и нам, и окружающим. Очень хочется, чтобы эти приятные ощущения все-таки обновлялись. Я, например, не оставляю надежды встретить в каждом новом аромате друга. Или бизнес-талисман. Или романтического спутника. Зачастую это удается. Так, среди октябрьских новинок команду ELLE очаровал Hypnôse Senses, Lancôme. Очень женственный, мягкий, с собственным стилем запах вполне вероятно станет моим спутником в ближайшее время. А вот превратится ли он в ароматалисман, покажет время.

Elle

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз