Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

В привычном духе

Ароматы недавнего прошлого стали все чаще затмевать модные новинки. Изысканные, сексуальные и слегка подзабытые, они пробуждают воспоминания, приносят удачу, помогают в делах, стремясь во что бы то ни стало вернуть былую власть. О причинах и перспективах винтажной аромамании рассказывает Мария Тараненко

image

Ароматы недавнего прошлого стали все чаще затмевать модные новинки. Изысканные, сексуальные и слегка подзабытые, они пробуждают воспоминания, приносят удачу, помогают в делах, стремясь во что бы то ни стало вернуть былую власть. О причинах и перспективах винтажной аромамании рассказывает Мария Тараненко

За последние месяцы я заметила интересную тенденцию. Коллеги и знакомые стали все чаще оглядываться назад. Точнее, доставать из запасников или покупать классические ароматы. А ведь пару лет назад такого отступничества и представить было нельзя. Допустимыми считались только новые или архиредкие, «нишевые» запахи. Парфюмерия стала частью модной индустрии, где вещи из старых коллекций в новом сезоне отвергались. Но теперь, похоже, наступает смена курса: я все чаще улавливаю в воздухе знакомые до ностальгии ароматы. Бестселлеры прошлых лет, временно забытые, но, по счастью, не снятые с производства, опять оказались в чести.

Возвращение к истокам

Речь не только о признанных классиках жанра, эталонах и символах: Chanel № 5, L’Air du Temps, Nina Ricci, или Opium, Yves Saint Laurent. Они были и остаются беспроигрышными подарками и ностальгическим ноу-хау тех, чья юность пришлась на середину и конец прошлого века. Я о другом. Точнее, о других. Об ароматах, которые сверкали в «золотой век», точнее, в золотые пятнадцать лет парфюмерии — в период с 1990 по 2005 год. Именно тогда было сотворено максимальное количество шедевров, задано рекордное число тенденций и в десятки раз увеличено количество аромабрендов.

Каждое десятилетие ХХ века обладало максимум десятью топ-ароматами. А в 90-е выпуск шедевров поставили на поток. Тогда можно было найти аромат на любой вкус. В моде было все! Кислородные (L’Eau d’Issey, Issey Miyake), унисекс (CK 1, Calvin Klein), цветочные (Pleasures, Estée Lauder), пряные (Dune, Dior), кондитерские (Angel, Thierry Mugler), восточные (Trésor, Lancôme)... Я перечислила лишь единичные примеры. В Eau Parfumée au Thé Vert, Bvlgari, воспели аромат зеленого чая, положив начало целому «чайному течению» в парфюмерии и подхлестнув нашу любовь к этому напитку. А знаменитый запах промышленной свалки, которой пахли, по утверждению создателей, Comme des Garçons… И теперь это все вновь вернулось в моду.

image
Участники событий

Причем эту моду никто не вводил искусственно. Она в прямом смысле витала в воздухе. Устав от того, что все новые ароматы напоминают предшественников, мы решили вернуться к самим предшественникам. И пользоваться не запахом, «похожим на Miracle», а настоящим, честным Miracle. Когда-то познать этот аромат нас красноречиво призывала Ума Турман. Именно она открыла тогда эру Голливуда в рекламе ароматов. Но это уже другая история.

Так вот, впервые мысль о том, что в аромамоде возникла новая волна, меня посетила после разговора с приятельницей, хвалившейся покупкой Amarige, Givenchy. «Я случайно в аэропорту услышала этот запах. И поняла, что сексуальней творения до сих пор не создали!» После этого последовал романтичный рассказ о грехах юности в облаках Amarige. С тех пор ностальгические аромапризнания я слышала все чаще. От подруг, знакомых, от знаменитостей. Так, Оксана Лаврентьева рассказывала: «Я искренне пытаюсь покупать новые духи. Ими забит уже целый шкаф, но результат всегда один — раздражение и головная боль. Зато L’Eau par Kenzo и L’Eau d’Issey — хиты для меня уже много лет».

Карьерные цели

Парфюмерия недавнего прошлого прошла проверку и романтическими свиданиями, и вечеринками, и деловыми переговорами. Причем для карьеры эти запахи оказались верными помощниками. Созданные в период тотального бизнес-роста и всеобщей карьерной одержимости, они идеально вписались в деловой стиль. И это не только мое мнение. Английские психологи решили выявить, какие из ароматов помогут в приеме на работу. В проведенном ими тесте участвовало более сотни запахов разных лет. Лидерами оказались Pleasures, Estée Lauder; Noa, Cacharel; Hiris, Hermès. Именно их «носительницы» показались работодателям наиболее приятными в общении. К слову, все участницы эксперимента были одеты одинаково и отвечали примерно на одни и те же вопросы.

Подобный выбор вполне объясним. Офис не терпит чрезмерности и навязчивости. Равно как и подчеркнутого пренебрежения к себе. Кроме того, популярные в недавнем прошлом запахи у многих ассоциируются с воспоминаниями юности или счастливого детства. Что подсознательно создает благодушный настрой к сотруднице или соискательнице.

image
Прямая связь

Но при всем позитивном настрое, который дают ароматы девяностых, их лучше использовать дозированно. И по количеству, и по частоте. Несмотря на кажущуюся легкость, большинство шедевров обладает стойкостью и длинным шлейфом. Окружая себя постоянно винтажным облаком, можно прослыть старомодной и навязчивой. Хотя, что греха таить, многие сознательно хранят верность одному аромату, делая его незыблемой частью делового имиджа. У меня в разные периоды жизни были две руководительницы, присутствие которых в офисе мы в прямом смысле определяли по запаху. В первом случае — эффектная итальянка, признающая лишь Youth Dew, Estée Lauder. Его томный, нарочито-восточный шлейф, на мой взгляд, никак не подходит для работы. Но на ней запах звучал на удивление гармонично и по-деловому. Правда, это был, пожалуй, единственный случай, когда сильный аромат был уместен в офисе. Или все просто привыкли. Вторая женщина пользовалась только Aromatics Elixir, Clinique. Этот достаточно строгий запах одновременно контрастировал и гармонировал с ее безмятежно женственным и совсем «неофисным» образом. С тех пор оба этих аромата прочно срослись у меня с определенными периодами жизни. Хотя обычно такие воспоминания побуждают свои, а не чужие духи.

Оберег на удачу

Нужно признаться, что часто ароматы прошлого мы храним из банального суеверия. Когда-то они сопровождали нас в удачные моменты и снискали репутацию надежных помощников. Причем запахи, связанные с любовными приключениями, редко носят в «новой жизни». Их можно ностальгически вдохнуть в магазине, вспомнить все и… вернуться в настоящее. Зато парфюмы, которые принесли удачу в делах, мы помним, чтим и используем в самые ответственные моменты. Я даже не ожидала, что ароматалисманы есть у стольких людей. Так, актриса Виктория Исакова во время интервью сказала, что ее неизменный спутник во время премьер — Allure, Chanel. Екатерина Мцитуридзе следит, чтобы в ее доме всегда был флакон Kelly Calèche, Hermès. «Запахом я пользуюсь раз от раза, порой с большими перерывами. Но на первый эфир я вышла с ним. С тех пор в ответственных ситуациях Kelly Calèche со мной».

image
Под сознанием

Специалисты считают, что аромасуеверия абсолютно обоснованны. Запах напрямую влия­ет на наше поведение и на реакцию окружающих. Существует даже особая наука, аромакология, изучающая психологическое воздействие ароматов. Так, доказано, что женщина, окутанная цитрусовыми, особенно грейпфрутовыми, нотами кажется окружающим мужчинам моложе. А вот запахи лаванды и ветивера в дамском исполнении сильный пол раздражают. Эти ноты традиционно присутствуют в мужских парфюмах, поэтому подсознательно причисляются к «ворованным». Если же говорить о духах-талисманах, то их эффект научно объясним. Привыкнув мобилизоваться и сосредотачиваться в определенном ароматном окружении, мы рефлекторно делаем это всякий раз, окунаясь в знакомое облако. Но есть и риск. Лишившись такой поддержки, можно растеряться: завалить экзамен, ошибиться в докладе, неправильно выстроить переговоры. Так что аромафетишизм — вещь опасная. Вдруг любимого помощника снимут с производства. И что тогда? Прощай карьера?

Новый друг

Конечно, я сгущаю краски. Но все-таки связывать свои победы с одним лишь запахом не стоит. Любить ароматы лучше просто так. За прекрасное настроение, за радость, которые они дарят и нам, и окружающим. Очень хочется, чтобы эти приятные ощущения все-таки обновлялись. Я, например, не оставляю надежды встретить в каждом новом аромате друга. Или бизнес-талисман. Или романтического спутника. Зачастую это удается. Так, среди октябрьских новинок команду ELLE очаровал Hypnôse Senses, Lancôme. Очень женственный, мягкий, с собственным стилем запах вполне вероятно станет моим спутником в ближайшее время. А вот превратится ли он в ароматалисман, покажет время.

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз