Несмотря на все достижения науки, детская вера в чудо идет с нами по жизни. Именно на нее в последнее время все чаще делают ставку beauty-марки. Практически каждая новинка характеризуется как «магическая», «чудесная», «волшебная» и т. д. Но объективности ради надо признать, что это не просто рекламные обещания.
Многие продукты, которые не только хорошо работают, но и выглядят самым необычным образом, содержат какие-то таинственные ингредиенты. А то и вовсе претерпевают метаморфозы на коже или волосах. Откуда же взялась такая тяга к шоу и магии? Все просто: бренды идут на любые хитрости, чтобы завоевать покупателя. Ставка на фокусы и чудеса беспроигрышна. Ведь не секрет, что большинство девушек не гнушаются погадать, а то и сходить к астрологу или на магический сеанс «по объявлению». Вот и бренды решили немного пошаманить и удовлетворить нашу тягу к волшебству с помощью «колдовских» продуктов.
Фокусники-иллюзионисты
Удивительные текстуры, устраивающие своеобразное шоу в момент нанесения, — тренд последнего времени. Сыворотки, превращающиеся на коже в масло, маски в виде фольги, икринок и лосьонов, хайлайтер-панакота, лак для губ в форме помады, крем-суфле… Все нестандартные консистенции новинок и не перечислишь. Так, у R+Co вышел сухой шампунь в виде пасты, а у американской марки Ouai — в виде пены. И никто не задает вопрос «зачем?». Неужели привычный спрей действовал бы хуже? Но здесь расчет не столько на эффект, сколько на производимое впечатление. То же можно сказать о завораживающих икринках маски Absolue L’Extrait Ultimate Rose Serum Mask, Lancôme. Их необходимо смешивать со специальным активатором в отдельном блюдечке до полного растворения.
И только потом наносить на лицо. Процесс завораживающий, во многом оправдывающий высокую цену продукта. Кстати, интерес к икорным текстурам в последнее время заметно возрос. И у Payot, и у La Prairie появились сыворотки, заполненные имитацией этого продукта. Точнее, маленькими шариками с активными веществами. В момент выдавливания они лопаются, превращаясь в текучую сыворотку. С недавних пор удивляют текстурами и в Chanel. Что сыворотка, что новый крем линии Hydra Beauty состоят из микросфер, которые тают при соприкосновении с кожей, даря удивительные ощущения. Необычно ведет себя и маска Gravitymud, Glamglow. На лице за 10 минут этот белоснежный крем-гель превращается в тонкую серебряную пленку, которая снимается одним движением и дает удивительный эффект — подтянутое, фарфоровое лицо. А маска-фольга Advanced Night Repair, Estée Lauder?! С одной стороны, она навевает ассоциации со знаменитым романом Дюма. Но с другой — эта «железная маска» несет не трагедию, а красоту. Ну и колдовства немножко.
Личный состав
Ставка на магию делается не только в текстурах и дизайне средств. Все чаще можно услышать о каких-то сверхъестественных компонентах в составе, способных вершить настоящие чудеса. Яркий тому пример — таинственная Blue Serum, Chanel. Для того чтобы создать эту сыворотку, ученые изучили образ жизни людей из так называемых «голубых зон» планеты. В этих местах больше всего долгожителей, что объясняют особенностями экологии, а также местной кухней. Чтобы максимально продлить жизнь и клеткам кожи, в сыворотку добавили вытяжки из представителей здешней флоры — кофе, мастикового дерева, оливы. Схожим путем пошли и в L’Occitane.
Недавнюю новинку бренда, линию Harmonie Divine, построили на вытяжке из планктона, который также считается чуть ли не вечным. Специалисты логично решили, что этот компонент способен подарить бессмертие и нашей коже. И совсем уже колдовская история случилась в La Mer. Однажды по чьему-то недосмотру знаменитый ферментированный концентрат из водорослей Miracle Broth застыл и кристаллизовался. Каково же было изумление, когда при повторном растворении кристаллы Miracle Broth показали большую эффективность, нежели сам «бульон». Они и стали основой чудо-сыворотки Genaissance, La Mer. А флюид Glow, Anne Semonin?! Это мультифункциональное средство увлажняет кожу, придает ей сияние и легкий бронзовый оттенок. При этом не содержит компонентов для автозагара. Тонирующий эффект достигается за счет растительных экстрактов, содержащих бета-каротин (провитамин А) — масла плодов пальмы бурити, абрикосовых косточек, семян томата, апельсиновой воды и экстракта барбадосской вишни. Ну чем не чудо?
Чемпионы в скорости
Однако есть группа средств, которые при внешне обыденной текстуре и понятном составе дают совершенно неожиданный, мгновенный magic-результат. В первую очередь это касается недавней новинки L’Oréal Paris — спрея для закрашивания отросших корней волос, который так и называется Magic Retouch. Ему удалось осуществить давнюю мечту многих, и теперь кажется странным, что такой продукт не изобрели раньше. Равно как и «малышей» Guerlain — средств в мини-тюбиках My Supertips. Они мгновенно решают ту или иную проблему (лечат прыщики, устраняют следы усталости и т. д.). Продажи у них просто невероятные, и удивительно, что такой волшебный набор появился меньше года назад. Но самые необычные эффекты можно найти, разумеется, в макияже. Одна пудра Météorites, Guerlain, чего стоит. Казалось бы, коробочка с разноцветными шариками, а какой дает цвет лица! Даже если на первый взгляд кажется, что в ней слишком много синих или розовых «жемчужин», никакого искусственного оттенка на коже не будет.
Только идеальный тон и сияние. И так уже 30 лет кряду. Из последних новинок нельзя не отметить три покрытия для губ в линии блесков Rouge Coco Gloss, Chanel. Благодаря этим средствам можно менять текстуры и эффекты любых makeup-продуктов для губ. Так, 774 Excitation придает мерцание, 776 Impulsion усиливает яркость, а 778 Caviar — интенсивность цвета. Еще одно чудо — черная помада из линии Rouge Interdit Vinyl, Givenchy. У каждой женщины на губах она проявляется по-разному, но не черным, а максимально подходящим ей нюансом оттенка спелой вишни. Нельзя здесь не вспомнить и знаменитую линию с провокационным названием Orgasm, Nars, где все продукты, от хайлайтера до блеска для губ, походят абсолютно любому тону кожи! Перечислять все чудеса, которые творят makeup-средства можно бесконечно, тем более что их с каждым днем становится все больше. Но вот кто бы мог подумать, что мода на магические шоу дойдет и до ароматов.
Веселые нотки
Безусловно, парфюмерия всегда была преисполнена тайн, волшебства и загадок. Но теперь нам предлагают колдовать самим. Например, при помощи аромамасел, которые с недавних пор появились у Carolina Herrera и Dior. Они призваны преображать звучание духов, усиливая определенную ноту, скажем, мускуса или розы. А у Дома Maison Margiela недавно появились даже «фильтры» для ароматов. Парфюмер Николя Болье сравнивает их с фильтрами в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация), объясняя, что созданные им коктейли масел Filter Glow и Filter Blur корректируют аромат в нужную — теплую или холодную — сторону. Еще одна нестандартная новинка — ночной Etoile des Rêves, Angel, Mugler, для тех, кто не хочет расставаться с любимым парфюмом даже в постели. Волшебный вечерний ритуал со «Звездой снов» — а именно так переводится название аромата — должен, по мнению романтиков Mugler, выглядеть так: вначале аромат наносится на кожу, затем на белье и постель. Может быть, история и надуманная, но, согласитесь, что-то магическое в ней есть. Равно как и в новой линии, которую Виктор Хорстинг и Рольф Снорен так и назвали Magic Collection, Viktor & Rolf. Поначалу дизайнеры даже не хотели говорить, из каких ингредиентов сделаны ароматы, давали только общие характеристики. Например, Lavender Illusion описывали как «классический ирис, искусственно превращенный в драгоценный цветок», а Liquid Diamonds — «драгоценный камень, трансформированный в текучий эликсир». Сомнений не остается — эра чудес в мире красоты только начинается.